Эксперт: под «соусом» диаспор пытаются законодательно закрепить идею параллельной России

13 295 69

В России уже десятилетие ведется полемика по поводу миграционной политики. В последние несколько лет она усилилась. На это обратил внимание российский экономист Константин Двинский, который 25 мая у себя в блоге прокомментировал ситуацию.

По его мнению, миграция – это экономика, безопасность и идентичность, а не просто «чтобы дворники были». Он полностью согласен с достаточно жесткой постановкой вопросов со стороны председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина и главы комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрея Клишаса, которые пытаются противостоять легализации диаспор на законодательном уровне.

Клишас прямо предупреждает: под соусом «автономий», «культурной идентичности» и «особых прав» нам протаскивают идею параллельной России. Не субъектов федерации, а анклавов, где российские законы не работают, где «живут по понятиям», где общинное право важнее Конституции. И если мы это легализуем, то уже завтра у нас будет не одно правовое пространство, а десятки этнических юрисдикций – и это путь к разрушению государства

– отметил Двинский.

Он указал на огромный поток мигрантов, который просто не нужен российской экономике, но жизненно важен для теневого рынка дешевого рабочего труда. По его мнению, мигранты устремляются в РФ не для того чтобы работать, а чтобы жить за счет государства, пользуясь бесплатной медициной, учебой, субсидиями и жильем.

Целые бизнес-схемы построены на «высасывании» ресурсов социальной инфраструктуры. И это уже не сотни тысяч – это миллионы. Причем за счет коренных, за счет наших налогов, нашей системы. Паразитизм и правовой релятивизм – вот итог либеральной миграционной политики, проводимой десятилетиями под предлогом «гуманизма» и «экономики»

– уточнил он.

Двинский уверен, что нужно понимать, кто будет жить в РФ, по каким законам, отношением к государству и русскому народу. Поэтому если сейчас не произойдет жесткая идеологическая отсечка, которая не позволит создать в РФ этнические квази-государства внутри страны, то потом уже будет поздно, так как из параллельного законодательства рождается такая же власть.

Но есть и позитивный сдвиг. Государство наконец-то осознало всю глубину и пагубность миграционной проблемы – не как временного раздражителя, а как стратегическую угрозу. Причем осознание этого вопреки скепсису не просто в словах, а в действиях. За последний год приняты важные решения: цифровой контроль, снижение социальной поддержки семей мигрантов, сокращение сроков пребывания, закрытие въезда за нарушения и т. д. И это уже не кулуарные разговоры, а позиция, звучащая с высоких трибун – от Володина и Медведева до Бастрыкина. Власть понимает: если не остановить миграционный хаос сейчас, завтра придется бороться уже не с преступностью, а с распадом социума

– добавил он.

Двинский подчеркнул важность доведения начатых процессов до логического завершения. Полумеры недопустимы. РФ не может позволить иметь внутри себя параллельный рынок труда, двойные правовые стандарты и этнические зоны.

Россия должна перейти к модели организованного набора – пусть и жесткой, но прозрачной и управляемой. И пример арабской «кафалы» (Система найма, финансовой поддержки, поруки, спонсорства – Прим. ред.) здесь вполне применим: никакой миграции без жесткой привязки к конкретному работодателю, виду деятельности и сроку. Ни прописки, ни семьи, ни «воссоединения», никаких школ и больниц за государственный счет. Только контракт, только работа, только контроль. Это и есть реальная, а не иллюзорная миграционная политика

– подытожил эксперт.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. если сейчас не произойдет жесткая идеологическая отсечка, которая не позволит создать в РФ этнические квази-государства внутри страны, то потом уже будет поздно

