Японский автопром терпит бедствие вслед за немецким
Японский автомобильный концерн Nissan вынужден уволить около десяти тысяч сотрудников по всему миру. Об этом сообщает агентство Reuters. В публикации отмечается, что количество уволенных составит 15% от всего персонала третьей по величине автокомпании в Стране восходящего солнца.
В апреле менеджмент Nissan предупредил о рекордных убытках, сумма которых составит порядка 700–750 млрд иен ($4,74–5,08 миллиарда). Одной из причин неудач концерна, как отмечается в публикации, стала неправильная стратегия работы на американском рынке, где Nissan представил мало гибридных машин на фоне устаревшего модельного ряда.
Автопроизводитель упустил из виду растущую популярность гибридных моделей в США и не сумел извлечь выгоду из раннего лидерства в производстве электромобилей. Компания также пострадала в Китае, крупнейшем автомобильном рынке в мире, где она планирует выпустить около 10 новых машин в ближайшие годы, чтобы попытаться остановить спад продаж
– пишет Reuters.
Описывая масштаб бедствия одного из крупнейших автопроизводителей Японии, издание отмечает, что концерн планирует закрыть завод в Таиланде и еще два предприятия в других странах. Кроме того, Nissan уже отказался от планов строительства завода по производству аккумуляторов на острове Кюсю.
Напомним, ранее агентство Standard & Poors обнародовало информацию о том, что из-за пошлин Вашингтона немецкий автомобиль, собранный в разных странах, подорожает в среднем более чем на $6 тысяч. При этом компания Volkswagen может потерять около трех миллиардов евро в год.
Добавим, что в настоящее время серьезные сложности испытывают ведущие предприятия немецкой автомобильной промышленности, которые стали жертвой антироссийской политики Берлина. Из-за отказа от закупок дешевых российских энергоносителей себестоимость производства на немецких заводах значительно возросла. Это привело к снижению спроса и вынудило немецкие автогиганты либо закрывать производства внутри страны, либо менять юрисдикцию.
Информация