Россия была крупным фактором в борьбе с фашизмом, но войну выиграли США – Трамп

3 967 41

Президент США Дональд Трамп официально объявил 8 мая Днем Победы во Второй мировой войне, приурочив новую памятную дату к 80-й годовщине капитуляции нацистской Германии. Об этом он заявил в прямом эфире из Белого дома.

Я объявляю 8 мая Днем Победы во Второй мировой войне. Это будет 80-я годовщина американской победы. Эта победа была достигнута в большей степени благодаря нам, американцам, нравится это кому-то или нет. Мы вступили в эту войну, мы её выиграли. Нам помогали великие союзники. Но я думаю, что никто бы не стал опровергать тот факт, США были доминирующей силой в той войне. Без США эта победа никогда не была бы достигнута

– заявил президент.



Россия была определенно крупным фактором в победе над фашизмом, но не таким крупным как США

– добавил он.

Обращаясь к нации, Трамп вновь подчеркнул исключительную роль Америки в победах XX века, отметив, что вклад США в Первую и Вторую мировые войны был «несравнимо большим». Он призвал американцев «начать праздновать наши победы» и подчеркнул, что «никто даже не приблизился к нам по силе, храбрости и военному мастерству».

Новое заявление Трампа является резко провокационным. США вступили в конфликт в Европе лишь в 1944 году. По мнению ведущих историков, на такой шаг Вашингтон пошел лишь с одной целью – не дать СССР взять под контроль всю территорию Германии, что привело бы к усилению влияния коммунизма на континенте.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    7 мая 2025 21:36
    Да, пошел он ….
    1. +8
      7 мая 2025 23:24
      Без США эта победа никогда не была бы достигнута

      Без США победа Запада и правда не была бы достигнута. СССР дошел бы до Ла-Манша и Гибралтара. В Испании, Италии и многих других государствах Европы тогда было много сторонников СССР (коммунистов). И да, стоило бы это нашему народу больше, но зато помножив на ноль аристократию Европы, мы бы не имели проблем сейчас. Так что США не помогали СССР победить Нацизм, они помогли Европе не проиграть СССР окончательно.
      1. 0
        Вчера, 07:58
        США помогли сами себе и сняли сливки. Это и называется выигрышем.

        Зато наши соотечественники профукали и предали вообще все завоевания русского народа за последние три столетия.
        Да ещё и передрались меж собой. Это и называется проигрышем.
  2. +5
    7 мая 2025 21:37
    Вот так переписывается история.. сначала прибалты выкладывают из "памятной" плитки ступени в музей СС.. потом друх Донни..
    Интересно, что через 50 лет будут говорить..
    1. -1
      Вчера, 04:08
      Цитата: Роман070280
      ... Интересно, что через 50 лет будут говорить..

      "друх Донни", а не украинцы, выкопал Черное море
    2. -1
      Вчера, 09:17
      Интересно, что через 50 лет будут говорить..

      Скоро американцы скажут, что это они выкопали Тихий и Атлантический океаны и поэтому все кто по них на судах ходят должны Америке платить.
  3. +4
    7 мая 2025 21:42
    Трамп выступил. Путин молчит. Захарова подвякивает что то.Лаврова со своим блатным Мидом не слышно. Вот так и "клеится" история, вот и взращииваются юные "хохлокозодои". Кто ответит этим! Путин ..ау!
    1. -3
      7 мая 2025 22:20
      Собака лает, караван идет.
      1. -2
        Вчера, 00:07
        Типа мы тут на Трампа гавкаем, а Трамп делает свое дело.. laughing
        1. -2
          Вчера, 00:22
          Вообще-то, вы здесь, как правило, поете в унисон с западным обывателем. Вы гавкаете на Путина. А он свое дело делает, также как и Белоусов, и Лавров. Так что, хоть захлебнитесь своим лаем.
          1. +3
            Вчера, 00:28
            как правило, поете в унисон с западным обывателем

            Я как раз не согласен с тем, что этот обыватель Трамп поет..

