Унижение всех китайцев: Пекин находит способ сорвать сделку по продаже Панамского канала
Антимонопольный регулятор Китая заявил, что пересмотрит сделку по продаже двух портов на Панамском канале гонконгской компанией CK Hutchison консорциуму во главе с BlackRock. Это заявление резко усилило неопределенность вокруг геополитически чувствительной для Пекина сделки. Об этом сообщает Reuters.
Планируемая продажа является частью соглашения стоимостью 22,8 млрд долларов по 43 портам по всему миру, которое вызвало критику со стороны Китая, а компанию CK Hutchison уже предупредили «дважды подумать» перед продажей группе, в которую входят американские инвесторы BlackRock и Global Infrastructure Partners.
Государственное китайское управление по регулированию рынка опубликовало в пятницу на своем веб-сайте комментарии, в которых говорится, что оно осведомлено о сделке и «рассмотрит ее в соответствии с законом для защиты честной конкуренции на рынке и защиты общественных интересов». В нём говорится, что комментарии были ответом на вопросы о сделке по панамским портам от поддерживаемой Пекином газеты Ta Kung Pao в Гонконге. Данное заявление поступило от чиновника антимонопольного отдела SAMR.
Такой демонстративный шаг Пекина в попытке заблокировать сделку последовал за более ранним комментарием в Ta Kung Pao в этом месяце, в котором продажа была названа «бесхребетным, униженным» шагом владельца компании, который «предаёт всех китайцев».
Пока не ясно, намерены ли китайские регуляторы пересмотреть всю сделку или ограничат свое внимание портами в Панаме, то есть наиболее чувствительной частью ее. По словам двух осведомленных источников, на два панамских порта приходится лишь небольшая часть стоимости сделки, в которую входят порты в Европе, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.
Однако SAMR собирает информацию и готовится начать расследование, рассказал источник агентства, знакомый с работой регулятора. Ведомство оценивает, нарушит ли продажа правила или ограничит ли конкуренцию на внутренних рынках судоходства и международной торговли грузами в Китае, затем примет решение.
Эксперты боятся, что геополитическая значимость сделки настолько велика для Пекина, что решение регулятора не будет объективным и, скорее всего, сделка может быть заблокирована под любым предлогом.
Информация