Выяснилось, как разворовывали деньги, выделенные на строительство оборонительных укреплений в Курской области

50 657 54

Врио губернатора Курской области Александр Хинштейн рассказал, как работала схема воровства на «оборонке» и строительстве укреплений в регионе при предыдущей администрации. По его словам, все средства от инвесторов на военные и прочие нужды региона проходили через Корпорацию развития Курской области (КРКО), которую курировали задержанные 15 апреля экс-губернатор Алексей Смирнов и его первый заместитель Алексей Дедов.

По словам Хинштейна, компания со 100% долевого участия от самой Курской области получила 19,4 миллиарда рублей на оборонительные сооружения. Были и другие вложения – на авиационную инфраструктуру, фармакологию, производство алкогольной продукции и так далее.



Через КРКО прошли десятки миллиардов бюджетных рублей, а сколько из них пошли не на дело, а в карман – вопрос открытый

– отметил Хинштейн.

Он добавил, что с конца 2024 года возбуждено больше десяти уголовных дел, связанных с воровством при строительстве фортификаций в Курской области. Под арестом в настоящий момент находятся в том числе глава корпорации Владимир Лукин, трое его заместителей и несколько подрядчиков. Многие из подельников Лукина переехали в Курск следом за ним после того, как тот завершил работу на посту главы департамента ЖКХ и Фонда капремонта Ивановской области.

Хинштейн заверил, что администрация Курской области помогает силовикам в расследовании хищений. Так, несколько дел были возбуждены после обращений чиновников.

Экс-губернатор Смирнов и его команда не могли не знать о проворачиваемых схемах

– резюмировал Хинштейн.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    18 апреля 2025 16:14
    В системе координат выстроенной шахматистом за четверть века,априори не может быть честного губернатора, мэра, генерала, депутата..
    1. -10
      18 апреля 2025 16:55
      Я правильно понимаю, что все губернаторы, мэры, генералы и депутаты РФ не честные. И это сделано специально Путиным? Все верно?
      1. +16
        18 апреля 2025 17:02
        Назовете честного?И аргументируете?Про "специально Путиным" не утрируйте.Я написал про систему,выстроенную и неизменную все последние 25 лет.Что не понятно?
        1. +1
          18 апреля 2025 17:19
          Цитата: берег72
          Я написал про систему,выстроенную и неизменную все последние 25 лет.Что не понятно?

          да вы батенька,оптимист,25 лет,эта система на руси испокон веков,да и не только на руси wink
          1. +12
            18 апреля 2025 17:26
            Этой системе столько лет,сколько земля существует.Но с тех пор,как убили СССР,законность и неотвратимость наказания для "правящих и имущих"приказала долго жить.И за последние 25 лет малейшего проблеска не наблюдается.
            1. +1
              18 апреля 2025 18:48
              Цитата: берег72
              ,как убили СССР,законность и неотвратимость наказания для "правящих и имущих"приказала долго жить.

              при ссср,правящих и имущих,то же особо не трогали,если только при сталине
              1. +6
                18 апреля 2025 18:53
                Эта тема с многими аспектами,но то,что пропорция наносимого ущерба для страны,тогда и сегодня 100/1,вы наверное оспаривать не будете.
            2. +11
              19 апреля 2025 11:48
              В СССР этой системы не было. Отдельные кейсы были - Хлопковое дело, Елисеевский гастроном, дело Щелокова, сеть магазинов Океан и тд - но это были именно отдельные кейсы, без общей системы. В РИ коррупция была, но тоже другая. То, что мы имеем сейчас - это феномен РФ, который начал формироваться в 90-ые, а окончательно оформился в нулевые. Наша реальность - это именно системность коррупции, ее фактическая трафаретность, одинаковость. Основа идеологии этой системы - если лоялен власти - можешь воровать, но по чину и обязательно долю наверх. Те, кого схлопывают, это в основном оборзевшие организмы, ворующие не по чину и не дающие нужные доли наверх. А также те, кто не достаточно четко исполняет команды власти. Но этих меньшинство.
              1. +4
                19 апреля 2025 12:01
                Согласен с вами.
              2. -1
                22 апреля 2025 19:27
                В СССР коррупция и воровство гос.собственности были повальными, особенно в 70- - 80-х гг., она пронизывали все общество с низу до верху. Другое дело, что уровень взяток был намного ниже.
                Там вообще многое нельзя было без взятки. Существовала целая параллельная экономика на гос.собственности. Хочешь заселиться в гостиницу, плати. Купить пристойную вещь в магазине, плати. Сантехнику, плати.
          2. -7
            19 апреля 2025 09:56
            Я написал про систему

            - вот с этого места поподробнее от участника стройки а понятно всё и с таким пи...м тоже!
          3. -1
            20 апреля 2025 16:37
            Цитата: yuri bakster
            да вы батенька,оптимист

