Россия принуждает к подчинению мировые корпорации
Российским властям удалось одержать ряд успехов в борьбе с некоторыми мощными мировыми корпорациями, вынуждая их подчиняться законам страны. Например, Google заставили удалять из результатов поиска ссылки на запрещенные в России ресурсы. Это — те сайты, на которых обнаружены публикации экстремистского толка, призывы к суициду, порнография, реклама наркотических средств, а также различные подпольные казино. Это — вовсе не инициатива Google, а следствие того, что корпорации за несоблюдение закона пришлось заплатить штраф размером 500 тысяч рублей.
Следующими под проверку попадают компании Procter&Gamble и Burger King. Их обвиняют в том, что они не исполняют закон, касающийся локализации персональных данных граждан России. Эти данные должны храниться на территории страны.
Административное производство ведется и против социальных сетей — Facebook и Twitter. Их обвиняют в том же самом. Зато корпорация Apple предпочла оперативно отчитаться о выполнении закона о персональных данных.
России предстоит еще разобраться с Картами Google. Они не всегда правильно отображают российскую принадлежность Крыма. Бывает, что пользователи сталкиваются с тем, что полуостров на карте отображается как принадлежащий другой стране. Правда, в Google утверждают, что это — вопрос не политики, а технического сбоя. Компания обещает устранить недоразумение, на что ей выделили месяц. Выходит, что даже на самые мощные корпорации можно воздействовать, чтобы они соблюдали законы РФ.
Кстати, насчет манипуляции информацией. Многие СМИ опубликовали материалы, гласящие, что из России желает уехать более 40% молодежи. Это — данные опроса, проведенного «Левада-центром». На самом деле, выборка была крайне нерепрезентативной. Опрошены лишь 108 молодых людей.
Между тем, согласно данным Федерального статистического ведомства Германии, 2341 человек в 2015 году уехал из этой страны на ПМЖ в Россию. Кроме того, Московское бюро Службы иммиграции и гражданства США самоликвидировалось — слишком малый объем работы. Выходит, что с эмиграцией дела вовсе не такие плохие, как их пытаются представить в «Левада-центре».
Следующими под проверку попадают компании Procter&Gamble и Burger King. Их обвиняют в том, что они не исполняют закон, касающийся локализации персональных данных граждан России. Эти данные должны храниться на территории страны.
Административное производство ведется и против социальных сетей — Facebook и Twitter. Их обвиняют в том же самом. Зато корпорация Apple предпочла оперативно отчитаться о выполнении закона о персональных данных.
России предстоит еще разобраться с Картами Google. Они не всегда правильно отображают российскую принадлежность Крыма. Бывает, что пользователи сталкиваются с тем, что полуостров на карте отображается как принадлежащий другой стране. Правда, в Google утверждают, что это — вопрос не политики, а технического сбоя. Компания обещает устранить недоразумение, на что ей выделили месяц. Выходит, что даже на самые мощные корпорации можно воздействовать, чтобы они соблюдали законы РФ.
Кстати, насчет манипуляции информацией. Многие СМИ опубликовали материалы, гласящие, что из России желает уехать более 40% молодежи. Это — данные опроса, проведенного «Левада-центром». На самом деле, выборка была крайне нерепрезентативной. Опрошены лишь 108 молодых людей.
Между тем, согласно данным Федерального статистического ведомства Германии, 2341 человек в 2015 году уехал из этой страны на ПМЖ в Россию. Кроме того, Московское бюро Службы иммиграции и гражданства США самоликвидировалось — слишком малый объем работы. Выходит, что с эмиграцией дела вовсе не такие плохие, как их пытаются представить в «Левада-центре».
Информация