Шринкфляция: как производители различной продукции нас «незаметно» обкрадывают

3 409 8

Современные производители все чаще прибегают к практике уменьшения объема или массы товаров при сохранении прежней цены. Данное явление, известное как шринкфляция (от англ. shrink – «уменьшать» и inflation – «инфляция»), представляет собой стратегию скрытого повышения стоимости продукции.

Наиболее яркие примеры вышеупомянутого явления наблюдаются в пищевой промышленности. Молочная продукция теперь часто фасуется в упаковки по 900-950 мл вместо традиционного литра, вес круп снижен с 500 до 450 г, стандартные плитки шоколада уменьшены со 100 до 80 г. Особенно показателен случай с шоколадом Toblerone, где в 2016 году производитель увеличил промежутки между дольками, сократив массу продукта на 12% при неизменной стоимости.



Исторические прецеденты демонстрируют, что шринкфляция не является новым явлением. В период Великой депрессии 1930-х годов американские сети быстрого питания компенсировали рост цен добавлением лука в мясные изделия. Во время нефтяного кризиса 1970-х производители жевательной резинки стали выпускать шарики с полостью внутри для экономии сырья.

Современные корпорации применяют более изощренные методы: сохраняют внешние габариты упаковки, изменяя ее глубину или добавляя дополнительные слои. В авиационной отрасли данная практика проявляется в сокращении порций бортового питания с целью уменьшения веса воздушного судна.

Законодательство большинства стран формально не запрещает шринкфляцию при условии точного указания измененных параметров продукта на упаковке. Однако подобная практика вызывает критику со стороны потребительских организаций, отмечающих, что среднестатистический покупатель редко обращает внимание на технические характеристики, ориентируясь преимущественно на визуальное восприятие упаковки и ценник.

Бороться с этим пагубным явлением сложно, но можно. Достаточно внимательно смотреть на вес и объем, указанные на упаковке, сравнивать цены за килограмм или литр. Если заметили обман – можно подать жалобу на производителя или попросту бойкотировать его продукцию. Коллективные возмущения иногда заставляют компании возвращать прежние стандарты, но справедливости ради стоит отметить, что это происходит не так часто.

8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    7 апреля 2025 12:27
    Сделать все равно ничего нельзя.
    У нас идет одновременно и описанное уменьшение товара, и сильное увеличение его цены, и и за счет этого забогатение олигархов и верха чиновников...
    1. +4
      7 апреля 2025 15:02
      Это всё плохо, но хуже всего обстоит дело с качеством продукции, посмотришь программы по ЦТ где нам объясняют как выбирать продукты и, какие фирмы нас больше обманывают, а какие меньше и, в товарах каких компаний есть опасные бактерии, то возникает вопрос, почему бабушка на дороге, по мнению государства, опаснее официальных производителей, и почему бабушек победили, а махинаторов в промышленном масштабе победить нельзя? При том что их и по ТВ показывают.?
    2. 0
      8 апреля 2025 17:00
      Сделать можно, но чтобы строить нужно время.
      Помните, как либералы быстро и успешно всё разваливали? И сегодня занимаются тем, что обвиняют в этом других, мол, власти плохо работают.

      Один Мойша Чубайс, разрушитель коммунизма, чего стоит. За что не брался, всё разваливал.
      А деньги где, Мойша Чубайс? laughing
  2. +5
    7 апреля 2025 13:51
    или попросту бойкотировать его продукцию

    Смешно. Ведь сейчас продукции с "правильным" весом просто не продают. Так что придется либо переходить на натуральное хозяйство, либо перестать есть.
  3. +3
    7 апреля 2025 16:44
    Не обманут втихую, так обкрадут внаглую.
    Не обкрадут внаглую, обманут втихую.
    А если не не обманут и не обкрадут - так обсчитают.
    А как иначе? Капитализьм по-другому не работает.
  4. +1
    7 апреля 2025 21:40
    1 июля нас всех ждет очередная "радость" - повышение цен на электричество. И вроде бы все по закону НО дьявол скрывается в деталях. По правилам установленным энергетиками мы ОБЯЗАНЫ передавать показания приборов учета до 25 числа. и таким образом энергия потребленная с 25 июня по 1 июля войдет в расчет по НОВОМУ тарифу. Т.е. фактически новый тариф вводится в действие с 25 июня. Таким нехитрым способом энергетики на КАЖДОМ потребителе в зависимости от уровня потребления "зарабатывают" от нескольких десятков до нескольких тысяч рублей. Я например в январе только на изменении тарифных диапазонов отдал "лишних" около 1500.
  5. +1
    8 апреля 2025 09:43
    А статья-то с "душком"!
    В названии статьи значится: "как производители различной продукции нас «незаметно» обкрадывают".
    Но кого это "нас", по тексту статьи понять невозможно. То ли нас россиян, то ли нас потребителей во всём мире. И фотография к статье не из российского супермаркета, ценники не российские, цены не те.
    И какова же цель такой статьи? Вызвать недовольство? Зачем?
    У нас этого недовольства и так через край.
    Эх, цензура, где же ты? Почему ты не защищаешь нас от подобного мусора?
  6. 0
    8 апреля 2025 16:38
    можно подать жалобу на производителя или попросту бойкотировать его продукцию. Коллективные возмущения иногда заставляют компании возвращать прежние стандарты, но справедливости ради стоит отметить, что это происходит не так часто.

    Почему покупатель, а не государство должен бороться с этим явлением. Ведь у него столько надзорных ведомств и служб. Ведь ему достаточно вновь задействовать отмененные ГОСТы на вес и состав основных продуктов питания и это может решить вопрос. Без ГОСтов едим и пьем не понятно что, так еще и манипулируют ценами на это. У нас в Казани, если так дело пойдет скоро стандартная буханка хлеба будет по размерам с пирожок или маленькую булочку, причем по той же или повышенной цене.