Sanctions and the arms race: what will Japan do without getting the Kuril Islands

As follows from a report by the Japanese news agency Jiji with reference to informed sources, Tokyo intends to change its strategy in negotiations with Moscow on concluding a peace treaty and resolving a territorial dispute on the so-called “Northern Territories”.




Japanese Prime Minister Shinzo Abe has begun revising the strategy of negotiations with Russia to resolve the territorial conflict and conclude a bilateral peace treaty following the results of the Second World War, since reaching broad agreement with Russian President Vladimir Putin at their expected meeting in June is now almost impossible

- reports agency Jiji.

Putin and Abe agreed to intensify the negotiation process for a peace treaty during a meeting in Singapore in November 2018 on the basis of the 1956 Joint Declaration. Japan puts forward the return of the four islands of the Kuril ridge as a prerequisite for concluding a treaty. On Tuesday [February 12 this year], Abe, speaking in parliament, refused to answer a question from one of the deputies about the possibility of concluding a peace treaty with Russia, provided that only the Habomai and Shikotan islands from the four islands of the Kuril ridge are transferred

- notes, for its part, the Russian news agency Interfax.

The legal incidents on which Japan’s territorial claims to Russia are based are of only academic and historical interest, since the territorial disputes of various countries are historically always based on a global balance of power, rather than honed legal definitions.

There is no judicial body or international organization that could issue a verdict on the belonging of a disputed territory to any state. If the other side does not agree with this decision, it simply will not fulfill it, and if it is forced to execute the decision, it will be a consequence of the balance of forces, and not legally binding formulations.

We only note that the now voiced demand of the Russian Foreign Ministry to unconditionally recognize the sovereignty of Russia over the Kuril Islands actually belonging to it seems to be quite balanced and documented, since this position has been occupied by the USSR and Russia since 1945.

As you know, the USSR entered the war against Japan in 1945, according to the Yalta agreement on the conditions:

1. Preservation of the status quo of Outer Mongolia (Mongolian People's Republic).

2. The restoration of Russian rights violated by the treacherous attack of Japan in 1904, namely:

a) the return to the Soviet Union of the southern part of Fr. Sakhalin and all the islands adjacent to it,
b) the internationalization of the trading port of Dairen, ensuring the priority interests of the Soviet Union in this port and the restoration of leases for Port Arthur, as the naval base of the USSR,
c) the joint operation of the Sino-Eastern Railway and the South Manchurian Railway, which gives access to Dairen, on the basis of the organization of a mixed Soviet-Chinese Society with the primary interests of the Soviet Union, while keeping in mind that China retains full sovereignty in Manchuria.

3. Transmissions to the Soviet Union of the Kuril Islands. ”

On February 2, 1946, the Presidium of the Supreme Soviet of the USSR established that “from September 20, 1945, all land with its subsoil, forests and waters in the southern part of Sakhalin Island and the Kuril Islands is the state property of the USSR, that is, the public domain.”

The incident to which the Japanese appeal is based on the fact that neither in 1855-1905, when the Kuril Islands belonged to exclusively bilateral treaties between Russia and Japan, nor in 1951 at the conclusion of an allied peace treaty with Japan in San Francisco, which neither the USSR nor the PRC signed, it was never exactly determined which territories are the Kuril Islands and which are not.

The Japanese, for example, argue that belonging to. Shikotan and the groups of the Habomai islands to the Kuril Islands were never established, and supposedly in Japan historically these territories were never considered part of the Kuril Islands.

A careful study of the collection of documents on the history of the formation of the Russian-Japanese and Soviet-Japanese border “Russian Kuril Islands. History and Contemporaneity ”, regularly reprinted in Russia, as well as correspondence and documents of the US State Department during the preparation and conclusion of the San Francisco Peace Treaty, shows that an unambiguous interpretation of the territorial composition of the Kuril Islands never existed.