            Царь хороший, бояре плохие

            это выражение пошло с восстания Степана Разина а не последние 25 лет разгула демократии и кумовства.
        2. -17
          18 апреля 2025 17:26
          Ненене, давайте подробней. Шахматист в вашей фразе это Путин? Верно?
          1. +8
            18 апреля 2025 17:29
            Ненекать не надо.И ухватки свои службистские оставь.Время на тебя тратить не буду.
            1. -14
              18 апреля 2025 17:30
              Понятно, то есть вы сознательно оклеветали всех, от и до. Это прелестно. )
              1. +13
                18 апреля 2025 18:50
                А что он не так сказал??
                МО само по себе оказалось воровским кланом?? А Шойгу не виноват?? И кто это выстроил, если не Путин??
                Сами на вопросы ответить сможете??
                1. -11
                  18 апреля 2025 21:58
                  Могу. Огульное обвинение всех , без исключения и без доказательств это та самая клевета. Вы же не обвиняйте товарища Сталина в том что он выстроил такую систему , что Власов(и несколько других) перебежал на сторону врага ?
              2. +14
                19 апреля 2025 08:37
                Вы напрасно так стараетесь. Тут всё понятно: шахматист (многоходовочник) - это Путин В.В., именно он руководил страной последние 25 лет (в должности Президента и Премьер-министра). Система выстроена таким образом, что воров и жуликов от власти расплодилось немерянное количество: посмотрите, даже в МО масштабные хищения, про нацпроект по оздоровлению Волги что-нибудь слышали? масштабные хищения во многих регионах, украли-бездарно использовали 128 миллиардов бюджетных (государственных) денег, Курская область - это лишь кусочек, у нас в Орле пришёл новый прокурор, и сразу под следствие попали и сидят большие чиновники из областного депздрава за хищения и откаты на покупку медоборудования, новый корпус областной больницы (мы его зовём "Титаник") строится с 2006 года: трижды разворовывали средства (контракт-аванс-бегство), ещё не достроили, но понадобился Мишустин, а губернатор и прокурор области лично ведут стройку. О чём Вы говорите? Есть, конечно, честные люди но они в этой системе не приживаются, их система выплёвывает. Такая правда. И потом, почему всё это ворьё успевает смыться с награбленным, кто-то им паспорта заграничные выдаёт, деньги за рубеж выводятся? Чтобы это значило?
                1. -6
                  19 апреля 2025 12:59
                  В системе координат выстроенной шахматистом за четверть века,априори не может быть честного губернатора, мэра, генерала, депутата..

                  ..но понадобился Мишустин, а губернатор и прокурор области лично ведут стройку

                  Никаких противоречий не видите?
                  1. +2
                    19 апреля 2025 18:08
                    В системе координат выстроенной шахматистом за четверть века,априори не может быть честного губернатора, мэра, генерала, депутата..

                    - вот этого я не писал. А противоречий вообще никаких нет: есть отдельные порядочные люди, но сама система съедена червями изнутри. Кстати сказать, по делу об организованной преступной группе сидит советник губернатора г-н Лежнёв. Вы никаких противоречий не видите? Вот это цитата Хинштейна по Курску :

                    Экс-губернатор Смирнов и его команда не могли не знать о проворачиваемых схемах.

                    Точно также могу сказать по губернатору Орловской области: его советник -организатор ОПГ - он сидит, а губернатор не мог не знать о схемах, но губернатор не сидит
                    1. -1
                      19 апреля 2025 22:01
                      Вы же пришли в ветку, как бы диалога. Уверен, прежде чем мне ответить, прочитали с чего все началось. Был озвучен, как аксиома, тезис что честных нет вообще, и это все выстроено лично ВВП. Но если включить простую логику, разбирая теперь уже ваш постулат, что вся система съедена. То будь это так, не было бы ни расследований, ни посадок. Вообще, сама система этого бы не позволила.. Но они, мало того что есть, так еще и в товарном количестве. Не логично.
              3. -1
                19 апреля 2025 10:00
                Когда вору нечего красть, он считает себя праведником
                1. -3
                  19 апреля 2025 16:06
                  Когда вору хочется но нет возможности , он обвиняет других в воровстве . Вы это хотели сказать ? )
        3. -7
          19 апреля 2025 06:54
          есть честный губернатор Хинштейн
          1. 0
            21 апреля 2025 13:11
            Да, он честный....но окружён всякими типа "тимура и его воров"
      2. +8
        19 апреля 2025 10:26
        Цитата: Блуждающий
        Я правильно понимаю, что все губернаторы, мэры, генералы и депутаты РФ не честные. И это сделано специально Путиным? Все верно?

        Не совсем. Вся система строится, на "отсос стволу". Если тот, или иной "корешок" "нарушает отсос" - он отсекается от "монолита".
        Система строится по одному принципу - дери со всех и пересылай вышестоящему. Что прилипнет к "ручкам шаловливым", то твоё, но не превышай ОДЗ. Для слишком зажравшихся, иногда устраивается "публичная порка", но в масштабах убаюкивания масс, мифом "справедливости властьпридержащих". Весь этот "карбункул воровского паханата", своими метастазами, опутал всю Россию. И выход может показать... только Бог.
        1. -5
          19 апреля 2025 12:59
          Классика же. Все хапуги и наказывают только зажравшихся, которые не поделились. А поновее ничего нет?
        2. -1
          21 апреля 2025 13:12
          И выход может показать... только Бог. ?????????????????????????
          Бог покровитель капитализма!!!!!!!!!!!!!
          1. 0
            21 апреля 2025 13:47
            Цитата: Lisa Kerner
            И выход может показать... только Бог. ?????????????????????????
            Бог покровитель капитализма!!!!!!!!!!!!!

