В РФ нашли новый способ спасения отечественного автопрома

22 572 9

Министерство промышленности и торговли РФ совместно с АвтоВАЗом обсуждают новый формат поддержки российского автопрома. Не секрет, что в условиях высокой ключевой ставки рынок продаж отечественных авто серьезно просел и имеющихся механизмов стимулирования отрасли уже недостаточно.

Решать проблему, как сообщается, планируют не улучшением качества выпускаемой продукции, а прямыми скидками, которые покупателям будет предоставлять непосредственно завод-производитель. Оплачивать все это в случае принятия соответствующего решения станет, конечно же, государство, на плечи которого ляжет бремя возмещения расходов АвтоВАЗу.



Таким образом, предпринимается попытка оживить продажи автомобилей на фоне их падения, уровень которого в апреле составил около 26% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Причинами снижения спроса, помимо высокой ключевой ставки ЦБ, являются и неоправданные ожидания от возвращения иностранных брендов.

Как поясняют эксперты, обсуждаемые меры призваны перезапустить продажи машин без необходимости оформления кредита. Важно отметить, что обход этого механизма может вызвать недовольство Центробанка, поскольку идет вразрез с его усилиями снизить объемы кредитования в целях борьбы с инфляцией.

Стоит отметить, что на фоне проблем сбыта российских автомобилей ожидается снижение продаж и китайских брендов. Как подчеркивают аналитики автомобильного рынка, в 2025 году завоз автомобилей из КНР может просесть на 15%.

С января по апрель этот показатель упал в 2,6 раза, составив 105,7 тысячи машин. Главные причины – повышение утилизационного сбора, рост платежей при завозе, а также затоваренность складов у компаний-дилеров.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    23 мая 2025 17:21
    Интересно, а предел есть в покупках, или можно до бесконечности....
    Дороги и так все забиты под завязку, куда ещё больше машин? Парковок не хватает, для них просто нет места, не сносить ведь дом..., во дворах где только не стоят машины и на клумбах и на детских площадках, а им всё машин мало....
  2. +4
    23 мая 2025 17:47
    Методы спасения автопрома просты до примитивности-менеджеров автопрома к стенке поставить
    1. 0
      24 мая 2025 18:41
      Сталина нет или императора Николая №1 Или Петра №1 они бы не сомневались
  3. +2
    23 мая 2025 21:03
    Полный бойкот АвтоВАЗу. Пусть сами возят своё дерьмо на своём говне за 2,5 млн
  4. +3
    24 мая 2025 09:31
    АвтоВАЗ - это зеркало нашей экономики. Наивен тот, кто думает иначе.
    Это огорчает больше всего.
  5. +1
    24 мая 2025 16:05
    Это новый способ?
    У государства есть лишние деньги для поддержки АвтоВАЗа?
    Придется печатать бумажки...
    Ни к чему хорошему это не приведет!
  6. 0
    24 мая 2025 18:39
    А национализацию и орган планирования как КЕПС империи российской не пробовали?!
  7. 0
    25 мая 2025 00:38
    Что может уничтожить эту белиберду под названием ВАЗ? Это какой-то трешь россии.-все пытаются спасти, но почему-то за счёт потребителя. Что не так в правительстве? Дебилы или как?
  8. 0
    25 мая 2025 03:35
    Любым новым Жигулям красная цена - 5 тыс у.е. И ни центом больше. Завод, не стесняясь, производит Нивы разработки 50ти летней давности практически без изменений (подголовники в сиденьях и устаревший 8ми клапанный врпрыск - не считаем). Нужно просто дать ему тихо сдуться, как сдулись АЗЛК и ЗИЛ