Брюссель бьет тревогу: в ЕС хотят отобрать купленные китайцами европейские порты
Европа начинает нервничать по поводу того, что ее порты почти полностью оказались в руках китайских компаний. То, что объекты скуплены представителями одной страны лидеры блока заметили почему-то только сейчас. Об этом пишет издание Politico.
Комиссар по транспорту Апостолос Цицикостас в четверг заявил лидерам отрасли, что европейские порты должны «пересмотреть безопасность и более тщательно изучить иностранное присутствие». Это был один из самых четких сигналов из Брюсселя о том, что то, что когда-то считалось безвредной инвестицией, теперь начинает выглядеть как угроза безопасности.
Недавний доклад Комиссии по обороне подтвердил эту обеспокоенность, выдвинув идею более строгого контроля за иностранным владением «критической транспортной инфраструктурой».
Китайские гиганты COSCO и China Merchants, а также базирующаяся в Гонконге Hutchison теперь владеют долями в более чем 30 терминалах по всему ЕС.
Недовольство отражено в проекте документа Европейского парламента, с которым ознакомилось издание. В нем содержится призыв к ужесточению правил в рамках предстоящего пересмотра правил проверки иностранных инвестиций в ЕС. По замыслу, таким образом можно будет частично вернуть (отобрать у нынешних владельцев) важные торговые объекты и вернуть их в сферу интересов ЕС.
Чтобы осуществить задуманное, в ЕС началась целая пропагандистская подготовка к репрессиям. Например, в Брюсселе заявили, что COSCO не ведет себя как типичный участник рынка, а выполняет приказы Коммунистической партии Китая. Растущее присутствие компании в портах – это не просто экономическая проблема, а стратегическая уязвимость, полагают чиновники ЕС. Тревога начинает передаваться также другим лидерам блока.
Эта ситуация может измениться. Под давлением президента США Дональда Трампа, который хочет, чтобы связанные с Китаем компании покинули Панамский канал, Hutchison ведет переговоры о продаже портовых объектов по всему миру, включая 14 в Европе, на сумму 23 миллиарда долларов консорциуму во главе с BlackRock, включающему Mediterranean Shipping Company. Однако эта сделка зашла в тупик в марте после вмешательства Пекина. Теперь ЕС старается взять ситуацию под контроль и получить инфраструктуру под свою опеку.
Информация