            А он свое дело делает, также как и Белоусов, и Лавров.

            Результаты их "делов" за окном.. laughing
            Я выше писал - сначала прибалты памятники СС делают из Советских памятников.. а Лавров хоть пролаял на это?? Теперь вот мир отбирает нашу Победу..
            Медленно, но верно!!
            Как бы Путин послезавтра не захлебывался над завешенным Мавзолеем (если его за это критикуют - так и поделом ведь!!).. и как бы вы не пытались это перекладывать на меня..
            1. -4
              Вчера, 01:25
              Фигню не пишите. Смысл спорить и что-то доказывать болванам и невеждам? Западный обыватель невежественен в большинстве своем. Они не знают истории, они не читают книг. Они люди автоматы. Вы что хотите, чтобы Путин перед ними оправдывался? Или Лавров? Или Захарова? Зачем тратить силы на пустое?
              Я сама столкнулась с этим пониманием американцами "своей победы" во второй мировой годы назад, когда была постдоком (приехала на стажировку после защиты диссертации) в Национальный Институт Здоровья, в Бетесду, в Мэриленд, США в лабораторию доктора Louis Sokoloff. Погуглите, кто это такой. Сам доктор Соколофф был из семьи эмигрантов с Западной Украины. Его отец и мать в 1905 году 15-летними подростками были отправлены своими родителями с Западной Украины на пароходе в США. Их родители хотели, чтобы хотя бы их дети пережили погромы. Бедные еврейские семьи собрали все, что у них было, чтобы купить билет на пароход в Америку своему ребенку. Отец и мама Луиса встретились на этом парохеде, и уже не расстались. Сам Луис 20-летним парнем, закончив фельдшерские курсы вместе со старшим братом пошли добровольцами в американскую армию. Участвовали в высадке в Нормандию. Там же на войне Луис встретил свою будущую жену. Она воевала американским летчиком, была штурманом.
              Так вот, Луис во мне русской нашел родственную душу, которой он не мог встретить в своем окружении. Он иронизировал над тем, как американские политики начинают присваивать победу над Гитлером, которую добыла для мира Красная армия. Мы с ним вместе пили водку в его офисе, и он мне рассказывал истории о войне впервые в жизни в моем лице найдя благодарного слушателя. Водку, Stolichnaya, на каждый день победы в русскую дату Победы - 9-го мая, приносила в лабораторию я. Никому не показывала. А в лабораторию приносила для всех торт. Луис пытался рассказать своим сотрудникам о той войне. Только всем этим американским ученым, сотрудникам его лаборатории было пофиг. Каждый из них свято верил, что победила в той войне Америка. У бывшего американского солдата, участника той войны, это вызывало и усмешку, и большую горечь. Но общество там зомбировано настолько, что убеждать было бесполезно. Главным аргуменом Луиса было - цифры потерь наши и американские. Он говорил, что американцев погибло всего 500000, а советских 27 миллионов. Он сравнивал битвы, он рассказывал, как те американские солдаты уважали русских (тогда тоже Красную Армию называли русскими). Он говорил мне, что как только ушло из жизни поколение бойцов, которые воевали рядом с русскими, сразу же началось переписывание истории той войны.

              Так что же вы хотите от Путина и Лаврова? Оставьте свои страдания по поводу приоритетов. Они пусты. Победила Красная Армия. Живите с этим, и пейте водкку на 9-ое мая за наших дедов и отцов.
              1. +2
                Вчера, 01:43
                Смысл спорить и что-то доказывать болванам и невеждам?

                Тут надо прежде сто раз хорошо подумать, кого оболванивают..

                Они не знают истории, они не читают книг.

                Сейчас никто не читает книг.. зумеры вон часы стрелочные не могут понять..
                Потому, такие высказывания Трампа и будут оседать во всё большей части голов!! ("а караван идёт")

                Вы что хотите, чтобы Путин перед ними оправдывался? Или Лавров? Или Захарова? Зачем тратить силы на пустое?

