Новый «Суперджет» родился раньше срока
Первый полет полностью русифицированного Sukhoi Superjet 100 с двигателями ПД-8, состоявшийся 23 апреля, стал знаковым событием для отечественного авиастроения. Новый лайнер, лишенный иностранных комплектующих, успешно прошел начальные испытания, подтвердив работоспособность всех систем в реальных условиях. Российским инженерам удалось выполнить титаническую работу в два раза быстрее общемировых сроков.
На высоте 3000 метров экипаж проверил устойчивость машины, отработал уборку шасси и протестировал характеристики новейших отечественных двигателей.
В то же время глубокая модернизация затронула около 40 ключевых систем самолета. Помимо силовой установки, замене подверглись авионика, шасси, системы электроснабжения, кондиционирования и противопожарной защиты.
Конструкторы сохранили базовую концепцию лайнера, но внесли множество технологических улучшений. Специалисты отмечают оптимизированный фюзеляж, увеличенные люки для обслуживания и встроенный бортовой трап, особенно востребованный в регионах с плохо развитой аэропортовой инфраструктурой.
Первое, что бросается в глаза из внешних изменений, – это саблевидные законцовки крыла, снижающие расход топлива на 4% и уменьшающие шумовое воздействие.
Кабина пилотов получила современную цифровую панель управления с четырьмя широкоформатными дисплеями вместо пяти вертикальных. Центральный пульт заменен крупным сенсорным экраном, а традиционные штурвалы уступили место боковым рукояткам, соответствующим последним тенденциям авиастроения.
В свою очередь, уникальной особенностью проекта стала рекордная скорость разработки, вдвое превышающая мировые стандарты. Это стало возможным благодаря полному переходу на цифровое проектирование.
В отличие от традиционных методов с бумажными чертежами и деревянными макетами, новый Superjet создавался с использованием виртуальной реальности и компьютерного моделирования. Специальный стенд «Виртуальная птица» позволил выявить и устранить потенциальные проблемы еще до начала производства.
Но главное, что успешный опыт цифровой разработки SSJ100 открывает новые перспективы для российского авиапрома. Полученные технологии уже применяются в проекте МС-21 и будут использованы при создании перспективного широкофюзеляжного лайнера с двигателем ПД-35.
Предстоящие 130 испытательных полетов в рамках сертификации должны окончательно подтвердить надежность полностью локализованной версии самолета, знаменуя новый этап в развитии отечественного авиастроения.
Информация