Correspondence of the State Department in general, as befits working diplomatic documentation, is exclusively opportunistic. In one note, State Department officials say it will be very difficult to prove that Iturup, Kunashir, Shikotan and the Habomai Islands are not part of the Kuril Islands.

Another note states that there is no problem recognizing the sovereignty of the USSR over the Kuril Islands if Moscow signs the San Francisco Treaty.

And in the correspondence between senior US and British diplomats, there is a generally reasonable idea that for the territorial distinction between the USSR and Japan it is necessary to create a Soviet-Japanese commission, which will resolve all unclear issues, the condition was again the signing of the San Francisco Treaty by the Soviet side .

At the same time, Japanese territorial claims are substantially undermined by the well-known wording of the San Francisco Treaty that “Japan waives all rights, rights and claims to the Kuril Islands and to that part of Sakhalin Island and its adjacent islands, over which Japan acquired sovereignty under the Portsmouth Treaty dated September 5, 1905 ”.

We also note that probably I.V. Stalin and his ministers, concluding the Yalta agreement and declaring South Sakhalin and the Kuril Islands state property of the USSR, studied the documents as they should and understood what was being said when referring to the transfer of the Kuril Islands to the USSR.

The fate of the ministers of Stalin, if they did not know their job, was very sad, and this serves us as an additional guarantee of the validity of the grounds for the USSR’s position on the Kuril Islands.

It is also interesting to note that the 1956 Declaration, to which Shinzo Abe and Vladimir Putin now refer, is also drawn up very carefully. "Meeting the wishes of Japan and taking into account the interests of the Japanese state," the USSR "agrees to transfer Japan the Habomai Islands and Sikotan Islands" after the conclusion of a peace treaty.

According to the letter of this document, the USSR considers Japanese territorial claims to be merely “wishes”, although based on “the interests of the Japanese state.”

What can be expressed in a change in the strategy of Japan in negotiations with Russia?

Actually, Tokyo has no real leverage over Moscow.

Although during 2018, publications appeared in the Asian, including Chinese press, in which the scenarios of seizing the Northern Territories by Japan by military means were more or less seriously considered, and Russian observers took this as a new, rather alarming fact, these scenarios are no more than newspaper the paper on which they are printed, or Internet traffic spent on their study.

The only serious Russian publicly available scenario of the Japanese attack on the Kuril Islands belongs to a well-known military expert, corresponding member of the Russian Academy of Missile and Artillery Sciences, doctor of military sciences Konstantin Sivkov. If Japan opposes Russia alone, without the support of the United States, then Tokyo does not shine, although the struggle for the Russian armed forces will be difficult and will entail significant losses in material parts.

Japan also cannot provide significant economic pressure on Russia, although against the backdrop of sanctions by the US and the EU, Japanese sanctions will not be for the Russian economics enjoyable.

The most likely component of the new Japanese strategy is likely to be a combination of threats by sanctions pressure and the start of an arms race with Russia.

Nevertheless, both of them are a very long business, and the prospect of achieving the goal is doubtful.
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. kriten Offline kriten
    kriten (Vladimir) 14 February 2019 17: 38
    +2
    And do not give a damn about what these US vassals will do? They will be very threatened - show them the work of Poseidon.
  2. Alexey Zhidkov Offline Alexey Zhidkov
    Alexey Zhidkov (Alexey Zhidkov) 14 February 2019 17: 44
    0
    8 September 1951 of
    San Francisco Concludes Peace Treaty Between Japan and Allies

    "THOUGHTS OF THE URAL MEN"
    About the Kuril Islands.

    Tell the President that the contract is signed:
    Believe me, not many years have passed since then!
    Lavrov is not up to date, he studied poorly, apparently ...
    Let’s sign, because there are no objections!

