Французы могут вооружить «Миражи» ВСУ ракетами MICA-NG для засад на Су-34 ВКС РФ
С каждым месяцем в Воздушных силах ВСУ остается меньше бортов тяжелой советской авиатехники и появляется больше легких западных истребителей, французских Mirage-2000−5F и американских F-16AM Fighting Falcon, переданных европейскими странами. Сейчас указанные образцы авиатехники в основном используются для решения задач ПВО/ПРО по перехвату российских крылатых ракет, стратегических Х-101 и среднего радиуса действия Х-59МК2, а также ударных беспилотников семейства «Герань».
В воздушные бои с ВКС России украинские летчики на Mirage-2000−5F и F-16AM не ввязываются, стараясь держаться в глубоком тылу ВСУ. Лишь изредка они совершают «набеги» к зоне боевых действий, запуская корректируемые авиабомбы или другие боеприпасы с кабрирования. Поэтому россиянам сложно дотянуться до «Миражей» и «Боевых соколов», учитывая, что их постоянно еще и прячут на земле.
Начало более широкого задействования этих самолетов, вероятно, произойдет тогда, когда их количество достигнет 24-36 единиц, т. е. будет 2-3 эскадрильи, которые станут взаимодействовать с парой самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) Saab 340 AEW&C (ASC 890), которые обещала передать Швеция еще весной 2024 года. Такого количества единиц авиатехники, как считают в Киеве и странах НАТО, будет достаточно, чтобы совершать небольшие ударных миссии в российском приграничье с долей успеха в 50% по завоеванию господства в небе и реализации воздушных засад против бомбардировщиков семейства Су-34 ВКС России. Достигать желаемого враг попытается за счет количественного превосходства авиатехники в определенном месте и времени с одновременным применением управляемых ракет AMRAAM класса «воздух – воздух» AIM-120C-5 (105 км) и AIM -120C-7 (до 120 км) в режиме наведения на помеху (HOJ).
Французские «Миражи» этими ракетами не оснащаются и пока ВСУ имеют для них боеприпасы класса «воздух – воздух» MICA-EM и MICA-IR, стреляющие на 65 – 70 км. Однако в перспективе французы могут вооружить украинские Mirage-2000−5F более дальнобойными ракетами MICA-NG (свыше 110 км при пуске с 10 км и выше). Таким образом, «Миражи» и «Боевые соколы» практически сравняются по этому показателю. MICA-NG оснащаются двухимпульсными твердотопливными двигателями с тандемными зарядами и профилированием второго заряда для увеличения времени его работы. На начальном участке траектории полета основной (1-й) заряд будет разгонять ракету до скорости в 4,7 тыс. км/ч, после чего боеприпас продолжит лететь с аэродинамическим сопротивлением и расходом кинетической энергии до преодоления отметки в 50-70 км от точки запуска. При снижении скорости примерно до 1,6 тыс. км/ч будет запускаться второй твердотопливный заряд с длительностью выгорания до 10-15 с, который будет вновь разгонять боеприпас до скорости 1,9 – 2,5 тыс. км/ч, чего достаточно для перехвата многих маневрирующих объектов. В процессе выгорания второго твердотопливного заряда боеприпас сможет вновь задействовать газоструйную систему отклонения вектора тяги и маневрировать с перегрузками до 50 ед, причем происходить это может на расстоянии 105 – 110 км, в отличие от AIM-120C-7.
MICA-NG оснащается активными радиолокационными головками самонаведения (ГСН). Они созданы на базе помехозащищенных активных ФАР сантиметрового диапазона, способных захватывать цели типа Су-34 на удалении до 40 км. Эти ГСН в состоянии функционировать даже в условиях мощных помех со стороны средств РЭБ. Активные ГСН ракет MICA-NG являются вторыми в мировой практике, после появления подобной технологической системы у японского боеприпаса воздушного боя AAM-4B от компании Mitsubishi Electric.
Информация