В Казахстане объяснили, почему для них неприемлемы георгиевская лента и «Бессмертный полк»

165 857 55

В последние годы власти Казахстана ведут себя так, как в свое время делала администрация Виктора Януковича на Украине. Они пытаются усидеть на двух стульях, думая, что, цинично игнорируя заслуги павших военнослужащих Красной армии и откровенно заигрывая с местными националистами, смогут продлить свое пребывание у власти.

Сейчас в республике снова срочно включили антикризисный пиар и начали объяснять, почему для них неприемлемы георгиевская лента и «Бессмертный полк». Там озвучили аргументы в пользу празднования в отличном от РФ формате предстоящего 80-летия Дня Победы над нацистской Германией. Например, отставной казахский дипломат Казбек Бейсебаев стал оправдывать отказ от проведения шествия «Бессмертный полк» и ношения указанных лент в эфире телеканала «Евразия 24».



Вот касательно «Бессмертного полка». Во-первых, у нас он так не называется. Без всяких негативных акцентов, но все-таки есть такое милитаристское – «Бессмертный полк». Россия является одним из самых сильных в военном отношении государств, это империя, в которой присутствует этот дух. «Спасибо деду за победу», просматривается нарратив «Можем повторить», это мировая держава, которая должна показывать свою силу через военный парад и через такие шествия. У нас, у казахов, в силу нашего особого менталитета немного другое отношение. У нас мероприятия носят дань памяти, мы, казахи, всегда чтим наших предков, и даже называется по-другому. Не несет тот нарратив, что в России

– он попытался объяснить происходящее некой самобытностью.

Что касается неуважения к георгиевской ленточке, то казах вспомнил и заговорил о более давних временах, когда Российская империя присоединяла обширный регион.

Георгиевская ленточка для жителей Центральной Азии носит немного другой акцент. В конце XIX века, когда покоряли Среднюю Азию, покорителей, солдат, казаков, их награждали медалью, где как раз была георгиевская ленточка. Ну, представьте, мы теперь будем носить георгиевскую ленту? У нас своя есть

– пояснил Бейсебаев.

После этого он раскритиковал власти Алма-Аты, где мэрия со скандалом отказала шествию родственников погибших в годы Великой Отечественной войны. По его мнению, местные чиновники повели себя несколько неразумно, чем дали возможность оппонентам нагнетать напряженность из-за этого.

А ведь у нас ветеранов войны практически нету. А их дети – пенсионного возраста. На следующий юбилей уже не так много будет желающих пойти

– добавил он.

Бейсебаев считает, что лучше все делать по-тихому, через телевизор и агитацию, промывая мозги населению идеологией. Смена поколений и обработка приведут к тому, что эта историческая память будет практически начисто стерта.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    29 апреля 2025 13:23
    почему для них неприемлемы георгиевская лента

    Чем больше гадят России, и не только Казахстан, тем больше Россия, таким зацам, плюшек предоставляет. Ни Путин, ни Лавров, с таких зацев, ни разу не спросили. Украина вам в пример.
    1. 0
      30 апреля 2025 14:39
      Россия становится больше и сильнее по другим причинам. Прекращайте гадить, товарищ. yes
      1. -1
        30 апреля 2025 22:37
        А можете, как-то привести свои причины и факты, а то что-то мой микроскоп ничего не находит среди главных критериев силы государства?
        1. 0
          30 апреля 2025 23:20
          Достаточных причин сразу не назову. А вот то, что необходимо, то назвать можно. Это язык. Конечно, язык, его создание и развитие. yes
          P.S. Это если я вас правильно понял. Что главное, что второстепенное? Вопрос философский.
          1. -1
            1 мая 2025 01:01
            Цитата: isofat
            Это язык. Конечно, язык, его создание и развитие

            Я даже не знаю, что на это сказать.... Это примерно так же важно в нынешней ситуации как борьба за права пингвинов.

            Цитата: isofat
            Что главное, что второстепенное? Вопрос философский.