                Согласен.. зачем им тратить силы.. laughing
                Оправдываться уже поздно.. это так не работает..
                То, что такие заголовки как этот, стали появляться все чаще (сама мысль такая возникла, и плодится) - это результат 25 летнего "труда" Путина.. и это уже никак не оправдать..

                Оставьте свои страдания по поводу приоритетов. Они пусты.

                Пусты именно путинские приоритеты..
                Ибо, кроме денег, больше ничего привести в пример невозможно..
                Именно Путин пошел в унисон западу.. именно за это его и критикуют.. именно он, а не "я" виноват, что мир начинает все больше забывать про правду.. и справедливость, как часть этого.. (ибо, когда вокруг полное отсутствие оных - то одними парадами уже не исправить)..

                Большая часть из 14 союзных республик ненавидит Россию.. и они, (как те же хохлы), будучи сами победителями - сейчас все больше мыслят как Трамп.. Можно догадаться, что будет через 10 лет..
                Будем пить водку, и радоваться тому, что "ну зато я же знаю, кто на самом деле победил"..

                Дело ведь не только в этой Победе.. это как лакмусовая бумажка скорее..
                1. -4
                  Вчера, 02:10
                  Знаете, уважаемый, вы с той стороны пишете. Вы вызываете у меня брезгливость. Вы мерзавец и ненавистник России. Вы враг. Только вы видны хорошо. Так что бросьте свои попытки оболгать лидеров страны России.
                  1. +3
                    Вчера, 02:19
                    Вы вызываете у меня сочувствие..
                    Ибо даже не способны осилить вышесказанное..
                    А может и осилили (там ведь все русским языком разжевано по полочкам).. и попросту решили прикрыться шаблонами.. потому что мерзавец..
                    Так что бросьте свои попытки оболгать меня..
              2. -1
                Вчера, 17:15
                Народ вообще то слабо разбирается в истории. Что касается США: без их поставок СССР было бы нам крайне сложно. У нас практически не было своего алюминия, половина пороха для артиллерии приехало из США, было поставлено много станочного оборудования, автотранспорт 2-й половины войны на фронте - американский. И было много чего поставлено, в т.ч. и боевая авиация. В то же время солдаты США вступили в войну в Европе только в 1943 году, а до этого войну два года вела только Россия. Уж не говорю о потерях германской и нашей армии на восточном фронте.
                1. 0
                  Вчера, 22:03
                  Когда началась СВО, тогда в блогах, и под разными публикациями стали схлествываться спорщики и знатоки истории со всего мира - из Европы, из Южной Америки, из Ирана были ребята, с кем у меня, как правило, мнения совпадали. И тогда мне пришлось плотно засесть за цифры, разобраться с ленд-лизом, выучить что было и как. Американцы мне утверждали, что и танки, и самолеты поставлялись Америкой, артиллерия, якобы, была у русских вся американская, ну кроме Катюш, что русские только переназывали ее другими словами. А вы сами посмотрите. Все цифры есть в открытом доступе. Да, у нас по некоторым позициям были огромные дыры. Основное - это грузовики и машины пехоты. С консервами и сухими пайками они тоже здорово нам подмогли. Но вот танки, самолеты, артиллерия - это наше родное. Самолетов они поставили всего 111000, это на порядок меньше чем произвели советские заводы. Наш Т-34, ага, сделан в Америке, а у нас был переназван. Да они не в состоянии были бы перевезти тонны и тонны стали, не то что готовые танки. Да, с алюминием были проблемы. Но только вначале. Потом были запущены свои заводы. А сколько наших девочек летали на деревянных самолетах! В моей Керчи школа была имени Веры Белик. Девочка пошла добровольцем. Летала в полку ночных бомбардировщиков. Погибла. Моя сестра училась в этой школе. И посмотрите когда реально начались поставники по ленд-лизу! Только тогда, когда торгаши американцы определелись с тем, кто в той войне будет победителем. Это был 44 год.
                  Смерть Рузвельта, 45 год. Основная версия - Рузвельта отравили вскоре после ялтинской конференции. Он там много принял решений, в том числе и по Курилам, которые разозлили его оппонентов в западном мире, ненавистников СССР, и он очень много собирался сделать для восстановления СССР после войны.
                  К тому моменту, когда смерть Рузвельта была объявлена, США сняли все свои обещания по ленд-лизу, и корабли, трюмы и палубы которых были заполнены грузами для воюющей с фашистами СССР, уже разгружались в портах США.
                  Вот и весь ленд-лиз. И наварили на этом американцы знатно. Вышли из депрессии, перезапустили свою тяжелую промышленность.
  4. +4
    7 мая 2025 22:13
    Если понимать под "выигравшем"-кто выиграл больше всех-это безусловно США и в 1МВ-тоже
    1. 0
      7 мая 2025 22:49
      Вот это точно. США, приложив небольшие усилия, на этой войне поднялись, вышли из затянувшейся депрессии.
  5. +1
    7 мая 2025 22:17
    США выиграли войну в Голливуде.
    1. +2
      7 мая 2025 22:44
      Цитата: patxi46
      США выиграли войну в Голливуде.

