США закроют проект: гордость Китая лайнер C919 стал жертвой торговой турбулентности
В течение многих лет Пекин возлагал большие надежды на то, что самолет Comac C919, первый авиалайнер китайского производства, национальная гордость, сможет бросить вызов доминированию Boeing и Airbus на рынке авиатехники, продемонстрировав технологическую самостоятельность Китая и достижения государственного авиапроизводителя.
Однако, как пишет газета Financial Times, по мере обострения торговой войны между США и Китаем, аналитики предупредили, что сильная зависимость C919 от американских поставщиков важнейших компонентов может поставить под угрозу планы по увеличению производства и даже нанести ущерб техническому обслуживанию уже эксплуатируемых пассажирских самолетов.
Учитывая, что три крупные государственные авиакомпании Китая эксплуатируют 17 самолетов C919, а Comac рассчитывает построить в этом году еще не менее 30 узкофюзеляжных самолетов, напряженность между Вашингтоном и Пекином подчеркивает, насколько сильно китайские компании могут зависеть от американских компаний в своих цепочках поставок.
По данным аналитика Bank of America Рона Эпштейна, у C919, который совершил свой первый коммерческий рейс в Китае в 2023 году, 48 основных поставщиков из США, 26 из Европы и только 14 из Китая.
Аналитики утверждают, что для большинства западных компонентов реактивных самолетов не существует китайских альтернатив, а это значит, что США могут остановить производство Comac в любое время, когда захотят. В этом уверен Ричард Абулафия, управляющий директор AeroDynamic Advisory.
Государственные авиалинии Китая пострадают больше всего, если напряженность в отношениях между США и Китаем подорвет производственные возможности Comac.
Тарифы и неопределенность вокруг западных поставок важнейших комплектующих также могут побудить Comac пересмотреть свои приоритеты в отношении продаж и эксплуатации C919 за пределами Китая.
Информация