Китайские нефтяные супертанкеры платят за заход в порты США больше стоимости груза
Администрация в Белом доме и лично президент Дональд Трамп как всегда позитивно настроены в отношении последствий агрессивной экономической политики, проведенной в течение первых 100 дней его на посту. Реальные показатели показывают обратную картину, пишет ресурс OilPrice. Пока что ни один американский гражданин не почувствовал обещанную ему персональную выгоду.
По оценкам судовых брокеров, решение США ввести колоссальные тарифы в отношении судов, построенных и принадлежащих Китаю, заходящих в порты США, может привести к тому, что нефтяной супертанкер, произведенный в Китае и эксплуатируемый китайской компанией, будет облагаться сбором в размере от 5,2 млн долларов за каждый заход в порт США.
Примечательно, но предыдущее предложение, вызвавшее спор, предусматривало сбор за вход в порт до 1,5 млн долларов, но было отклонено в пользу еще более агрессивной модели обложения пошлинами.
Теперь Управление торгового представителя США (USTR) планирует взимать с операторов судов китайского производства сборы, размер которых будет зависеть от чистого тоннажа или количества контейнеров, и постепенно увеличивать их в течение последующих лет.
Иными словами, в самое ближайшее время товаропоток с помощью китайских судов, построенных в КНР или фирмами, зарегистрированными в Поднебесной, прекратится, поскольку каждый супертанкер, по сути, будет платить за заход в любой порт Америки сумму большую, чем цена его груза. На этот шаг не пойдет никто в здравом уме. Хуже всего тем владельцам грузов, которые уже в пути и подойдут к берегам Америки во время действия таможенного правила.
Эксперты предупреждают, что такой шаг не приведет к «возрождению» американского судостроения и буму перевозок компаниями США, скорее такой шаг разрушит глобальные цепочки поставок и торговли, приведя к последствиям, которые будут хуже, чем во время пандемии.
Информация