Почему Boeing будет трудно выйти из кризиса даже с рекордной сделкой с Катаром на 96 миллиардов

7 460 0

Авиастроительная компания Boeing получила свой самый крупный заказ на самолеты: Qatar Airways согласилась купить до 210 широкофюзеляжных самолетов, включая модели 787 Dreamliner и 777X, в рамках сделки стоимостью 96 миллиардов долларов. Президент Дональд Трамп уже поспешил объявить это своей победой и приписать успешность всему визиту на Ближней Восток. Об этом пишет агентство Bloomberg.

Однако, по мнению аналитиков, компании Boeing будет трудно выйти из кризиса даже с такой рекордной сделкой. Например, Белый дом заявил, что стоимость соглашения составила 96 миллиардов долларов. Но всем известно, что клиенты обычно договариваются о больших скидках, особенно при таких крупных заказах.

Во-первых, заказ будет выполнен не в ближайшие годы, а десятилетие минимум, что означает продолжение воздействия нынешних негативных факторов на финансовое состояние авиастроительной компании.

Во-вторых, конкуренты не оставляют попыток подорвать долю рынка Boeing в традиционном для концерна регионе. Речь идет о европейском Airbus. Катар уже давно является лояльным клиентом Boeing, хотя перевозчик также использует большой парк Airbus SE для ближних и дальних перелетов. Широкофюзеляжные самолеты стали пользоваться большим спросом после пандемии, поскольку глобальные маршруты вновь открылись, а авиакомпании стремились пополнить свои стареющие парки.

В-третьих, многие эксперты называют новое соглашение не сделкой, где есть конкретные обязательства, а скорее протоколом намерений. Белый дом так стремился привезти хоть что-то в США с Ближнего Востока, что не стал требовать четких обязательств, кроме обещания, не подкрепленного ничем.

Так что ожидать, что сделка станет панацеей для американского авиаконцерна, не стоит. Qatar Airways эксплуатирует смешанный флот более чем из 200 узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов обоих производителей. И заменять стареющий парк королевство будет за счет сотрудничества с обеими авиастроительными компаниями.