Грузовой дрон S-76 и другие отечественные инновации: чем удивила московская выставка беспилотников
На недавно прошедшей в Москве выставке вертолетной и беспилотной индустрии одним из главных экспонатов стал грузовой дрон S-76 – гибридный аппарат вертикального взлета и посадки, разработанный ОКБ Сухого.
Стоит отметить, что год назад он существовал лишь в виде прототипа, а теперь демонстрирует готовые характеристики: взлетная масса 15 т, грузоподъемность 300 кг и дальность полета до 1000 км.
Особенная конструкция S-76 сочетает в себе электрические двигатели для вертикального взлета и поршневой бензиновый двигатель с толкающим винтом для горизонтального полета. Это обеспечивает высокую топливную эффективность, недостижимую для традиционных вертолетов.
Между тем, несмотря на очевидные преимущества вышеупомянутого БПЛА, массовое внедрение таких дронов сталкивается с трудностями, так как требует развития соответствующей инфраструктуры – центров управления, посадочных площадок и логистических систем, а также нормативной базы.
В то же время, помимо S-76, на выставке представили и другие перспективные отечественные разработки.
Среди них – система групповой навигации на базе mesh-сетей, не требующая сим-карт или стабильного интернета. Устройства создают замкнутую сеть с радиусом действия до 10 км, а при использовании дронов-ретрансляторов зона покрытия расширяется до 140 км. Технология предназначена для поисковых операций и ликвидации ЧС.
Особый интерес у посетителей вызвали беспилотники Т-16 и Т-20 с модульной конструкцией. На один планер можно установить любую полезную нагрузку: от тепловизоров до газоанализаторов.
При этом Т-20, обладая увеличенной до 6 часов автономностью, способен передавать видео на расстояние до 100 км.
В свою очередь, заслуживает внимания и дрон «Одуванчик», уже поставляемый для мониторинга лесов. Выполненный по соосной схеме, он имеет одну точку опоры, что делает его устойчивым к ветру и осадкам. Еще одна его особенность – возможность работы в группе и запуск из транспортно-пусковых контейнеров, которые также служат зарядными станциями.
В целом выставка подтвердила: российский беспилотный рынок активно развивается, предлагая решения как для военных, так и для гражданских задач. Однако, как показывает пример с S-76, технологии часто опережают нормативную базу и инфраструктуру, что пока сдерживает их массовое применение.
Информация