Россиянам могут запретить покупать авто, если нет гаража
В Государственной думе РФ ведется обсуждение новой инициативы. Речь идет о том, чтобы запретить гражданам покупать автомобили, если у них нет в пользовании гаража или парковочного места.
О наличии такой инициативы сообщил ресурс Ura.ru со ссылкой на источник в Госдуме. Идея поступила из регионов, поскольку муниципальные депутаты получают множество запросов на эту тему. Конфликты из-за парковки автомобилей — не редкость, а порой они превращаются в «настоящие войны».
Как заявил член Комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов, данная проблема действительно существует. Необходимо решать ее, но главное — изыскать свободные места.
— заявил парламентарий.
Со своей стороны глава Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов вспомнил о практике Советского Союза, когда купить машину мог лишь тот человек, у которого имелся гараж. Он полагает, что сейчас обсуждение этого вопроса стало необходимым. А руководитель движения движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов пояснил, что такая практика действует в Китае и странах Европы.
— подчеркнул он.
Соколов предлагает, чтобы государство безвозмездно выделяло одной семье одно парковочное место. В случае, если машин в семье больше, она обязана приобрести или арендовать дополнительные места за свой счет.
Есть, однако, у идеи и критики. Так, глава организации «Автомобильная Россия», депутат Думы Вячеслав Лысаков указал на то, что в других странах (в частности, в Японии) действительно есть такой закон. Но нельзя сравнивать эти государства с Россией по площади. К тому же, это, по его мнению, затормозит развитие автомобильной промышленности в стране.
Средняя цена гаражей и парковочных мест колеблется от 500 тысяч до полутора миллионов рублей (в зависимости от региона). Это сопоставимо со стоимостью самого автомобиля: согласно «Автостату», отечественная машина обойдется в среднем в 625 тысяч рублей, а иномарка — в 1,65 миллиона.
Еще одна проблема состоит в том, что по всей стране есть сотни тысяч гаражей с неясным статусом. Люди не могут официально зарегистрировать их. В связи с этим заместитель Комитета по конституционному законодательству в Совете Федерации Александр Башкин вместе с сенаторами Владимиром Полетаевым и Дмитрием Шатохиным намерен внести законопроект о «гаражной амнистии».
Действительно, казалось бы, территория нашей страны больше, чем тех государств, где по закону гражданин, покупая автомобиль, обязан предусмотреть и место для него. Но во многих городах дворы действительно превращаются в парковки, а самовольно созданные «машиноместа» приводят к конфликтам.
О наличии такой инициативы сообщил ресурс Ura.ru со ссылкой на источник в Госдуме. Идея поступила из регионов, поскольку муниципальные депутаты получают множество запросов на эту тему. Конфликты из-за парковки автомобилей — не редкость, а порой они превращаются в «настоящие войны».
Как заявил член Комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов, данная проблема действительно существует. Необходимо решать ее, но главное — изыскать свободные места.
Чтобы обязать людей арендовать или приобретать места для машин, нужно построить множество парковок. Но главный вопрос упирается в свободную землю — удастся ли ее найти?
— заявил парламентарий.
Со своей стороны глава Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов вспомнил о практике Советского Союза, когда купить машину мог лишь тот человек, у которого имелся гараж. Он полагает, что сейчас обсуждение этого вопроса стало необходимым. А руководитель движения движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов пояснил, что такая практика действует в Китае и странах Европы.
Если хочешь ездить на машине — позаботься сначала о том, где ты ее будешь держать
— подчеркнул он.
Соколов предлагает, чтобы государство безвозмездно выделяло одной семье одно парковочное место. В случае, если машин в семье больше, она обязана приобрести или арендовать дополнительные места за свой счет.
Есть, однако, у идеи и критики. Так, глава организации «Автомобильная Россия», депутат Думы Вячеслав Лысаков указал на то, что в других странах (в частности, в Японии) действительно есть такой закон. Но нельзя сравнивать эти государства с Россией по площади. К тому же, это, по его мнению, затормозит развитие автомобильной промышленности в стране.
Средняя цена гаражей и парковочных мест колеблется от 500 тысяч до полутора миллионов рублей (в зависимости от региона). Это сопоставимо со стоимостью самого автомобиля: согласно «Автостату», отечественная машина обойдется в среднем в 625 тысяч рублей, а иномарка — в 1,65 миллиона.
Еще одна проблема состоит в том, что по всей стране есть сотни тысяч гаражей с неясным статусом. Люди не могут официально зарегистрировать их. В связи с этим заместитель Комитета по конституционному законодательству в Совете Федерации Александр Башкин вместе с сенаторами Владимиром Полетаевым и Дмитрием Шатохиным намерен внести законопроект о «гаражной амнистии».
Действительно, казалось бы, территория нашей страны больше, чем тех государств, где по закону гражданин, покупая автомобиль, обязан предусмотреть и место для него. Но во многих городах дворы действительно превращаются в парковки, а самовольно созданные «машиноместа» приводят к конфликтам.
Информация