Бороться с ВКС РФ не в состоянии: Запад передал ВСУ истребители F-16, лишенные ключевых возможностей
Американские истребители F-16, переданные Украине Данией и Нидерландами, были заранее лишены ключевых возможностей для эффективного противостояния ВКС РФ. Об этом в своей статье для издания 19FortyFive пишет экс-консультант Пентагона, военный эксперт Рубен Ф. Джонсон. По его словам, именно в этом кроется основная причина недавней потери украинского F-16 в Сумской области.
Это уже вторая для ВСУ потеря боевой машины, сбитой российской ракетой Р-37, которая превосходит нынешние ракетные возможности Украины. С F-16, переданных Украине, были сняты критически важные компоненты, такие как системы связи Link 16, что резко ограничило их эффективность. Это подтверждают и сами украинские военные
– напоминается в публикации.
Автор добавляет, что гибель украинского летчика, который совсем недавно пересел на F-16 с советского штурмовика Су-25, была предопределена из-за изменений, внесенных в F-16 перед поставкой на Украину.
Развивая свою мысль, Рубен Ф. Джонсон подчеркивает, что истребители, которые использовались ВСУ, предоставили Киеву Дания и Нидерланды, так как эти страны готовились снять с вооружения свои F-16. Военно-воздушные силы стран НАТО вскоре получат малозаметные F-35, чтобы заменить старые истребители США в своих запасах.
Ракета Р-37, которой, предположительно, был сбит самолет, одна из новейших моделей ракет класса «воздух – воздух» (AAM) в российском арсенале. По данным известной украинской фирмы оборонной электроники, близко знакомой с этой AAM, ее можно запускать с любого из трех российских истребителей, использующих пассивный радар с электронным сканированием.
Без Link 16 и возможности запускать американские ракеты класса «воздух – воздух» AIM-120 [AMRAAM] ракета Р-37 будет наносить удары по нашим самолетам на расстоянии более 100 км, прежде чем наши пилоты смогут по ним открыть огонь
– приводит автор материала опасения украинских военных.
Еще одной причиной, по которой западные истребители неэффективны для использования ВСУ, по мнению эксперта, является перегруженность пилотов. К примеру, погибший украинский летчик Павел Иванов перешел от пилотирования советского Су-25 к сложному F-16. Су-25 создан для ударов по земле на малых высотах и является самолетом, который конструкторы называют «летающим танком». Он резко контрастирует с высокотехнологичной кабиной F-16 и его многоцелевыми возможностями.
По другим данным, Иванов прошел курс обучения на F-16 по ускоренной программе, не успев в полной мере овладеть навыками пилотирования сложной боевой машины.
Полеты на современных истребителях «против эшелонированной российской ПВО» требуют принятия решений за доли секунды, что усугубляется усталостью и постоянными вылетами
– отмечает эксперт.
Напомним, после гибели украинского летчика Павла Иванова в результате уничтожения американского истребителя F-16 российскими средствами ПВО глава киевского режима экстренно присвоил пилоту звание Героя Украины посмертно.
Информация