Европа боится пускать российские самолеты в свое небо

8 948 8

Попытка России добиться снятия санкций США в отношении авиации наталкивается на сопротивление ЕС. Об этом со ссылкой на еврочиновников сообщает издание Politico. В публикации отмечается, что Москва в рамках соглашения о прекращении огня на Украине добивается от Вашингтона открытия воздушного пространства для российских авиакомпаний. Но при этом большой проблемой является незаинтересованность Евросоюза в отмене ограничительных мер. Без этого российским самолетам будет непросто летать в США.

Во-первых, против РФ действуют жесткие санкции ЕС, которые включают запрет на полеты российских авиакомпаний через воздушное пространство союза

– цитирует издание неназванного представителя Еврокомиссии.



Он добавил, что, кроме чисто политической, у этого вопроса есть и другая сторона, связанная с безопасностью полетов российских самолетов в ЕС. По мнению собеседника Politico, неизвестно, проводилось ли надлежащее техническое обслуживание российских воздушных судов и служб воздушного движения в течение последних трех лет, что ставит летную годность флота РФ под серьезный вопрос.

Как отмечает издание, в Европе также опасаются того, что на российские самолеты в течение последних лет устанавливались поддельные запчасти.

Разрешение этим самолетам коммерческой эксплуатации в Европе не только небезопасно, но и чревато появлением в Союзе контрафактных деталей

– рассказал директор консалтинговой компании SIG Aviation Сандер Старревельд.

Кроме политической и технической стороны вопроса, существуют опасения, что самолеты РФ никогда не смогут приземлиться в Европе, так как изначально они и не были российскими, а были «украдены» у арендодателей с началом СВО.

По мнению Сандера Старревельда, существуют огромные долги перед западными лизинговыми компаниями, которые, в свою очередь, попытаются вернуть как можно больше своих активов.

Некоторые самолеты могут быть конфискованы сразу после приземления в Европе из-за одностороннего решения России национализировать арендованные самолеты

– пояснил глава консалтинговой компании.

Издание отмечает, что любая попытка ослабить санкции для американских и российских авиакомпаний усилит давление на европейских авиаперевозчиков. Они потребуют аналогичных решений, так как уже давно жалуются на расходы, связанные с необходимостью избегать обширного воздушного пространства РФ при полетах в Азию. Причем последнее обстоятельство дает большие преимущества китайским компаниям.

Несмотря на эти аргументы, Брюссель все же не решается вступать в переговоры с Москвой о доступе в воздушное пространство отчасти из-за небезопасности российского неба. В частности, представитель ЕК сослался на крушение авиарейса «Азербайджанских авиалиний» на Рождество, назвав «проблематичной» безопасность воздушного пространства РФ.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    18 апреля 2025 12:27
    У олигархов, барыг, нуворишей, буржуазии РФ в странах НАТО живут дети, жены, родители, там их недвижимость и счета в банках, поэтому они требуют прямого авиасообщения. Большинству граждан РФ и в тучные времена экономически запад был недоступен, а сейчас и подавно. Идёт война. Может кто-то представить, что советские руководители могли свободно в частном порядке летать в Берлин в 1941-1945 годах. Сегодня власть РФ такое не скрывает.
    1. +1
      18 апреля 2025 12:45
      Запад качеством жизни развалил СССР. Зачем ему сейчас вооружаться?
      Если бы эти деньги они направили сегодня на качество жизни своих граждан, российская власть сама без всякого военного конфликта развалила бы Россию снова.
    2. +1
      18 апреля 2025 13:26
      Vlad, вы свои посты про олигархов, барыг и их детей и прочее суёте с завидной регулярностью. Методички не меняются?))
      1. 0
        18 апреля 2025 17:09
        Вам не нравится правда??? Напишите, чтобы все прочитали ваше мнение. Опубликуйте методичку, что и как писать. Или это вам такое не по силам.
  2. 0
    18 апреля 2025 13:41
    Пятая колонна срочно рвется в гейропу? Спокойно летать можно и через восточное побережье без гейропки, и даже через полюс.
    Не спиться без гейропейских ценностей и очень кому-то туда хочется??????
  3. 0
    18 апреля 2025 18:49
    Если Штаты хотят возобновить с нами авиасообщение-причем тут мнение Европы?
  4. 0
    19 апреля 2025 14:19
    Скажем так, эмбарго на обслуживание и поставки запчастей и правда не лучшим образом сказываются на техническом состоянии.
    Это, увы, факт.
    Интереснее то, что они сами же эту ситуацию и спровоцировали, введя санкции.
  5. 0
    21 апреля 2025 16:24
    США вводили отдельные санкции, а Европа - отдельные.
    Даже если (чисто теоретически) США и РФ возобновят прямое авиасообщение (не совсем понятно, почему России это так нужно, но допустим), самолеты Дельты будут лететь на 1.5-2 ч меньше, чем самолеты Аэрофлота. Просто потому, что Аэрофлоту все равно придется летать через Кольский полуостров, в облёт всей Европы. Как сейчас летают на Кубу за 13.5 часов