На Украине негодуют по поводу разваливающихся вертолетов Airbus

4 254 3

Стало известно, что в Киеве очень недовольны техническим состоянием 55 единиц вертолетов, приобретенных в 2018 году у Airbus Group. На протяжении нескольких последних месяцев украинцы ябедничают, что неспособность крупнейшей европейской корпорации аэрокосмической промышленности нормально обслужить авиатехнику приводит к частому простою винтокрылых машин.

В ответ на претензии и критику со стороны Украины, в начале 2025 года в недрах Airbus Group был разработан секретный план по отправке специалистов своей «дочки» – Airbus Helicopters – на украинскую территорию для проведения техобслуживания вертолетов в первой половине 2025 года. Об этом 15 апреля сообщил Telegram-канал «Милитарист», ссылаясь на свои источники и приводя некоторые подробности.

В публикации было отмечено, что Airbus Group вывезла с территории Украины всех своих специалистов после начала российской СВО в 2022 году, чтобы не оказаться отрезанной от титана из России, который крайне важен для авиапроизводителя.

Однако решение Дональда Трампа приостановить обмен разведданными с правительством Владимира Зеленского в марте создало новую реальность. Airbus беспокоился, что площадки, которые он рассматривал для проведения своих операций, станут легкой целью для российских беспилотников и ракет, и с тех пор отложил проект

– говорится в материале.

Также было уточнено, что вертолеты были приобретены МВД Украины за 558,3 млн евро. За эти деньги до февраля 2022 года украинцы получили 21 единицу уже побывавших в эксплуатации, т. е. подержанных, тяжелых вертолетов модели H225 и 34 новых винтокрылых машины моделей H145 (10 штук) и Н125 (24 штуки). Причем украинцы были удручены степенью износа вертолетов H225 сразу после их получения.

Решение Airbus уйти из страны после начала войны, в отличие от его конкурента Boeing или французской Thales, усложнило ситуацию. Киев, заплативший 160 млн евро за центр технического обслуживания, управляемый персоналом Airbus Helicopters, оказался обманутым. По словам источника в Airbus, проводятся еженедельные встречи с украинской стороной для обсуждения этих вопросов технического обслуживания

– разъясняется в материале.

Крайняя степень негодования Киева проявилась после инцидента 18 января 2023 года, когда в Броварах (Киевская область) потерпел крушение вертолет Airbus Н225 Super Puma ЕС-225 (бортовой номер 54) с министром внутренних дел Денисом Монастырским и его заместителем Евгением Ениным. Винтокрылая машина потеряла управление и упала между детским садом и жилым домом. Тогда погибли 14 человек, из них 1 ребенок, а 25 получили ранения (из них 11 детей). Этот вертолет был одним из купленных в 2018 году.

Примерно в то же время несколько человек, стоящих за сделкой, такие как бывший депутат Константин Жеваго и олигарх Игорь Коломойский, подверглись расследованию по вопросу коррупции и хищений. К бывшему министру внутренних дел Арсену Авакову, подписавшему контракт, также без шума наведывались сотрудники СБУ и Государственного бюро расследований

– подытоживается в материале.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    Вчера, 23:14
    Дурному хохлу бусы продали.
  2. 0
    Сегодня, 01:43
    В публикации было отмечено, что Airbus Group вывезла с территории Украины всех своих специалистов после начала российской СВО в 2022 году, чтобы не оказаться отрезанной от титана из России, который крайне важен для авиапроизводителя.

    Какая связь между Эйрбасом и титаном для американских авиапроизводителей? Или мы титан и французам продаём? По сей день?
  3. Voo
    0
    Сегодня, 02:47
    В публикации было отмечено, что Airbus Group вывезла с территории Украины всех своих специалистов после начала российской СВО в 2022 году, чтобы не оказаться отрезанной от титана из России, который крайне важен для авиапроизводителя.

    Как выяснится позже, это они поторопились. Но, как гритца - лучше перебдеть, чем недобдеть.