    Оно уже и есть поздно. Потом уже наступило.
    1. -18
      25 мая 2025 19:40
      Конечно, у вас есть полное исследование, что это наступило. Серьезная работа, подкрепленная статистикой и остальным данными. Нету? Жаль. Мне чисто любопытно, вроде USAID лишили финансирования и практически разогнали. Или вы по другому ведомству проходите? )
      1. -5
        25 мая 2025 22:57
        Спасибо. Отличный ваш комментарий. Согласна с вами.
        1. -4
          26 мая 2025 12:10
          За что спасибо ? ) Комментарий не отличный , а попытка показать как делаются набросы. Когда существующую проблему (а проблема с мигрантами есть и она комплексная ) специально педалируют и это преподносят как свершившийся факт . : ну все стране конец
          1. -4
            26 мая 2025 14:40
            Вот и я об этом. Вы возразили очередному "все пропало". На этом ресурсе "все пропало" - это обычный комментарий. Я тоже считаю, что проблема с мигрантами решаема, и уже решается. И решена будет. Здешние комментаторы либо забывает, что все эти задачи РФ решает на фоне идущих боевых действий, либо намеренно гонят волну.
            1. -3
              26 мая 2025 15:15
              Ясно понятно. Конкретный мисье мне просто попадался не раз. Чем то глаз зацепил. Скорее всего десонанс выбранному нику и текстами комментариев. Поэтому иногда интересно кинуть и мне в ответ реплику. И наблюдать ). В остальном, комментарии это фоновый шум, с одной стороны серьёзно к ним относится нельзя. С другой стороны полезно задать сам себе вопросы : а что этим хотели сказать , а почему так написано. С делать выводы. Что фоновый шум могут использовать в том числе.
              1. -4
                26 мая 2025 17:47
                Да, согласна с вами. Этот "реалист" гонит против РФ раз за разом. И фоновый шум мне тоже помогает задавать себе вопросы, анализировать, искать дополнительную информацию. Мое мнение об этом ресурсе - здесь почему-то в большом количестве те, кто добра русским не желает.
                1. 0
                  26 мая 2025 19:15
                  На вашу последнюю фразу, которая почти вопрос: узнать почему именно такие комментарии никак не получится. Для полного анализа надо знать все IP (реальные) , а это, сами понимаете не возможно. Поэтому, по моему мнению, вы абсолютно верно сказали, читать, думать, искать информацию. Разбирать самому, кто и что пишет. Думать зачем это пишут. Можно изредка кидать свои комментарии , как делаю я, и смотреть ответы. И главное, самое главное, не поддаваться эмоциям.) Тогда будет смысл, в развитии собственного мышления.
      2. Мы проходим по ведомству здравого смысла. А вы проходите по ведомству розовых пони.
        1. -4
          26 мая 2025 09:32
          Здравый смысл это когда свои слова подтверждают хоть чем то. У вас классическая работа по набросу. Ну это банально. Есть один штрих , вы использовали "мы" . Вас несколько на аккаунте или вы про отдел который работает в комментариях ? )
          1. Вы под кровать себе загляните - там тоже враги сидят. yes
            1. -2
              26 мая 2025 09:50
              Вы тоже повторяетесь. Уже рекомендовали мне сделать это раньше. Это мышление именно у тех кто и работает по шаблонам. То есть ничего нового. И статистики по мигрантам в серьезной работе мне ждать от вас не стоит ? )
              1. У нищих слуг нет, Яндекс/Гугл в помощь. Или заплатите мне за поиск информации?
                1. -3
                  26 мая 2025 10:25
                  И опять шаблонный ответ. Нет. Иногда ваши комментарии почитать даже забавно, но чаще всего вот как сейчас. Скатываетесь в унылось. Есть предположение что это как раз из за широкого поля работы . Работа по площадям , она такая. Думаю закончим... Пока мне опять не захочется отпустить комментарий в ответ. До следующего раза )
                  1. Да, если денег нет - ̶д̶е̶р̶ж̶и̶т̶е̶с̶ь̶ заканчивайте.
      3. +9
        26 мая 2025 03:19
        Вы, видать, проходите по ведомству "друг мигрантов"!!!
        1. -6
          26 мая 2025 09:33
          А я вообще человек вне каких то ведомст. Но изредка пошевелить бойцов информационной войны с вашей стороны , бывает забавно.
      4. +4
        26 мая 2025 06:53
        А ты выходит один из тех, кто продвигает интересы ваххабитского и джихадистского отребья под видом мигрантов и гастарбайтеров наполняющего Россию?
        1. -7
          26 мая 2025 09:34
          А поновее ничего нет ? Просто писать под копирку не продуктивно.
          1. 0
            26 мая 2025 16:15
            Орденом Плова тебя наградили!
            1. -4
              26 мая 2025 18:53
              Вооот ! Можете же когда вас мотивировали. Одобряю. А то до этого калька однообразие. Я доволен. Кстати, а почему на картинке , рука с баллончиком с флагом Турции? Только похвалил, а у вас оказывается халтура.
    2. +9
      25 мая 2025 20:25
      Цитата: Саркастичный реалист
      Оно уже и есть поздно. Потом уже наступило