            Не стоит приписывать Богу, системные грехи человечества. Без зла, не понять добра.
      3. 0
        22 апреля 2025 16:21
        Вернее быть не может, эта вертикаль власти выстроена им и он сам об этом говорил!
        1. -1
          22 апреля 2025 16:32
          На колу висит мочало, начинаем все сначала. Так значит нет ни одного честного, как и сказал самый первый оратор?
    2. -4
      19 апреля 2025 19:49
      Не тебе рассуждать о шахматисте.
      1. 0
        22 апреля 2025 16:23
        всем людям, кто в здравом уме, это не все равно и только бедным идиотам это до лампочки!
    3. -1
      21 апреля 2025 13:03
      Нет, есть честных, но явно слишком мало!!!!
  2. +11
    18 апреля 2025 16:37
    Смирнов и его команда не могли не знать о проворачиваемых схемах

    А вот губернатор Старовойт у которого Смирнов был в подчинении, конечно мог и не знать... Поэтому, наверное, его и отправили на повышение - в министры. Интересно бы узнать, у нас точно за должность министра никому и ничего не платят?!
  3. Jim
    +5
    18 апреля 2025 17:05
    Конфисковать и расстрелять!
    1. -1
      21 апреля 2025 13:14
      при капитализме????
      Капитализм - строй воров и обманчиков!
  4. +10
    18 апреля 2025 17:29
    Кто нибудь знает честного олигарха? Про чиновников говорить запрещено, они априори все честные. Все эти показательные разборки нужны, чтобы народу лапшу повесить и не дошло до самого верха.
    1. +7
      19 апреля 2025 10:36
      Цитата: vlad127490
      Все эти показательные разборки нужны, чтобы народу лапшу повесить и не дошло до самого верха.

      Рассмешили.
      "Голова" не знает, что "руки" её делают...
      Какая команда "от туда" приходит, то "мышцы" и начинают "вытворять".
      Остальное от лукавого.
      Естественно - бывает "раздвоение личности", но это шизофрения государства.
      1. +1
        19 апреля 2025 12:27
        У вас хорошее выражение: "шизофрения государства". Раздвоение личности явление частое, а шизофрения государства, это может быть только в РФ.
  5. +4
    18 апреля 2025 18:14
    Дурдом-я то, наивный, думал что укрепления строят инженерные части МО-а оказывается гражданские wassat
    1. +2
      19 апреля 2025 12:33
      Строительство без воровства не бывает, Деньги из казны сразу распределяются на высоком уровне, сколько кому.
  6. +4
    18 апреля 2025 18:51
    Хинштейн рассказал, как работала схема воровства

    Хорошо, хоть Хинштейн попался честный, и не воровал никогда..
    1. +1
      19 апреля 2025 12:28
      Может вы ошибаетесь. Воры тоже бывают честные.
      1. -1
        21 апреля 2025 13:16
        Сердюков, Тимур Иванов и пр. честные????????????????????
        1. +1
          21 апреля 2025 14:54
          Давно это было, во времена Ю.М. Лужкова видел А.Е. Хинштейна. Слово честный вызвало у меня улыбку. Вы, далеко и в основном ориентируетесь на СМИ, чтобы понимать надо видеть всех в реальности, в жизни сразу видно кто есть кто.
  7. +5
    19 апреля 2025 10:00
    Выводят из под критики и уголовного преследования военно-политических организаторов захвата нашей территории с гражданами РФ...
  8. -1
    19 апреля 2025 12:31
    почему не бьют, когда пожарники приезжают?
    1. +3
      19 апреля 2025 12:48
      Вы лучше спросите-почему не были уничтожены, в первые часы сво, главбандеры, вместе с сбу и гур?
  9. +7
    19 апреля 2025 14:04
    Позорище несусветное. Народ России содержит воров ...и поэтому СВО все длиться,длиться и длиться..
  10. +1
    19 апреля 2025 15:29
    Представляешь, лысый, сколько тысяч тонн чая можно в зону притащить на эти бабки. Вся зона упьётся чифирём. Будешь там в почёте, библиотекарем вкалывать.
    1. 0
      22 апреля 2025 16:31
      а воришку с толстой попой не хотите зону вдовесок? лепота то кака будет!
  11. 0
    22 апреля 2025 16:28
    Скажу одно, ведь тут не просто воровство, тут попахивает изменой, предательством, ведь такие твари для врага это большой подарок, они не просто воровали, они нарушили обороноспособность страны и нашей армии и судить их должен военный трибунал! Пока власть с такими будет нянчиться, жертв мирного населения и наших отважных бойцов будет только больше, вспомните курскую область и ее несчастное население умытое кровью!
  12. 0
    23 апреля 2025 09:56
    Столь искусно выводить из под внимания общества главных виновников оккупации части Курской области - МО, Генштаб - нельзя...