            Ага, когда это считается филосовским или риторическим, на стране можно ставить жирный крест.
            1. +1
              1 мая 2025 01:28
              Цитата: isofat
              Наличие разума предусматривает наличие языка. Но в США язык английский. В Израиле язык возрождённый. А на Украине в изготовлении языка участвовал Грушевский. laughing

              Это лже государства. А Россия - государство, которому надо укреплять свою государственность после либеральной вакханалии. smile
              1. +1
                1 мая 2025 16:55
                Цитата: isofat
                то лже государства. А Россия - государство, которому надо укреплять свою государственность после либеральной вакханалии.

                1. Образование - уничтожено
                2. Семья как фундамент государства - уничтожено
                3. Место мужчины в семье и обществе - раб который всем должен.
                4. Рождаемость и как следствие демографическая ситуация летит в пропасть с ускорением, а за ней будущее страны, вместе с ее нужным языком.

                Только один показатель определяет здоровье страны и ее будущее, как пульс у человека - состояние прироста ее государствообразующего этноса, коими являются РУССКИЕ. А это состояние - уже почти в морге. Так что извините. В медицине это называется "терминальной паузой" - выход на состояние мнимого благополучия после предагонии, а дальше резкое ухудшение и смерть. Данные в открытом доступе росстата и Минздрава. Перевернутая популяционная пирамида говорит о ВЫМИРАНИИ. В рамках государства у нас есть максимум лет 10 в лучшем случае и то если браться прямо сейчас, но никаких подвижек нет и не предвидится.
                1. 0
                  1 мая 2025 17:52
                  Всё уничтожили, а кто вас тогда гоняет по Украине? laughing
  2. +7
    29 апреля 2025 13:54
    Для памяти о Победе больше подходит красная лента, с этим цветом на любых символах того времени люди погибали и завоевали эту победу, а георгиевская лента больше соответствует времени РИ. Поэтому, мое личное мнение, претензии к бывшим республикам можно предъявлять если бы символом сейчас была красная лента
    1. +10
      29 апреля 2025 15:42
      Во времена Великой Отечественной войны на основе георгиевской была создана Гвардейская лента. В отличие от георгиевской, представляющей собой чередование трех черных и двух желтых полос, Гвардейская представляет собой три черные и две оранжевые чередующиеся полосы. Забавно, но однажды кое-кто решил переименовать эту ленту в георгиевскую. Собственно теперь довольно странными выглядят возмущения, мол чего это её не хотят воспринимать как символ Победы?
    2. +6
      29 апреля 2025 17:32
      Да, ну. А чего не спросить с них за 90-е, Поинтересуйтесь у россиян, выехавших оттуда. Когда их в задницу клюнет- на коленях просить будут- менталитет у них такой. Правильно вчера Багдасаров сказал- уйти надо с таджикской границы. Пусть талибы с ними плов поедят.
      1. +1
        30 апреля 2025 11:15
        Да я же не про это совсем написал, я говорил за символы, а не за их поведение и как они относятся к русским, с этим согласен полностью
    3. +4
      29 апреля 2025 18:02
      Вот мой родственник,Полный Кавалер Ордена Солдатской Славы.И почему лента его орденов не может быть символом Победы?
      1. +1
        30 апреля 2025 09:34
        Выдающаяся судьба у вашего родственника Алексея Ивановича Полонякина. Быть артиллеристом, и суметь пройти/прожить всю войну - это огромная удача, и великие воинские качества. И счастье, что он не дожил до распада СССР, который он защищал в свои 30 лет. Конечно, лента и с его орденов стала символом Победы.
      2. +1
        30 апреля 2025 11:02
        Ваш родственник безусловно герой, а на колодке ордена Гвардейская лента, а Георгиевская относилась к Георгиевскому кресту, который увы в союзе не являлся наградой с 1917 года
        1. Комментарий был удален.
      3. 0
        1 мая 2025 13:01
        Grencer81, с праздником! drinks
  3. -5
    29 апреля 2025 15:03
    Насильно мил не будешь. Не стоит вмешиваться во внутренние дела стран, потому как мы, подобно казахам, возмущены вмешательством "со стороны" .... например американского "госдепа".
    1. +1
      30 апреля 2025 09:38