      всё так и есть. Уже давно всё есть и существует и любые действия против этого мигрантского дичья или дичи это фикция и пыль в глаза. В думе сидят те кто сделают всё что бы эта армия стала настоящей армией которая рано или поздно получит сигнал к действию, а может уже получила. Это огромнейшая проблема и дичайшая угроза для нас но нас давно уже никто не спрашивает нас давно и методично ликвидируют. Не спрашивайте по ком звонит колокол!
      1. -9
        25 мая 2025 22:57
        Фигню пишите.
        1. 0
          25 мая 2025 23:26
          Цитата: Алекс_а
          Фигню пишите.

          Догадайтесь, к какому месту подходит ваш аппломб?
          По сути, можно решить множество проблем, а не частный аспект, одним:
          - условие: в стране, от куда прибывают "помощники", обязательное преподавание русского языка.На каком уровне - дело хозяина.
          Многие конфликты автоматически исчезнут - нет почвы для раздора, нет мотива.
          1. -7
            26 мая 2025 00:31
            Вот это ваше

            В думе сидят те кто сделают всё что бы эта армия стала настоящей армией которая рано или поздно получит сигнал к действию, а может уже получила

            - дичь и фигня.
            1. 0
              2 июня 2025 23:48
              Цитата: Алекс_а
              Вот это ваше

              lol попробуйте быть повнимательней love

              Фигню пишите.
    3. +5
      26 мая 2025 09:40
      Без смены в России формации развития общества и соответственно власти, всё бесполезно.
      Капитализм Россию губит и когда-нибудь погубит окончательно. Обсуждать формы гибели бессмысленно.
      Трудовая миграция и диаспоры лишь одна из множества метастаз.
      Если "развиваемся" мы не туда, значит и придём мы в не туда.
      1. -3
        26 мая 2025 09:53
        При СССР была межнациональная рознь. Которая вылилась в резню в конце 80х. Или тоже не та формация была ? И если рассуждать дальше в вашей логике ,именно строй погубил СССР , он развалился.
        1. +5
          26 мая 2025 10:07
          В мире нет и не было ничего идеального.
          Но это не значит, что не нужно стремиться к лучшему.
          Про межнациональную рознь в СССР рассказывайте кому-нибудь другому, а не тому, кто объездил весь СССР.
          Межнациональная рознь в СССР - это как лёгкий насморк по сравнению с раком в четвёртой степени.
          Все родившиеся в СССР, но не в восьмидесятых-девяностых, вспоминают его как лучшее время в своей жизни.
          А капитализм в России уже как-то тоже привёл к её развалу. И причём задолго до развала СССР. и с не менее трагическими результатами.
          Почему не вспоминаем эту страницу истории?
          1. -1
            26 мая 2025 10:22
            Строго говоря , к развалу РИ привел не капитализм (он на тот момент у нас был по сути зачаточный ) а самодержавие. Ваше определение легкого насморка тоже , на мой взгляд , далеко от истины. Ведь конфликты в Грузии , между Арменией и Азербайджаном это все еще СССР . да и та самая Чечня , тоже наследие СССР. Поэтому вы конечно вольны идеализировать прошлое и сгущать краски в настоящем , только от этого реальность не поменяется.
            1. +2
              26 мая 2025 10:40
              Тема межнациональных отношений в СССР необъятна. Не в комментариях к статье её обсуждать.
              А поздний СССР при Горбачёве - это и не СССР вовсе, а его загибающийся симулякр.
              И к тому же, я не призывал восстанавливать социализм. Про СССР вспомнили вы.
              Я за формацию в которой главным приоритетом являлись бы социальная справедливость и отсутствие частной собственности на средства производства,так как именно она порождает неравенство, несправедливость и межнациональную рознь в том числе.
              А уж как её учёные люди назовут дело десятое. hi
              1. -2
                26 мая 2025 11:57
                Когда вспоминают что мол это Горбачев , почему то забывают что именно система позволила ему стать тем кем он стал и сделать то что сделал. Вывод - система была не жизнеспособна. Я тоже за социализм. Но в данном историческом промежутке имеем что имеем. И пример СССР тоже пример , рознь была и никуда не делалась. И вылилась в резню.(резали граждане родившиеся и росшие в СССР и воспитание получавшие задолго до Горбачева ) Значит тоже система не смогла решить этот вопрос
                1. +2
                  26 мая 2025 12:20
                  Человек существо стадное.
                  Куда вожак направит, туда стадо и следует.
                  Направил вожак людишек на СВО - значит СВО.
                  Вопрос вожака всегда будет стоять перед людьми.
                  Исторически, "воюют цари, а страдает народ".
                  1. -2
                    26 мая 2025 12:30
                    Что то у вас противоречия. То вы говорите новой формации где будет все хорошо то теперь о стадности и не возможности людям думать заговорили. Значит четкого понимания нет. Жаль. Ну и да оборот про СВО маркер.
                    1. +2
                      26 мая 2025 12:50
                      Никаких противоречий.
                      Генсек, царь, президент, лидер ОПГ, король - суть одна. Он направляет стадо.
                      При социализме тоже во главе вожаки были разные, Сталин и Ленин, Хрущёв и Горбачёв. Соответственно и вели они свои стада в разных направлениях.
                      Но в рамках той формации, такой разницы в доходах, как сейчас при капитализме всё же не было.
                      Общество человеческое не совершенно и лидеров достойных избирать себе оно так и не научилось. Вот и выплывают наверх где Трамп, где Кая Каллас, а где и Зеленский.
                      1. -2
                        26 мая 2025 13:03
                        Вы много накидали в одной фразе . могу начать с самого простого. В той формации да формальные доходы были примерно равны . вот только доступ к материальным (и не только ) отличался так же в разы
                      2. +2
                        26 мая 2025 13:13
                        Вот собственно вы и ответили, как зажратость советской элиты и привела к развалу не самого плохого социального общества.
                        Не научились люди назначать и менять себе руководителей.
                        Китай наглядный пример, что могло бы быть если бы....
                      3. -2
                        26 мая 2025 13:51
                        В Китае так же большое расслоение по доходам. Опять не понять чего это пример ?
        2. 0
          3 июня 2025 03:08
          Цитата: Блуждающий
          При СССР была межнациональная рознь.

