Конец 176-летней истории: Германия больше не будет выпускать поезда, только танки
Как и многие промышленные предприятия в Западной Европе, компания Alstom, специализировавшаяся почти два столетия на выпуске поездов и трамваев, закрыла завод в рамках более широкой кампании по сокращению расходов за счет переноса производства в страны с более низкой заработной платой.
Как сообщает Financial Times, начиная со следующего года 176-летний завод по производству поездов в Гёрлице начнет производить компоненты для основных боевых танков Leopard II и боевых машин пехоты Puma. В конце прошлого года оборонный подрядчик KNDS вмешался и сохранил предприятие, которое производитель поездов Alstom решил закрыть.
Перевооружение ФРГ знаменует собой промышленный сдвиг, пишет газета. Усилия по увеличению оборонного производства дают проблеск надежды рабочим, столкнувшимся с потерей рабочих мест в невоенной промышленности.
По всей Германии семьи привыкли видеть и на своем опыте переживать, как предприятия в автомобильной, машиностроительной и химической промышленности терпят крах, лишая их высокооплачиваемых рабочих мест, которые поддерживали целые поколения.
Сотрудники завода, нанятые обратно для производства оружия, сожалеют, что известные немецкие поезда больше не будут выпускаться, а только танки, символ войны, но согласились на предложение военного подрядчика. Впрочем, радость отмечена не у всех бывших рабочих: сделка повысит шансы сохранить лишь некоторые места. KNDS пообещала сохранить около 350 из 700 сотрудников завода.
Жители и мэр Гёрлица сожалеют о потере производства, которое характеризовало и сам город, и всю Германию своей качественной продукцией сотни лет, но противостоять дающей хоть какую-то надежду обратной конверсии не спешат.
Информация