      Ага, только если бы они, казахи, при этом не указывали на Россию, как на страну, которая с ними не хочет поделиться водой, повернув сибирские реки к ним, и создав при этом чудовищные проблемы на своей земле. А ведь опустынивание казахских земель связано с тем, что Китай забирает все больше воды из Черного Иртыша, и будет забирать еще больше. Только на Россию они указывают пальцем, как на виноватую в их безводье, типа, русские жадные, а перед китайцами ниц падают.
  4. -4
    29 апреля 2025 15:11
    В последнее время нам многие «бывшие» и не только объясняют, что нам надо иметь совершенно другой, новый тип отношений с окружающими. Нас подталкивают к творчеству, это нормально, надо слышать это.
  5. +7
    29 апреля 2025 16:56
    Казахский менталитет больше притягивает почитание Гитлера, как объединителя Европы и врага СССР, тем более сейчас к этому опять склоняется почти вся Европа.
  6. +4
    29 апреля 2025 17:56
    Мамбеты и манкурты...
    1. +2
      29 апреля 2025 18:23
      Интересно памятник Маншук Мамедовой тоже снесли? Наверное стоит прояснить ситуация с ней, и сказать да не было Героев у казахстана. Это выдуманная история. Захотелось казахам в своё время иметь героя, и её придумали.
      1. 0
        30 апреля 2025 14:00
        Они всем доказывают, что в 41-м Москву отстояли казахи с Момыш-Улы.И Берлин брали казахи.У украинцев хоть четыре фронта были. wassat wassat
    2. +2
      30 апреля 2025 09:43
      Скорее, страх перед условно русскими олигархами, и понимание, что война эта началась только тогда, когда тех стали на Западе обирать, лишая честно награбленного
  7. -7
    29 апреля 2025 18:21
    Ну и правильно, зачем насаждать своё другим. У них и правда другой менталитет, я согласен, он более восточный и мягче как то. Даже русские , проживающие в азии, мягче . А Россия это военное государство, как одна большая армия, постоянно воюющее, в силу обстоятельств и по воле Бога так получилось и все исторические даты связаны с войной. Ничего тут страшного нет, ну не хотят и не надо, им торговать больше по душе.В конце концов казахи же не отменяют заслуги предков в ВОВ положивших жизни и историю не переписывают...я надеюсь.
    1. +2
      30 апреля 2025 14:12
      Там уже имеются те,кто заявляет,что Туркестанский легион Вермахта сражался за свободу казахов от русской оккупации.
  8. +1
    29 апреля 2025 20:28
    Да они нас не уважают. Привыкли гадить русским на головы, забыли, кто этих ... из джунгарского рабства вытащил. А похоже, не надо было этого делать.
  9. 0
    29 апреля 2025 23:27
    У нас на кабельном есть казахский канал Silk way (Шелковый путь). Иногда включаю. Да, пропаганда там антироссийская проскакивает, особенно антисоветская. Но "мягкая", без особой истерики. А в основном акцент на "все казахское", свое приоритетное... "И в труде, и в отдыхе, и в спорте"... Все как у нас на Первом...
  10. +4
    29 апреля 2025 23:54
    Еще в святые 90-е, свое буржуинское компрадорское жулье пыталось убрать Серп и Молот с Флага Победы – не проканало. Тогда измыслили георгиевскую ленту вместо советской гвардейской. По гениальному замыслу, лента сия должна соединить победу с графьями, князьями, коими проходимцы, понятно, самих себя назначили, ну и хрустом французской булки заодно.
    С учетом такой славной истории нынешней геогиевской ленты 2.0, празднование с ней великой победы советского народа такое же глумление над победой как задрапированной власовской фанерой Мавзолей. На сегодняшней встрече в неведомом миру Волгограде, говоря о неоднозначной для Белоруссии истории нынешней геогиевской ленты, Александр Григорьевич, наверняка, имел в виду именно это. Но свои буржуинские включили дурочку и изображают непонимание.
    События в солнечном Казахстане, да и, вообще, везде, наглядно, в 1001 раз показывают, что своя буржуинская Россия никому в этом мире неинтересна и против ветра живет. Единственного реального союзника – КНДР, вопреки своим буржуинским раша тудеям с антисоветчицами симонянками, бывший СССР с того света нам послал.
    1. +1
      30 апреля 2025 13:39
      Цитата: Platon Verdictov
      Единственного реального союзника – КНДР, вопреки своим буржуинским раша тудеям с антисоветчицами симонянками, бывший СССР с того света нам пос

