Китайский взгляд: мост между РФ и КНДР «ущемляет интересы третьих сторон»

39 387 13

Китайский ресурс 163.com прокомментировал начало строительства первого автомобильного моста между РФ и Северной Кореей.
Напомним, 30 апреля одновременно в северокорейском приграничном городе Расон и российском приграничном городе Хасан состоялась церемония закладки первого камня в строительстве автомобильного моста на границе Северной Кореи и России.

Премьер-министры Северной Кореи Пак Тхэ Сон и России Михаил Мишустин присутствовали на церемонии закладки первого камня по видеосвязи в Пхеньяне и Москве соответственно.



Китайский ресурс высказал недовольство тем, что русско-северокорейский новый путь, вслед за Мостом Дружбы (построен в 1959 году) прерывает КНР выход по реке Туманной в Японское море.

Остается надеяться, что в будущем все стороны смогут пересмотреть тему об устье реки Туманган и с открытым, инклюзивным подходом найти решение, которое сбалансирует интересы и достигнет взаимовыгодных результатов посредством равноправных консультаций, чтобы река Туманган могла стать рекой дружбы, сотрудничества и развития для трех стран Северо-Восточной Азии, а не рекой «оков», что ущемляют интересы третьих сторон

– утверждается в публикации.

Хотя водная магистраль слишком мелка для судоходства, китайцы много лет рассматривали ее как дополнительный выход в океан для Северо-Востока страны.

Железнодорожный мост между РФ и КНДР стоял препятствием на этом пути из-за низкой высоты.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. HJP
    +10
    3 мая 2025 10:39
    Можно порекомендовать КНР поучаствовать в строительстве такого моста,
    высота которого их бы устраивала.
    1. +2
      3 мая 2025 11:37
      Слишком узко смотрят...
    2. +2
      3 мая 2025 12:51
      пусть не лезут не в своё дело. Мы их не учим, как строить мосты.
  2. +1
    3 мая 2025 10:45
    А что, разве нельзя строить с высотой моста, которая будет позволять проходить кораблям? Таких мостов уже столько понастроено в мире разных, с разной высотой! КНР надо отбрасывать иногда свои принципы ради мира и удобства всех заинтересованных стран.
    1. +3
      3 мая 2025 12:40
      Не судоходная река.
    2. Комментарий был удален.
  3. +7
    3 мая 2025 11:40
    Китайцы действительно предлагали построить высотный мост или даже тоннель с тем чтобы использовать реку Туманную как свой канал. Вот только есть подозрение что этот мост или тоннель будет также принадлежать китайцам со взиманием платы и возможностью досмотра. Нет уж, в контактах России и КНДР не должно быть посредников
    1. +2
      3 мая 2025 12:48
      Однозначно! К тому же ЕБН и так отвалил чинайцам огромный кусок нашей территории, тысячи км кв., пол-острова с русской церковью вместе(не побрезговала саранча, всё загребла) и Амур фактически отдал. Подозреваю, что чинайцы готовят почву к переходу под руку америкосов(?). Да тьфу на них. Всё постепенно встаёт на свои места.
  4. +8
    3 мая 2025 11:50
    Имхо, ктото дурит.
    одинокий сайтик по сути - выдают за "взгляд Китая"
    А реально - есть граница СК и РФ, и если нет доп-соглашений о проходе по реке китайких судов - то китай здесь вообще ни причем.
    А если есть - так официально! (а не сайтик какойто) должны урегулировать, по логике.
    1. +1
      3 мая 2025 12:52
      Чинайцы действуют как америкосы: сначала пробный крючок впроброс.
  5. +1
    3 мая 2025 16:28
    Точно!У многострадальных китайцев нету нормального выхода к морю!Речка Туманная была последняя надежда добраться до соленого моря хотя бы на плоту.Как жалко хунвейбинов.Сидят в степи вместе с монголами и не могут доползти до моря.
  6. +1
    4 мая 2025 09:36
    с открытым, инклюзивным подходом найти решение, которое сбалансирует интересы и достигнет взаимовыгодных результатов посредством равноправных консультаций

    Сильно Китай использует "инклюзивный подход и равноправные консультации", когда поставляет беспилотники Украине? Или когда, пользуясь ситуацией, покупает по дешёвке российские нефть, лес и газ?
    Такое вот оно, стратегическое экономическое сотрудничество!
    Что называется, до первого моста.
  7. 0
    4 мая 2025 21:44
    Какой наброс. Просто шикарен.. Правда нигде не указано что это за ресурс. И кто конкретно написал статью. Ведь если читать как бы наш ,Рамблер то можно тоже много "интересного" узнать . И написать уже на китайском аналоге репортера , "сенсацию".
  8. 0
    5 мая 2025 22:36
    Так а если они Волгу начнут рассматривать в качестве выхода куда-нибудь?