      Вы не правы, победил Германию- СССР при помощи антигитлеровской коалиции, а вот выиграл в этой войне- без всякого на то сомнения- именно США.
      Как в денежном эквиваленте, так и в приобретении влияния в мире. До сих пор все в мире исчисляется в их фантиках.
      Лишь в последнее время в этом стали кое-какие подвижки, а до сих пор им и производить то ничего не надо было именно благодаря выигрыша в той войне.
  6. +1
    7 мая 2025 23:01
    Именно поэтому с этими людьми не о чём разговаривать... От них никогда не услышишь правды - только наративы. Тупость и отсутствие элементарных познаний, даже Мирового масштаба- это норма. Они везде победили, а повсюду влезать - это Богом данное право, и кроме "свободы" и "демократии" Миру они ничего не несут.. Эту ересь вправляют в мозги из поколения в поколение. При этом подавляющее большинство узнают о существовании той или иной страны лишь после того как там в очередной раз они меняют режим или бомбят...так что бы "демократия" получше привилась. Насквозь двуличные и лживые люди без всякого желания посмотреть на себя в зеркало и ужаснуться...
    И именно поэтому, как и всегда у России лишь только два союзника. Это Аримия и Флот, и чем дольше мы цацкаемся с этим клоуном и его режимом в Киеве, тем дольше на нас будут пытаться смотреть свысока и угрожать.
  7. 0
    7 мая 2025 23:19
    Историю пишут победители.
    1. +1
      Вчера, 00:11
      Эка вы задвинули..))
      Странно, что ещё десяток минусов вам не накидали те самые свидетели.. с ихним-то умишком.. laughing
    2. +3
      Вчера, 00:36
      Вы бы как-то помягче что ли... Сарказм - дело хорошее и очень бодрит, но здесь столько утончённых натур, особенно среди либероты и ура-патриотов, которые после прочтения испытали стресс! Они тупо потерялись в реакции, то ли им на первую часть спича возбуждаться, то ли на вторую))
      1. +3
        Вчера, 01:04
        Заставляет задуматься над первой частью.. если есть чем..
        Вот кабы там ещё про калоши было.. тогда никакой интриги.. laughing
  8. 0
    Вчера, 00:57
    Пришел, увидел, победил!