      Точно. Сталин поди смотрит и в шоке от того бардака что творится 25
      последних лет. После погибших 28 миллионов наших граждан, выжженой фашистами пол страны, мы через 16 лет первые в мире запустили человека в космос а нынешняя власть
      наплодила ворья в погонах и при должностях столько что Гитлер бы позавидовал сколько дивизий предателей и жуликов.
    2. +2
      30 апреля 2025 13:52
      А вот этих дяденек во власовцы тоже запишете?У них награды на георгиевской ленте.И не языком в интернете заработанные.
      1. +1
        30 апреля 2025 16:37
        Никто же не спорит с тем, что георгиевская лента - это символ храбрости и воинской доблести. Но символ этот имеет чёткую временную привязку: с 1769 по 1917 годы. То есть годы существования Российской Империи. А вот символом храбрости и воинской доблести во время Великой Отечественной войны - была уже не георгиевская, а Гвардейская лента. Ну и, уже в новейшей истории - одним росчерком пера в 2005-ом году Гвардейскую ленту решили переименовать в георгиевскую. Мотивация в принципе понятна: связать эпохи. Но получилось весьма топорно и кощунственно...
  11. 0
    30 апреля 2025 07:23
    Северный Казахстан наш, а ленточки -- это поговорить.
  12. 0
    30 апреля 2025 09:06
    Кроме как «…ые …оры» обьяснения больше нет
  13. 0
    30 апреля 2025 09:12
    Вот он ,новый символ Казахстана,самопровозглашенного наследника Золотой Орды.И цвет подходящий,что то напоминающий.Зачем ордынцам Георгиевские ленточки?
  14. +2
    30 апреля 2025 09:14
    Кто забывает прошлое у того нет будущего. Они забыли где формировалась панфиловская дивизия. Дивизия была сформирована в июле — августе 1941 года в Алма-Ате из призывников и добровольцев из числа жителей Казахской и Киргизской ССР. И это они хотят забыть? Ну, а мы ПОМНИМ!!!
  15. 0
    30 апреля 2025 09:23
    Конечно красный цвет ближе...Но последовательность псевдо союзников особенно заметна на фоне подвигов корейских товарищей в СВО...Ненависть к лентам в Белоруссии, Казахстане...говорит об одном - попутчики, пока не очень враги...но ещё не вечер...
  16. 0
    30 апреля 2025 09:46
    9 мая-наш праздник! Праздник русских и белорусов! Я говорю так применительно к настоящему моменту. Ну не хотят другие отмечать его, так и не надо! Сначала притащили их из средневековья в цивилизацию-не мешайте им скатываться обратно, им там хорошо! А вы знаете, сколько в Прибалтике этнических русских, которые НИ РАЗУ не бывали в России! Они 100 км не желают проехать, чтобы побывать на исторической родине. Всё поменялось и меняется. Главное, что бы мы не забывали, помнили!
  17. +1
    30 апреля 2025 10:46
    Мне вообще они по*ер что казахи, что узбеки, таджики киргизы. Мне плевать что они чтят, помнят и прочее, и не было бы раздражения вообще если бы, власть своими поступками не вызывала у меня ненависть и злость на этих азиатов. Власть сама во мне пытается разжечь злость и ненависть когда своих школ нет в п. г. т, провинциальных городах, закрыты больницы и ехать за сотни вёрст больным самим своим ходом а в это время киргизам, узбекам наши власти тратя средства сотнями закупает машины скорых им в подарок, строит школы, вбухивают просто так сотни миллиардов на мастурбеков им на родине. Для чего? Наши дети через леса тропинками ходят в школы, за тридевять земель на лечение детям парням на СВО на дроны скидываемся всей страной а власть тратит огромнейшие средства на тех кто ещё ко мне на родину приезжают учат нас жизни убивают и насилуют наших жён и детей. Так что в том что творится на внешнем треке с этими азиатами 100% вина нашей власти. В Украину вбухивали теперь "разбухиваем" фабами и искандерами. Так что корми не корми а они об нашу власть и к сожалению ещё и об нас вытирают ноги и плюют в лицо. Бессмертный полк и георгиевская ленточка это даже не пол беды а меньше.
  18. +1
    30 апреля 2025 12:32
    они в своей стране. Выбрали другой вектор развития. Это надо просто принять. Получится или нет - увидим через какое-то количество лет. У себя надо жизнь налаживать и отходить от привычки гордиться толщиной хозяйского члена, решение проблем внутри страны в приоритете. В очередной раз возбуждаться на ..негров под мостом линчуют.. уже желания нет
    1. +3
      30 апреля 2025 14:10
      Одни в "своей стране" выбрали "вектор развития" и в этой стране герои уже не те,кто сражался с фашизмом,а те,кто сражался в рядах армии Третьего рейха и против РККА.
      Эти следующие?
      1. -3
        30 апреля 2025 18:30
        учебники по истории пишут победители. Просто побеждайте. Победили бы немцы, герои бы были совсем другие. ну или не побеждайте и размазывайте розовый сопли по стенкам, все будут к вам прислушиваться, конечно. Долго помнить, что деды смогли никто не будет. Или сможете повторить, или нет. Пока вроде как нет, отсюда и последствия
        1. 0
          1 мая 2025 10:21
          Это когда победила на Украине бандеровская мерзость?
          1. 0
            1 мая 2025 13:23
            Те, кто устроил переворот на Украине, получили результат, но не тот, который ожидали. laughing yes
  19. 0
    30 апреля 2025 13:14
    Эти бывшие республики ведут себя так отвратительно потому, что им позволяет так себя вести наш мягкотелый президент, он даже заискивает перед ними при встрече и чем дальше, тем больше азиаты наглеют. Если с ними ведёшь себя порядочно и интеллигентно, то они это воспринимают за слабость и садятся на голову, наглеют...
  20. +1
    30 апреля 2025 14:08
    если наша пропаганда докажет национальностям СССР, что каждая из них может существовать и процветать,разговаривая только на своем языке, это будет наша победа,и противопоставить этой победе русские не смогут ничего

