В России провели испытания в интересах разработки сверхзвукового гражданского самолета

11 184 4

В РФ впервые в мире проведены испытания интеллектуальных технологий для сверхзвукового гражданского самолета. Об этом сообщают в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского». Подчеркивается, что пилоты подняли в небо демонстратор интеллектуальных технологий в составе летающей лаборатории Як-40 и управляли им из кабины без остекления с использованием систем внешнего видения на базе камер разных спектральных диапазонов.

В России впервые в мире Национальным исследовательским центром «Институт имени Н. Е. Жуковского» испытан в полете демонстратор интеллектуальных технологий, реализующий концепцию «от терминала до терминала» в условиях «закрытой кабины» (кабины без остекления). Технология в дальнейшем может использоваться для создания перспективного сверхзвукового гражданского самолета

– говорится в сообщении.




Как поясняют инициаторы испытаний, экспериментальные исследования проводились в Новосибирске, где в небо подняли демонстратор в составе летающей лаборатории Як-40.

Демонстратор включал систему внешнего видения, а также инновационные средства навигации и наблюдения. Такая система, состоящая из пяти камер видимого диапазона и двух камер инфракрасного, обеспечила возможность управлять самолетом в кабине без остекления

– объясняют специалисты Института.

Приводя подробности испытаний, они отмечают, что полет выполнял экипаж, состоящий из командира, второго пилота, бортмеханика, а также бортового оператора-испытателя и летчика-испытателя – гендиректора СибНИА имени Чаплыгина, летчика-испытателя первого класса Владимира Барсука.

Результатами испытаний, как следует из сообщения, специалисты остались довольны. Подчеркивается, что удалось получить ценные данные для дальнейших исследований и подтвердить принципиальную возможность взлета, посадки и управления полетом при отсутствии остекления.

Стоит отметить, что концепция «от терминала до терминала» предусматривает управление самолетом в условиях «закрытой кабины». При этом пилот ориентируется по данным систем внешнего видения на базе камер разных спектральных диапазонов.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    29 апреля 2025 18:01
    Во-первых, это весьма далеко от создания сверхзвукового гражданского самолета, а во-вторых, непонятна целесообразность его создания.
    1. +3
      30 апреля 2025 11:23
      Вся целесообразность его создания описывается двумя словами - летающий Аурус.
  2. 0
    10 мая 2025 23:41
    Шо? Опять? Впервые в мире и не имеющий аналогов? Сколько эти ребята платят откат?
  3. 0
    17 мая 2025 04:29
    Но Ан 2 заменить пока нечем.....