    AM LIQUIDS.
  3. Dan Offline Dan
    Dan (Daniel) 14 February 2019 17: 53
    +2
    what will Japan do without getting the Kuril Islands

    I think that Japan will go to ....... (on foot erotour). But we will explain them the way there for a long time and gently, so that they do not lose face.
    The parties have already expressed all the arguments to each other. I think that without the participation of the United States, we would have had a chance to agree on joint economic activities. But it won't be soon. As Konstantin Ustinovich said: "We are at the beginning of a long stage of the journey ....."
  4. kamski Offline kamski
    kamski (Kamski) 14 February 2019 17: 59
    +1
    Well, narrow-eyed forgotten ??? we can repeat !!!
  5. Caretaker Offline Caretaker
    Caretaker (Leonid) 14 February 2019 20: 20
    0
    A careful study of the collection of documents on the history of the formation of the Russian-Japanese and Soviet-Japanese border “Russian Kuril Islands. History and Contemporaneity ”, regularly reprinted in Russia, as well as correspondence and documents of the US State Department during the preparation and conclusion of the San Francisco Peace Treaty, shows that an unambiguous interpretation of the territorial composition of the Kuril Islands never existed.

    Quite unambiguous interpretations, as in Japan,

    In the Official Guide to Japan, Department of State Railways of Japan, 1941 (Tokyo)

    The Chishima ("Thousand Islands"), or Kuril Islands, are a long chain of volcanic islands (32 islands), stretching for about 710 miles from Nemuro (Hokkaido) to the Chishima Strait, which separates the islands from the southern tip of Kamchatka. The name of the Kuril Islands comes from the Russian word for "smoking" ...
    The Kuril ridge includes 7 main islands: Kunashir, Shikotan, Iturup, Urup, Shumshu, Alaid and Paramushir.

    http://www.hrono.ru/land/russ/kurily.php

    "Tishima" is all the Kuril Islands. The United States also agrees with this statement.

    Kuril Islands in the Encyclopedia Dictionary Encyclopedia Americana 1973

    The Kuril Islands are part of the Sakhalin Oblast of the RSFSR. The most important islands are (from north to south): Shumshu, Paramushir, Onekotan, Shiashkotan, Simushir, Urup, Etorofu (Iturup - ed.), Shikotan and Kunashir.
    Under the Peace Treaty with Japan in 1951 (San Francisco Treaty - Ed.), Japan renounced all claims to the Kuril Islands ...

    http://www.hrono.ru/land/russ/kurily.php
    1. The comment was deleted.
  6. Bakht Offline Bakht
    Bakht (Bakhtiyar) 15 February 2019 13: 06
    +1
    Is it time for the Kremlin to forget about all these gestures?
    The Potsdam Conference

    8. The terms of the Cairo Declaration will be met and Japanese sovereignty will be limited to the islands of Honshu, Hokkaido, Kyushu, Shikoku and those smaller islands that we indicate.

    Japan Surrender Act

    6. We hereby commit that the Japanese government and its successors will honestly comply with the terms of the Potsdam Declaration, give those orders and take those actions which, in order to implement this declaration, will be required by the Supreme Commander of the Allied Powers or any other representative appointed by the Allied Powers.

    The train is long gone. As Japanese Foreign Minister 1906, Komura Dziutaro stated

    «War cancels treaties. You are defeated, and let's proceed from the current situation».
  7. Rusa Offline Rusa
    Rusa 16 February 2019 11: 14
    +1
    Considering the foregoing, I propose that the Federal Assembly of the Russian Federation adopt a separate law stating that the Kuril Islands, as a result of the Second World War, are an integral part of the Russian Federation and are not subject to any bidding, donation or transfer to Japan in the present and future.

Санкции и гонка вооружений: на что пойдет Япония, не получив Курилы

Как следует из сообщения японского информационного агентства Jiji со ссылкой на осведомленные источники, в Токио намереваются сменить стратегию на переговорах с Москвой по вопросам заключения мирного договора и решения территориального спора о так называемых «Северных территориях».





Премьер-министр Японии Синдзо Абэ приступил к пересмотру стратегии переговоров с Россией по урегулированию территориального конфликта и заключению двустороннего мирного договора по итогам Второй мировой войны, поскольку достижение широкого согласия с президентом России Владимиром Путиным на их ожидаемой встрече в июне теперь представляется практически невозможным

– сообщает агентство Jiji.

