В РФ признали существенное падение рынка продаж автомобилей

8 730 12

В России по итогам первых четырех месяцев 2025 года реализовали 404 016 новых автомобилей. Такие данные приводит Минпромторг РФ. Как поясняют в ведомстве, это на 27% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

В министерстве отмечают, что значительное падение отмечается в сегменте отечественных автомобилей. За январь – апрель этого года российский автопром реализовал 219 тысяч машин, что на 9% меньше аналогичных показателей 2024 года.



За первые четыре месяца на 26% снизилось число проданных легковых машин (346 388 автомобилей), в сегменте легких коммерческих автомобилей падение рынка составило 16% (34 037 шт.), грузовиков продали на 49% меньше (20 038 шт.), автобусов — на 54% меньше (3 553 шт.)

– подчеркивают в Минпромторге.

Зарубежный автопром, который на российском рынке представлен в основном автомобилями китайского производства, также не демонстрирует умопомрачительных показателей продаж. В апреле этого года, к примеру, в стране продано всего 51,5 тысяч иномарок. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года падение составило сразу 40%.

При этом по сравнению с предыдущим месяцем в апреле рынок вырос на 25%

– отмечают в ведомстве.

Стоит отметить, что, по мнению экспертов, основным фактором, влияющим на сокращение спроса на автомобили, является высокая стоимость кредитов, которая является следствием высокой ключевой ставки ЦБ РФ.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    Вчера, 21:10
    ...значительное падение отмечается в сегменте отечественных автомобилей...

    Вероятно, это как-то связано с их качеством, причем уже даже не запчастей или сборки, а проектирования.
    К примеру живущая своей жизнью подвеска на новой "нива-спорт".
    Или, на ней же, шурупы вкрученные в топливную магистраль еще на конвеере.
    И дело не в сборщиках, а в головопопых инженерах, которые так спроектировали.
    Жертвы фурсенки таки выросли и пришли на рабочие места.
    1. +4
      Вчера, 21:57
      ...или ещё связано с финансами.
      купил бы Гранту стандарт, хотя бы. но, увы.
      за 55, а езжу на ЗАЗде.
      с такой зарплатой, может к 65ти накоплю.
      сменить работу? поздно уже.

      а вообще, где люди деньги берут, на тот же Haval?
      - покупают, наверное...
    2. +1
      Вчера, 22:03
      а вы говорите, Нива...
      ну хорошо, лет через 10 куплю себе Ниву, а там расход какой?
      больше 20000 в год я наезжаю.
      где деньги брать на бензин?
      там ещё расходники, зимняя резина...
      1. 0
        Сегодня, 00:14
        Какая Нива, особенно новая, если не в тайге живёте?! А там и она не поможет.
        Жрет как не в себя, разваливается по кускам, еле едет по трассе и ничего не увезешь, т.к нет багажника! Сзади вообще сидеть неаозможно.
        Машина просто для председателя колхоза с планшетом(не электронным), которого водила возит по полям и гОвнам, и сам её потом кувалдой сбивает в гараже(не председатель!). Вот и вся её сущность и предназначение. Слишком уж дорогое удовольствие, особенно сейчас, за её проходимость!
    3. +2
      Вчера, 22:37
      О, дружище, тоже сегодня смотрел этот видос, и сразу подумал о шурупах.. laughing
      Ребята когда сами у себя в гараже машины строят - и то таких косяков не допускают.. ну от силы после пары покатушек всё устраняется..
      А тут.. заводская машина.. laughing
  2. +8
    Вчера, 21:31
    надо ввести обязательную покупку отчественного авто. И кредит в сбере. Иначе иноагент
    1. +8
      Вчера, 21:44
      И пожизненный кредит - нужно уточнить)))
  3. +5
    Вчера, 23:54
    Делают автодерьмо кривыми руками, которое гниёт уже в автосалоне, и продают за сумасшедшие деньги ( минимум лям за какую-то Гранту, 2.5 за Весту!), дерут с народа три шкуры, а потом удивляются почему люди не покупают! Процентная ставка у них видите ли виновата, а не космические цены, когда автофирмы с салонами уже предоставляют почти беспроцентные кредиты!
    Особенно поражаюсь на тех кто берёт китаез в кредит за 3 ляма и более! Эти тачки теряют в год по 700 тыс.р, в среднем, да ещё и запчастей нет!
    Даже если ты выплатил кредит за 3 года, то такая тачка почти ничего уже не стоит, и никто её на вторичке не купит. А через 5 лет вообще ещё приплачивать будете, чтобы кто-то взял этот хлам!
    В результате только сдать обратно той же конторе за копейки и влететь полностью на бесполезный кредит с процентами, и потом ещё влезть в новый на нового бесполезного и одноразового китайца!
  4. +5
    Сегодня, 02:22
    Удивительное оказывается дело, что продажи упали)) А то, что цены на ведра от от автоваза превысили все разумные пределы, причем уже давно об этом молчат. Да и про китайский шлак по ценам в разы большей, чем у себя на родине тоже молчок. А все благодаря продвижению интересов отдельной группы лиц, для освоения бюджета, ну и соответственно пополнению своих бездонных карманов. Да и пресловутый утильсбор, который кроме названия к этому самому процессу не имеет никакогго отношения, та еще штучка. Подозреваю, что цены на на новые авто одни из самых больших в мире, если не самые большие, что в абсолютных величинах, что по паритетеу покупательной способности. Отдать за ведро-весту более 30000 зеленых - нонсенс, она никогда не стоила и не может стоить таких денег.
  5. +7
    Сегодня, 04:20
    Набиуллина системно работает над снижением уровня жизни россиян
  6. +4
    Сегодня, 07:20
    у людей тупо нет денег, а кредит под конский процент никто брать не хочет.. какая неожиданность, ничто ведь не предвещало...
  7. +3
    Сегодня, 08:21
    Хвала му....у соколову и всему руководству автоваза!!! Хвала БЕЗГОЛОВЫМ дятлам! А если честно, то совсем грустно... Одни и те же грабли... И всегда в лоб!!! Может уже пора нашему верхнему руководству понять- непорядок в "королевстве"!