В России окончательно похоронили проект самолета «Байкал»

3 734 15

Проект российского самолета «Байкал» закрыт. Об этом рассказал полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. По его словам, работы зашли в тупик.

У нас велась работа по разработке малого самолета «Байкал», она на сегодняшний день зашла в тупик, то есть самолета «Байкал» у нас не ожидается. Сейчас выходить из ситуации придется ремоторизацией самолетов Ан-2

– пояснил чиновник.



При этом полпред президента признал, что малой авиации в РФ, к сожалению, практически нет.

Напомним, осенью прошлого года президент Владимир Путин поручил ускорить запуск производства «Байкалов», но сроки поставок сдвинули на 2026 год, объяснив переходом на отечественные комплектующие.

Конкурс Минпромторга на разработку самолета «Байкал» в 2019 году выиграла ООО «Байкал Инжиниринг», являющееся структурой Уральского завода гражданской авиации. Первые три опытных образца были оснащены двигателями General Electric H80-100 и винтами Hartzell Propeller (производство США).

В 2022-м иностранные компании вышли из проекта. В рамках госконтракта от сентября 2022 года были изготовлены три опытных образца отечественного двигателя ВК-800СМ и пять – воздушного винта АВ-901, проведены их предварительные испытания.

В 2024-м из-за необходимости замены импортных систем самолета на отечественные машина сильно удорожала – ее цена достигла 455 миллионов рублей. В 2025 году Минпромторг РФ объявлял конкурс на выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) по доработке самолета «Байкал». Предполагалось, что работы будут завершены до 17 декабря 2027-го. Их максимальная стоимость оценена в 10,4 миллиарда рублей.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    14 мая 2025 13:54
    Ну ничего, китайцы нам помогут laughing
  2. +3
    14 мая 2025 14:08
    Но врагов у народа у нас конечно нет – без злого умысла все умерщвляется.
    1. 0
      14 мая 2025 16:16
      Умерщвляется !!! Поддерживать такие цены нет средств. Работы 10,4 мрдд руб .
      Деньги ушли в другие места...
      Но и 455 млн руб за это типа маломестное - многовато.
      Так что со всех сторон.
  3. +2
    14 мая 2025 14:09
    прикольно, наверняка есть и профильные институты с пофессорами-докторами. Денег они за что получают ?
    1. +1
      14 мая 2025 14:46
      именно за Это и получают...
  4. +6
    14 мая 2025 14:12
    Что, быстро создать биплан с поршневым двигателем в 21 веке в сверхдержаве оказалось непосильным. Или так и было задуманно?
    1. +2
      14 мая 2025 16:17
      Цитата: Alex_Kraus
      Что, быстро создать биплан с поршневым двигателем в 21 веке в сверхдержаве оказалось непосильным. Или так и было задуманно?

      laughing Лучше не скажешь. ! Лучше малые дела - чем громкие фразы.
  5. +4
    14 мая 2025 14:15
    Только люди, смотрящие шоу соловьеваскабеевой, верили, что самолет когда-либо реально выпустят. Владелец УЗГА известен в своих кругах умением "осваивать бюджет в полном объеме".
    Сейчас в след за Байкалом у него следующий в списке - Ладога...
  6. 0
    14 мая 2025 14:37
    бред, а передрать винты с двигателем слабо? Или это не наш метод?
    1. 0
      14 мая 2025 14:47
      руки не под то заточены.... laughing
  7. 0
    14 мая 2025 14:46
    Трутнев, уже сделал второе заявление, что «Байкал», создадут и предпримут все усилия, что бы выйти из тупика. Любопытно, какова сумма выхода из тупика?
  8. +1
    14 мая 2025 15:01
    Ещё не всё попилили... :
    Лёгкий многоцелевой самолёт «Байкал», его двигатель и винты будут доработаны с учётом замечаний от лётчиков-испытателей. Об этом говорится в заявлении Минпромторга, распространённом на фоне заявления вице-премьера — полпреда президента России в ДФО Юрия Трутнева.

    Минпромторг России напоминает, что 9 апреля 2025 года заключён государственный контракт с АО «УЗГА» на выполнение ОКР «Создание лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 («Байкал») с отечественной силовой установкой». В рамках государственного контакта будут изготовлены новые и доработаны существующие опытные образцы двигателя Вк-800СМ, воздушного винта АВ-901 и самолёта ЛМС-901 («Байкал»), проведены сертификационные работы, подготовлена документация с целью получения сертификатов типа, а также одобрений главного изменения по расширению области их применения»,

    -приводит РИА Новости заявление ведомства.
    Офигеть ! Олег Антонов создал новое КБ в Новосибирске после войны и за ТРИ года сделал самолет, который летает до сих пор...И будет летать- после замены движков и винта..А эффективные манагеры Минпромторга рулят никому не известным УЗГА и пилят бабло миллиардами.На выходе пока-НОЛЬ - одни обещания и просьбы бабла подкинуть....
  9. +1
    14 мая 2025 16:11
    455 млн руб крошечный самолет ???
    В Советское время малая авиация и тысячи аэродромов в отдаленных местах решали проблему доставки пассажиров и грузов. ДОСАФ и масса малой авиации дешевой и доступной !
    Куда это все подевалось...???
    Асталась астрономия и космические цены. laughing
  10. 0
    14 мая 2025 20:33
    У нас велась работа по разработке малого самолета «Байкал», она на сегодняшний день зашла в тупик, то есть самолета «Байкал» у нас не ожидается.

    Расшифровываем - бабло попилено,надо еще. Впрочем, ничего другого и не ожидалось с такими-то "эффективными менеджерами".
  11. 0
    Вчера, 09:24
    В России окончательно похоронили проект самолета «Байкал»

    Просто в капиталистической России продолжается эра пышных похорон.
    Чего за эти 30 лет мы только не разрушили и не похоронили!
    А то, что ещё не похоронили, корчится в предсмертных судорогах.

    А в остальном прекрасная маркиза всё хорошо, всё хорошо