Путин и Абэ договорились об активизации переговорного процесса по мирному договору во время встречи в Сингапуре в ноябре 2018 года на основе Совместной декларации от 1956 года. Япония выдвигает в качестве обязательного условия для заключения договора возвращение ей четырех островов Курильской гряды. Во вторник [12 февраля с.г.] Абэ, выступая в парламенте, отказался отвечать на вопрос одного из депутатов о возможности заключения мирного договора с Россией при условии передачи только островов Хабомаи и Шикотан из четырех островов Курильской гряды

– отмечает, со своей стороны, российское информационное агентство «Интерфакс».

Юридические казусы, на которых основаны территориальные претензии Японии к России, представляют практически лишь академический и исторический интерес, так как территориальные споры различных стран исторически всегда основаны на мировом балансе сил, а не отточенных юридических определениях.

Не существует судебного органа, или международной организации, которые могли бы вынести вердикт о принадлежности той или иной спорной территории какому-либо государству. Если другая сторона не согласна с этим решением, она просто не станет его выполнять, а если ее заставят выполнить решение, то это будет следствием баланса сил, а не юридически обязывающих формулировок.

Заметим лишь, что ныне озвучиваемое требование МИД России безоговорочно признать суверенитет России над фактически принадлежащими ей Курильскими островами, представляется достаточно взвешенным, и документально основанным, так как данную позицию СССР и Россия занимают с 1945 года.

Как известно, СССР вступил в войну против Японии в 1945 году, согласно Ялтинскому соглашению на условиях:

1. Сохранения status quo Внешней Монголии (Монгольской Народной Республики).

2. Восстановления принадлежавших России прав, нарушенных вероломным нападением Японии в 1904 г., а именно:

а) возвращения Советскому Союзу южной части о. Сахалина и всех прилегающих к ней островов,
б) интернационализации торгового порта Дайрена с обеспечением преимущественных интересов Советского Союза в этом порту и восстановления аренды на Порт-Артур, как на военно-морскую базу СССР,
в) совместной эксплуатации Китайско-Восточной железной дороги и Южно-Маньчжурской железной дороги, дающей выход на Дайрен, на началах организации смешанного Советско-Китайского Общества с обеспечением преимущественных интересов Советского Союза, при этом имеется в виду, что Китай сохраняет в Маньчжурии полный суверенитет.

3. Передачи Советскому Союзу Курильских островов».

2 февраля 1946 года Президиум Верховного Совета СССР установил, что «с 20 сентября 1945 г. вся земля с ее недрами, лесами и водами на территории южной части острова Сахалина и Курильских островов является государственной собственностью СССР, то есть всенародным достоянием».

Казус, к которому апеллируют японцы, основан на том, что ни в 1855-1905 годах, когда принадлежность Курильских островов была предметом исключительно двусторонних договоров между Россией и Японией, ни в 1951 году при заключении мирного договора союзников с Японией в Сан-Франциско, который не подписали ни СССР, ни КНР, никогда не было точно определено, какие территории являются Курильским островами, а какие – нет.

Японцы, например, утверждают, что принадлежность о. Шикотан и группы островов Хабомаи к Курильским островам никогда не была установлена, и якобы в Японии исторически эти территории никогда не считали входящими в состав Курильских островов.

Внимательное изучение сборника документов по истории формирования русско-японской и советско-японской границы «Русские Курилы. История и современность», регулярно переиздаваемого в России, а также переписки и документов Госдепа США в период подготовки и заключения Сан-Францисского мирного договора показывает, что однозначной трактовки территориального состава Курильских островов никогда не существовало.

Переписка Госдепа вообще, как и положено рабочей дипломатической документации, исключительно оппортунистична. В одной из записок чиновники Госдепартамента отмечают, что будет очень трудно доказать, что Итуруп, Кунашир, Шикотан и о-ва Хабомаи не являются частью Курильских островов.