    А то что СССР уничтожил 80% военной мощи в этой войне куда отнести?
    Когда США 6 и 9 августа 1945 года сбросили атомные бомбы на японские города- это ускорило капитуляцию Японии. Однако окончательный разгром японской армии был достигнут благодаря вступлению СССР в войну на Дальнем Востоке, когда советские войска провели масштабные операции в Маньчжурии и на Сахалине, вынудив Японию капитулировать 2 сентября 1945 года. ВОТ ТАК ТО!
  9. 0
    Вчера, 01:08
    Да он сам лично над рейхстагом знамя поднимал...
    1. +1
      Вчера, 01:11
      Ну лет через 10 так и будут думать на половине земного шара.. laughing
      Как говорится, сабака лает - караван идёт..
  10. +1
    Вчера, 02:10
    Автор статьи не знает истории от слова "совсем". США вступили во ВТОРУЮ МИРОВУЮ 7го Декабря 1941 года, а не в "середине 44го". Автор путает книгу Богомолова с датой Пирл Харбора. Более того, в Африке США воевали, ЕМНИП с Конца 1942го. Автор - учи историю.
    Что касается того кто кого победил. Мы должны смотреть на РЕЗУЛЬТАТЫ войны. Да, после Второй Мировой СССР стал сверхдержавой, но понёс огромные потери, как материальные, так и, особенно человеческие. США понесла минимальные потери, тоже став сверх державой (в 1930х США сверх державо НЕ БЫЛИ, от слова совсем).
    Проблема войны, любой войны, в том что в ЛЮБОЙ армии мира, больше всего погибает самых храбрых, самых мотивированных, самых идейных. Они - впереди всех. Они поднимают своих в атаку. Они же несут самые большие потери. На любой войне, любая страна несёт самые большие потери в преданных, храбрых и идейных людях. В результате они воспитывают меньше детей. И это ухудшает население. Патротов и идейных и так ВСЕГДА меньше чем хатаскрайников и приспособленцев или просто средних людей. А если их ещё и погибает больше всего, то в следующем поколении таких идейных патриотов будет меньше. Заметим, именно поколение тех кто родились сразу после войны и про.. любили СССР.
    То что без поставок США, Англия не выжила бы, как бы великолепны не были бы Спитфаиеры и пилоты Королевских ВВС - факт который НИКЕМ не оспаривается. Выжил ли бы СССР без поставок США - огромный вопрос. И дело не в количестве Аэрокобр, П-40 и Шерманов. Дело в... алюминии, порохе, консервах, радио, станках и прочем. Мы можем говорить сколько угодно что американские самолёты были 14% самолётов советских ВВС (тоже немало, и П40 был реально лучше ЛАГГа), что 17% от Советских танков были Американскими. И сравнение Шермана и Т-34-76 было далеко не в пользу Т-34-76. Превосходство Т-34-85 над Шерманом с 76мм пушкой тоже далеко сомнительно. Особенно в средствах наблюдения и связи, А вот ПОРОХ, АЛЮМИНИЙ, АВТОМАШИНЫ (146% собственного производства), Паровозы (240% собственного производства), рельсы, медь, кобальт и другое стратегическое сырьё... а вот тут цифра НАМНООГО больше. Выиграли бы наши без всего этого? Не факт. Потери были бы ещё больше.
    автор так же забывает о... ФЛОТЕ. Советский флот показал себя премерзопакостно. Что бы наш флот мог бы сделать против Японского? Меньше чем ничего. Успехи нашего флота против тоже... как то отсутствуют. Если сравнивать по количеству потопленных кораблей, например.
    СССР ВЫИГРАЛ, но надорвался, внутренне. Что демографически, что экономически, хотя бы потому что огромные ресурсы ушли на восстановление страны. США выиграли и обогатились. Понеся МИНИМАЛЬНЫЕ потери.
    Так что "По очкам" США точно выиграли. И под огромным вопросом сколько бы СССР продержался бы без поставок пороха, алюминия, кобальта, меди, да вообще всего (яндекс в помощь) огромный вопрос. Иметь нексолько тысяч пусть не лучших, но явно не самых худших истребителей типа П-39 и П-40 это гораздо лучше чем не иметь их. А воевать без тысяч и тысяч грузовиков тоже затруднительно.
    Как бы не было трудно признавать - Трамп ПРАВ. ДА, СССР вынес на себе главную тяжесть войны и победил. Возможна ли была бы эта победа без поставок СТРАТЕГИЧЕСКОГО СЫРЬЯ и вооружений США? Не уверен.
    1. +2
      Вчера, 02:33
      На любой войне, любая страна несёт самые большие потери в преданных, храбрых и идейных людях. В результате они воспитывают меньше детей. И это ухудшает население.