    доктрина Даллеса
  21. +3
    30 апреля 2025 14:32
    В 70-х служил в КДВО в тяжёлом танковом полку. Было в нём и приличное количество казахов. Уже в то время у нас с ними никакой дружбы не было. Открытого противостояния тоже. Они жили обособленно. И друзьями для нас не были. Так, пустое место !
  22. 0
    30 апреля 2025 18:11
    После прекращения боевых действий и раздела Украины на очереди Казахстан.
    Весь юг и центр Казахстана отойдёт Китаю, а северные, отрезанные от России области вернуться домой в Россию....
  23. 0
    30 апреля 2025 19:53
    Омерзительно и противно..предали память своих дедов.....все переписали Историю и предали Нашу Победу..в угоду Британию и США и прочей нечисти...а киргизы те ещё . с......умудрились снести в Бишкеке дом музей Панфиловский дивизии...
  24. 0
    1 мая 2025 00:22
    Какие казахи во времена освоения казаками тех степей?Там в юртах жили кочевники,то ли киргизы то ли ещё какие тюрки,потом коммуняки изобрели Казакстан,потом казахов,а потом и Казахская ССР,,порождение большевиков...
  25. +1
    1 мая 2025 02:47
    Георгиевская лента ,это показатель уважения россиян.
  26. +1
    1 мая 2025 03:40
    После Украины может быть Казахстан, русским там тяжело. История повторяется-через тысячу лет опять монголо-татары!
  27. 0
    1 мая 2025 03:45
    Что, великие Ленин-Сталин, напридумывали всякие украины с казахией и прочими? А нам теперь разгребать.
  28. -1
    2 мая 2025 11:36
    А зачем им георгиевские ленты?? Напоминание о колониальном прошлом??
  29. 0
    Вчера, 21:51
    Вобщем или они носят георгиевские ленты и проводят "Бессмертный Полк", а мы помним дивизию Панфилова, где она была сформирована, или им в России и Москве делать нефига - мракобесы!