В другой записке речь идет о том, что нет проблемы признать суверенитет СССР над Курильскими островами, если Москва подпишет Сан-Францисский договор.

А в переписке между высокопоставленными дипломатами США и Великобритании высказывается, в целом, разумная мысль, что для территориального разграничения между СССР и Японией необходимо создать советско-японскую комиссию, которая и урегулирует все неясные вопросы, условием опять же было подписание Сан-Францисского договора советской стороной.

При этом японские территориальные притязания существенно подрываются известной формулировкой Сан-Францисского договора о том, что «Япония отказывается от всех прав, правооснований и претензий на Курильские острова и на ту часть острова Сахалин и прилегающих к нему островов, суверенитет над которыми Япония приобрела по Портсмутскому Договору от 5 сентября 1905 года».

Заметим также, что, вероятно, И.В. Сталин и его министры, заключая Ялтинское соглашение и провозглашая Южный Сахалин и Курильские острова государственной собственностью СССР, как следует изучали документы и понимали, о чем идет речь, когда говорится о передаче Курильских островов СССР.

Судьба министров у Сталина, если они не знали своего дела, была весьма печальна, и это служит нам дополнительной гарантией весомости оснований позиции СССР по Курильским островам.

Интересно также отметить, что Декларация 1956 года, на которую ныне ссылаются Синдзо Абэ и Владимир Путин, также составлена весьма аккуратно. «Идя навстречу пожеланиям Японии и учитывая интересы японского государства», СССР «соглашается на передачу Японии островов Хабомаи и острова Сикотан», после заключения мирного договора.

Согласно букве этого документа, СССР считает японские территориальные претензии всего лишь «пожеланиями», хотя и основанными на «интересах японского государства».

В чем же может выразиться смена стратегии Японии на переговорах с Россией?

Собственно, реальных рычагов воздействия на Москву у Токио нет.

Хотя на протяжении 2018 года в азиатской, в том числе китайской прессе, появлялись публикации, в которых более или менее всерьёз рассматривались сценарии захвата Японией Северных территорий военным путем, и российские наблюдатели восприняли это как новый, довольно тревожный факт, эти сценарии стоят не больше газетной бумаги, на которой они напечатаны, или интернет-трафика, потраченного на их изучение.

Единственный серьёзный, опубликованный в открытом доступе российский сценарий нападения Японии на Курилы, принадлежит известному военному эксперту, члену-корреспонденту Российской академии ракетных и артиллерийских наук, доктору военных наук Константину Сивкову. Если Япония выступает против России в одиночку, без поддержки США, то Токио ничего не светит, хотя борьба для российских вооруженных сил будет тяжелой и связанной со значительными потерями материальной части.

Существенного экономического давления на Россию Япония также оказать не может, хотя на фоне санкций со стороны США и ЕС, японские санкции не будут для российской экономики приятными.

Наиболее вероятной составной частью новой японской стратегии, скорее всего, станет комбинация угроз санкционным давлением и началом гонки вооружений с Россией.

Тем не менее, и то, и другое – дело весьма долгое, а перспектива достижения цели сомнительна.
Использованы фотографии: https://nationalinterest.org
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

7 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. kriten Офлайн
    kriten (Владимир) 14 февраля 2019 17:38
    +2
    • 2
    • 0
    А не наплевать на то, что предпримут эти вассалы США? Будут сильно угрожать - показать им работу Посейдона.
  2. Алексей Жидков (Алексей Жидков) 14 февраля 2019 17:44
    0
    • 1
    • 1
    8 сентября 1951 г.
    В Сан-Франциско заключён мирный договор между Японией и союзниками

    «МЫСЛИ УРАЛЬСКИХ МУЖИКОВ»
    О Курильских островах.

    Скажите Президенту, что договор подписан:
    Прошло с тех пор, поверьте, совсем не много лет!
    Лавров не в курсе дела, учился плохо, видно…
    Подпишем мы давайте, ведь возражений нет!