      Я не согласен, что население СССР с 50 по 80 годы было плохим ( или хуже, чем до войны)..
      Как раз с идейностью и воспитанием все было на самом высшем уровне!!

      ЗЫ Поднятую целину и Час быка, в силу возраста, я прочитал лишь в начале девяностых.. и меня от той идейности до сих пор вштыривает так, что нонешние турбо-патриоты врагом считают.. а может я и есть для них ненавистный "дед Щукарь".. laughing
    2. Вы слишком вольно обращаетесь с цифрами. Поставки союзников в СССР по стрелковому оружию не превышали 1.7%, снарядам - 0.6%, минам - 0.1%, зерну - 2%, танкам - 12.3%, сау - 7.8%, самолетам - 13%, и лишь поставки автомобилей были очень существенны - до 60-70%. При этом стоит учесть, что основная часть поставок пришлась на 44-45 годы, до 43 года их размеры были околонулевыми. Общие поставки промышленных товаров - около 4% от советского производства. Что касается боевых действий в Африке - США в них участвовали с ноября 1942 года, и это была, в общем то, операция армейского масштаба.
      Но в главном не могу с Вами не согласиться - хоть СССР и внес основной вклад в разгром Германии, в выигрыше оказались именно США.
    3. 0
      Вчера, 08:52
      Автор статьи не знает истории от слова "совсем". США вступили во ВТОРУЮ МИРОВУЮ 7го Декабря 1941 года, а не в "середине 44го". Автор путает книгу Богомолова с датой Пирл Харбора. Более того, в Африке США воевали, ЕМНИП с Конца 1942го. Автор - учи историю.

      Советую тебе впредь внимательнее читать материал, прежде чем бежать строчить нелепые комментарии. Там нигде не говорилось о вступлении США во Вторую мировую войну.
  11. 0
    Вчера, 07:17
    мистер ,,Дай".
    редкоземы дай. (Украина)
    Китай денег дай. (торговые пошлины)
    победы дай.
    управлять Миром дай.
    БВосточной нефти дай.
  12. 0
    Вчера, 07:41
    И тут Остапа понесло.
  13. 0
    Вчера, 07:52
    А кто у нас должен возмущаться о передергивании фактов? Барыги? Скоро скажут славян не существует это какая - нибудь смесь или примесь монгол с татаром или прочая ересь. А то что на Рейхстаге русскими буквами бойцы писали а не буржуйскимм скажут что это язык древней вымершей нации. Пройдёт лет 10-20 и будем мы здесь на этой земле жить в стране мастурбеков и никто уже даже вспоминать не будет или оспаривать победу над фашизмом ибо будет некому.
  14. +2
    Вчера, 08:04
    Цитата: Алекс_а
    Знаете, уважаемый, вы с той стороны пишете. Вы вызываете у меня брезгливость. Вы мерзавец и ненавистник России. Вы враг. Только вы видны хорошо. Так что бросьте свои попытки оболгать лидеров страны России

    А почему вы всегда оскорбляете тех чьё мнение не совпадает с вашим? Все должны как вы рукоплескать вышестоящим и слепо верить во всю чушь?
    1. +1
      Вчера, 08:26
      Потому что доказать свою правоту она не может
  15. -1
    Вчера, 09:19
    Надо бы выставить из России американское посольство в полном составе.
    И пока все американцы не выучат историю, не иметь с ними никаких дел.
  16. 0
    Вчера, 10:35
    «Мы сделали больше других стран»: благодаря Трампу у США появился свой День Победы

    Трамп- болтун, пиарщик и шоумен.Ему всё время нужны "пэрэмоги". Он их и лепит..С 20 января в режиме нон-стоп.... Кто там разбираться будет, в тех Штатах ? Большинству амеров - пофигу ...8-го , 9го мая, или 2 сентября..Да какая им разница ?
  17. 0
    Вчера, 15:54
    Можно не гадать, медальки уже наштомпованные, лежат в сейфе Пентагона - "За взятие окраины."