19FortyFive: «Адмирал Кузнецов» стал головной болью для российского флота, но Москва не сдается

7 581 11

Единственный оставшийся у ВМФ РФ авианосец «Адмирал Кузнецов» столкнулся со множеством технических проблем с момента ввода в эксплуатацию. Возможно, из-за сложностей с обслуживанием и механических поломок этот корабль больше никогда не выйдет в море. Об этом 1 апреля написал в своей статье эксперт в области стратегической разведки и национальной безопасности, обозреватель 19FortyFive Исаак Зейтц (Isaac Seitz).

Автор отметил, что «Адмирал Кузнецов» (стандартное водоизмещение 46 540 тонн, наибольшее – 61 390 тонн) был спущен на воду в 1985-м, в последние годы существования СССР. При этом Советский Союз, в отличие от США, которые за многие десятилетия успели освоить военные операции с авианосцами, в первую очередь сосредоточился на наземной военной мощи, что задержало серьезное развитие авианесущего флота в СССР.



Упомянутый корабль был призван проецировать советскую военно-морскую мощь и служить символом могущества. Однако с самого начала он столкнулся с многочисленными техническими сложностями и конструктивными дефектами. Наиболее значительной проблемой стала двигательная установка корабля. В отличие от современных атомных авианосцев, в «Адмирале Кузнецове» в виде топлива используется мазут, из-за чего эксплуатационный диапазон корабля ограничен всего 45 днями (автономность плавания) без обслуживания. Кроме того, при его сгорании выделяется густой черный дым, что упрощает обнаружение корабля и еще больше снижает его эффективность.

В ходе эксплуатации он регулярно сталкивался с различными неисправностями, от поломок двигателей до сложностей с электрическими системами судна. Его часто приходилось сопровождать буксирами. Техобслуживание было постоянной проблемой и часто откладывалось до времени проведения ремонта, а устаревшие технологии все усугубляли, что затрудняло поддержание его в рабочем состоянии.

«Адмирал Кузнецов» пережил несколько громких аварий, которые еще больше ограничили его эксплуатационные возможности. В 2018 году во время аварии в сухом доке на палубу упал кран, что привело к значительному ущербу. Авианосец также пострадал от многочисленных пожаров, включая крупный пожар в 2019 году, который привел к гибели людей и обширным разрушениям. Эти инциденты подчеркивают текущие проблемы безопасности и надежности, которые преследуют судно

– указал автор.

Еще одной критической технической проблемой автор назвал устаревшие системы запуска самолетов с авианесущего крейсера. Он обратил внимание, что, в отличие от современных авианосцев, применяющих катапульты, «Адмирал Кузнецов» использует трамплин, что ограничивает типы и вес самолетов, снижая общую боевую эффективность корабля.

По его мнению, продолжающийся конфликт на Украине и западные санкции негативно влияют на способность РФ ремонтировать, поддерживать и модернизировать свой авианосец, так как ограничивают доступ к критически важным компонентам и технологиям. Более того, произошла задержка с финансированием работ по кораблю, который находится на ремонте с 2017 года.

Последние отчеты показывают, что «Адмирал Кузнецов» покинул сухой док в начале 2023 года, но ему все еще требуется обширная работа, прежде чем он сможет вернуться в рабочее состояние. Продолжающийся конфликт на Украине и международные санкции истощили ресурсы России, повлияв на способность завершить необходимые ремонты и модернизации. Финансовые и логистические проблемы продолжают тормозить прогресс. Кроме того, авианосец столкнулся с многочисленными другими техническими проблемами, включая устаревшие двигатели, механические неисправности и проблемы безопасности. Эти проблемы усложняют процесс ремонта и вызывают сомнения относительно будущей эксплуатационной жизнеспособности судна

– обозначил он.

Эксперт сомневается, что россиянам, несмотря на усилия, удастся вернуть авианосец в строй в ближайшее время. Обслуживание стареющего авианосца – это головная боль. Но, несмотря на сложности, Москва не прекращает инвестировать в «Адмирала Кузнецова», вероятно, чтобы сохранить видимость военно-морских возможностей и проецировать мощь на мировой арене.

Пока Россия продолжает бороться с этими проблемами, будущее «Адмирала Кузнецова» остается неопределенным. Однако его история служит предостережением о трудностях, присущих поддержанию современных военно-морских сил в условиях технологических и ресурсных ограничений

– подытожил автор.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    Вчера, 15:42
    Да, прям чемодан без ручки.
  2. +3
    Вчера, 16:28
    С одной стороны ,нужен - на нем можно отработать технологии...
    С другой стороны - гдето там строятся засекреченные 2 современных УДК...
    С третьих - сколько денег то можно оптимизировать в карманы то!!!! (писали, день существования у причала АПЛ обходилось, лет 10 назад, 1 млн рублей. А Кузнецов и побольше ,и в процессе....)
  3. +6
    Вчера, 17:40
    Зато,как сообщает форбс,в России за год появилось 15 новых долларовых миллиардеров.Вот чем силушка страны прирастать будет!
  4. 0
    Вчера, 19:40
    так надо каждому родившемуся миллиардеру в рф давать в нагрузку содержание военного корабля по принципу: вынь нужную сумму и положь. а корабль надо учиться использовать в соответствии с современной доктриной видения войн и показа миру своей мощи. только сначала убрать всех паркетных адмиралов и генералов, которые пороха в жизни не нюхали.
    1. Voo
      +2
      Сегодня, 08:08
      так надо каждому родившемуся миллиардеру в рф давать в нагрузку содержание военного корабля по принципу: вынь нужную сумму и положь. а корабль надо учиться использовать в соответствии с современной доктриной видения войн и показа миру своей мощи. только сначала убрать всех паркетных адмиралов и генералов, которые пороха в жизни не нюхали.

      То есть вы предлагаете создать исшо один фонд? Так ведь в кремлине могут запутаться в этих фондах, столько они их уже наделали, а воз и ныне там. Но они бы не отказались бы и от этого, но есть нюанс - а потянет ли население ещё однин фонд. Я так понимаю миллиардер то будет компенсировать убытки не из своего кармана, а из нашего.
  5. Voo
    -2
    Сегодня, 08:06
    Ежели этот крейсер-авианосец отправить на металлолом, то тогда чем будет командовать начальник морской авиации? Сухопутными аэродромами?
  6. +3
    Сегодня, 08:12
    Прекрасная мысль прозвучала! Наши миллиардеры берут шефство над ВМФ России. И соцсоревнование: от каждого миллиардера по авианосцу! Думаю, что потянут. За это обворованная в 90-е страна обещает их не расстреливать.
  7. +1
    Сегодня, 09:25
    Россия фантастическая страна.
    Миллиарды и миллиарды, потраченные на «Адмирала Кузнецова», коту под хвост.
    Но никто не виноват и никто не наказан.

    - Кто шил костюм?
    - Мы.
    И не с кого спросить.

    30 лет разбазаривания денег на ветер!
    Летать не на чем, но авианосец из прошлого тысячелетия вынь да положь.
    Какая ещё страна может такое себе позволить?!
    Правильно говорят, что для некоторых понты дороже денег. Тем более не своих.
    1. 0
      Сегодня, 15:09
      ну так переезжайте в Северную Корею bully
  8. +2
    Сегодня, 12:07
    А какое дело этому еврею до нашего Кузи? - решил по тролить? - я ещё удивлен, что редакция уделила внимание этому недостойному из людей.
    1. +1
      Сегодня, 12:39
      Любят эти евГеи на букву "ж", совать свой длинный волосатый нос куда не следовало бы!!!