    АМ. ЖИДКОВ.
  3. Dan Офлайн
    Dan (Daniel) 14 февраля 2019 17:53
    +2
    • 2
    • 0
    на что пойдет Япония, не получив Курилы

    Я думаю, что Япония пойдет на .......(в пеший эротур). Но объяснять им дорогу туда мы будем долго и нежно, чтобы они лицо не потеряли.
    Все доводы стороны уже высказали друг другу. Думаю, что без участия США у нас был бы шанс договориться о совместной экономической деятельности. Но и это будет не скоро. Как говорил Константин Устинович: "Мы в начале длительного этапа пути....."
  4. kamski Офлайн
    kamski (Kamski) 14 февраля 2019 17:59
    +1
    • 1
    • 0
    Ну что узкоглазые забыли??? можем повторить!!!
  5. Смотритель Офлайн
    Смотритель (Леонид) 14 февраля 2019 20:20
    0
    • 0
    • 0
    Внимательное изучение сборника документов по истории формирования русско-японской и советско-японской границы «Русские Курилы. История и современность», регулярно переиздаваемого в России, а также переписки и документов Госдепа США в период подготовки и заключения Сан-Францисского мирного договора показывает, что однозначной трактовки территориального состава Курильских островов никогда не существовало.

    Вполне однозначные трактовки, как в Япониии,

    В официальном путеводителе по Японии департамента государственных железных дорог Японии 1941 г. (Токио)

    Тисима ("Тысяча островов"), или Курильские острова, представляют собой длинную цепь вулканических островов (32 острова), растянувшихся примерно на 710 миль от Немуро (о. Хоккайдо) до пролива Тисима, отделяющего острова от южной оконечности Камчатки. Название Курильские острова происходит от русского слова "курить"...
    В состав Курильской гряды входят 7 главных островов: Кунашир, Шикотан, Итуруп, Уруп, Шумшу, Алаид и Парамушир.

    http://www.hrono.ru/land/russ/kurily.php

    "Тисима" - это все Курильские острова. С этим утверждением согласны и в США.

    Курильские острова по энциклопедическому словарю Encyclopedia Americana 1973 г.

    Курильские острова входят в состав Сахалинской области РСФСР. Наиболее важными островами являются (с севера на юг): Шумшу, Парамушир, Онекотан, Шиашкотан, Симушир, Уруп, Эторофу (Итуруп - ред.), Шикотан и Кунашир.
    По Мирному договору с Японией 1951 г. (Сан-Францисскому договору - ред.) Япония отказалась от всех претензий на Курилы ...

    http://www.hrono.ru/land/russ/kurily.php
    1. Комментарий был удален.
  6. Bakht Онлайн
    Bakht (Bakhtiyar) 15 февраля 2019 13:06
    +1
    • 1
    • 0
    Не пора ли Кремлю забыть обо всех этих телодвижениях?
    Потсдамская конференция

    8. Условия Каирской декларации будут выполнены и японский суверенитет будет ограничен островами Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку и теми менее крупными островами, которые мы укажем.

    Акт о капитуляции Японии

    6. Настоящим мы даем обязательство, что японское правительство и его преемники будут честно выполнять условия Потсдамской декларации, отдавать те распоряжения и предпринимать те действия, которых в целях осуществления этой декларации потребует верховный командующий союзных держав или любой другой назначенный союзными державами представитель.

    Поезд давно ушел. Как заявил министр иностранных дел Японии 1906 года Комура Дзютаро

    «Война отменяет договоры. Вы потерпели поражение, и давайте исходить из сложившейся обстановки».
  7. Руса Офлайн
    Руса 16 февраля 2019 11:14
    +1
    • 1
    • 0
    Учитывая вышеизложенное автором, предлагаю Федеральному Собранию РФ принять отдельный Закон о том, что Курильские острова по итогам Второй мировой войны являются неотъемлемой частью РФ и не подлежат в настоящем и будущем никаком торгу, дарению и передаче Японии.