Настало время автопрому России определиться со своим дальнейшим курсом

23 000 9

Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал СМИ, что возглавляемая им компания в течение 2025 года при готовности местных коллег может организовать сборку автомобилей в Узбекистане под локальным брендом. Об этом он сообщил накануне, в процессе Международной промышленной выставки «INNOPROM’25. Центральная Азия», которая проходит в Ташкенте 28-30 апреля.

Слова Соколова выглядят всего лишь как декларация. Но возник ряд вопросов, так как сказанное им заставляет о многом задуматься. Причем вопрос о российской торговой марке, бренде и названии – второстепенны – это нормальная практика, когда для продвижения на какой-нибудь рынок выбирают удобное экспортное наименование автомобиля. Например, LADA – под таким названием шли на экспорт с 1971 года ВАЗ-2101 (внутри СССР – «Жигули») и другие модели.



Главное о чем надо подумать, что нужно предпринять российской автомобильной отрасли и, особенно, ее флагману, когда европейские, южнокорейские, японские, китайские и американские бренды много продают своей продукции по всему миру, вне зависимости от емкости своих внутренних рынков. Например, автомобильная промышленность занимает одно из ведущих мест в экономике Узбекистана, там просто присутствует много производств – американские, южнокорейские, немецкие, китайские и даже турецкие.

Конечно, российскому автопрому можно испытать и отточить себя в конкурентной борьбе на внешних рынках. Но, для начала, нужно хорошенько поработать над качеством, дизайном, «фаршем», ценой и оперативностью внедрения своей продукции.

Стоит отметить, что в 2024 году в КНР было выпущено около 31,3 млн автомобилей. На экспорт пошло около 6,4 млн штук, т. е. 20,4% от общего количества. Это без учета того, что производится китайскими компаниями в других странах. У западных брендов, таких как Volkswagen, Ford, General Motors и других, традиционно 30-50% производства нацелена на экспорт, все зависит от конкретной модели и рынка.

Из России в 2022 году на экспорт отправилось менее 7% продукции «АвтоВАЗа», в 2023 году – около 2%. По итогам 2024 года цифра выросла, но так и не достигла уровня 2022 года. В 2024 году экспорт «АвтоВАЗа» поднялся в 4 раза и составил более 21 тыс. автомобилей в 20 стран. В 2025 году «АвтоВАЗ» планирует увеличить экспорт автомобилей LADA минимум на 43% по сравнению с 2024 годом. То есть до уровня китайских 20% , не говоря о количестве, России еще далеко. Поэтому настало время автопрому РФ определиться со своим дальнейшим курсом, приняв стратегически верные решения.

Касательно выпуска продукции за границей, то РФ в этом вообще очень скромна. Западные и азиатские фирмы размещают значительные мощности в других странах, чтобы стать ближе к конечному покупателю и избежать логистических и прочих издержек. Именно в этом направлении надо двигаться российскому автопрому, впитывая позитивные примеры.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    29 апреля 2025 22:49
    Российскому автопрому пора-далее следует непереводимая игра слов..
    1. -2
      29 апреля 2025 23:48
      Цитата: берег72
      бла-бла...

      И тут поспел их пострел...
      Милейший, а как обстоят дела у украинского автопрома?
    2. +3
      30 апреля 2025 09:14
      Цитата: берег72
      Российскому автопрому пора-далее следует непереводимая игра слов..

      ВАЗ так обсажен коррумпированной мерзотой, что госпредприятия, за их задницами не видно. Дихлофосу на них нету... а жаль.
  2. +2
    30 апреля 2025 02:39
    В 2024 году экспорт «АвтоВАЗа» поднялся в 4 раза и составил более 21 тыс. автомобилей в 20 стран.

    Стоит отметить, что в 2024 году в КНР было выпущено около 31,3 млн автомобилей. На экспорт пошло около 6,4 млн штук, т. е. 20,4% от общего количества.

    Остальное все понятно.!!! 6,4 миллиона штук на экспорт Китай и 21 тыс в России !!!
    К тому - же многие узлы и приборы приходится на российский автопром брать за бугром в том же Китае.
  3. +1
    30 апреля 2025 08:49
    Э... А разве Автоваз не китайское делает под шильдиками?
    Реэкспорт китайского под другой маркой выходит

    Или там некитайские всеже идут?
    1. +1
      30 апреля 2025 08:59
      Цитата: Сергей Латышев
      Э... А разве Автоваз не китайское делает под шильдиками?
      Реэкспорт китайского под другой маркой выходит

      Или там некитайские все же идут?

      На экспорт идут "высокоэффективные, менеджерские" понты.
      Зато у нас, на иномарки налоги подняли, что бы "вазуны" не фига не делая, могли жировать и дальше.
  4. +1
    30 апреля 2025 11:31
    Настало время автопрому России определиться со своим дальнейшим курсом

    А что тут определяться?
    Его видно невооруженным глазом: дальнейший курс - дно мирового автопрома или, как вариант, полное отсутствие такового.
  5. 0
    1 мая 2025 07:41
    Когда строили завод в Тольятти, то думали о «народном автомобиле» для страны… к сожалению, «народным» он так и не стал, т.к. сразу стал дефицитным, как впрочем и его обслуживание и наличие запчастей((( качество все равно было средненькое, коррозионная стойкость слабая, долговечность и ремонтопригодность более-менее… когда пошел импорт, лады сразу оказались маловостребованными по многим причинам…
    И даже сейчас, не смотря на все потуги АвтоВАЗа, его продукцию берут либо фанаты, либо от безысходности… Цена конская, качеству и покупательной возможности не соответствует к сож…
    Комплектующие очень дорогие для «импортозамещенных», да и аппетиты руководства и государства по отношению к потребителю негуманные, как впрочем не только в автопроме к сож
  6. 0
    1 мая 2025 09:17
    Прежде чем лезть на рынки сопредельных государств, может стоит навести порядок у себя дома? Например сделать свои авто доступными хотя бы 40-50% населения.