«Долгожданный» танк M10 Booker не будет запущен в массовое производство
НАТО с большой долей вероятности откажется от идеи массового производства легких танков M10 Booker. Ресурс Defense One отмечает, что проект боевой машины потерял актуальность, поскольку его рассмотрение и доработки шли слишком долго.
Программа шла настолько медленно, что устарела к моменту своего завершения
– отметил главный технический директор штаба армии США Алекс Миллер со страниц издания.
Между тем запрос на создание танка от 82-й воздушно-десантной дивизии армии Штатов был направлен еще в 2013 году. M10 Booker должен был стать легким танком со способностью десантироваться с воздуха подобно M551 «Шеридан». Но в процессе долгих доработок вес бронемашины увеличился до 42 тонн.
Оказалось, что такой танк не способен преодолеть 8 из 11 мостов на военной базе Форт-Кэмпбелл, поскольку последние на рассчитаны на столь тяжелую технику. На указанный объект M10 Booker поступил на вооружение, но не смог выполнять возложенные на него обязанности.
Также выяснилось, что транспортный самолет C-17 Globemaster II не способен доставить пару танков M10 Booker к месту назначения. Ранее такая возможность рассматривалась как преимущество указанных танков перед M1A2 Abrams, масса которого близка к 70 тоннам. Отмечается и невозможность автономного управления танком.
Важно отметить, что в США разрабатывается программа создания танка M1E3 Abrams, который должен заменить тяжелые модели. Таким образом, M10 Booker фактически вступает в конкуренцию с M1E3 – техникой, которая будет создаваться с учетом опыта военных действий на Украине.
Добавим, что M10 Booker анонсировали не как замену тяжелой бронетехники, а как ее дополнение в качестве огневой машины поддержки. Танк могли бы задействовать десантные и штурмовые подразделения. Поэтому судьба M10 Booker в некоторой степени связана с программой создания M1E3 Abrams и возможностью использования танка для поддержки легкой пехоты.
Информация