          Смею заметить - нам, русским мстительность не присуща из Веры и суть применения силы была обусловлена только одним: спасти и сохранить Мир, поэтому, как на каждом этапе к цели, так и даже одержав Победу, всегда оставшийся потенциал Силы не доводили до агрессии и тем более использовать её так, чтоб утвердить какое-нибудь превосходство нации, как было при Гитлере и как сейчас у евреев, нет мотивов.
          Ни трава огонь сжигает.
          Огонь обладает человеком, или наоборот - всегда со стороны выглядит по разному.
          зы: не будите лихо в русских!
  2. +7
    25 мая 2025 19:26
    Демографическую статистику засекретили...
    Прятать голову в песок – не решение проблемы вымирания коренного населения.
    Руководство РФ не способно отвратить надвигающуюся катастрофу!
    1. -5
      26 мая 2025 09:56
      Назовите закон или распоряжение по которому "засекречена демографическая статистика". Для начала. Потом посмотрим когда проводилась перепись населения и засекречена она или нет .. Потом вы расскажите какая статистика засекречена без переписи и как она проводилась и на основании чего.
      1. +3
        26 мая 2025 14:53
        Кого ты из себя возомнил, что выдвигаешь мне требования?
        Забей вопрос в любой поисковик, и получишь ответ, что Росстат больше не публикует статистику по демографии!
        1. -3
          26 мая 2025 15:18
          Я задавал вопросы. Если вы это восприняли как требование, то это проблема вашего восприятия , но никак не моя. Но я вас понял. Ответов у вас нет. Жаль.
          1. +2
            26 мая 2025 15:40
            Задавать "умные" вопросы будешь своей супруге. Возможно получишь "ответ" – как намедни Э. Макрон во Вьетнаме от своей любимой Бриджит – публичный и по физиономии! Ха!
            1. -2
              26 мая 2025 16:00
              Хорошая попытка. Я оценил ). Это было с огоньком. Но на меня это не работает. Это первое. Второе вы соврали.. Вы сами не смотрели Росстат. Ну и ладно. Зато я посмотрел . было правда интересно. Так что в этом вам спасибо. Есть польза.
              1. Комментарий был удален.
  3. +13
    25 мая 2025 19:57
    Проблема в том, что у нас не отделяют мигрантов от эмигрантов. Законопослушные люди, кто хочет жить в России не может получить гражданство, а диаспоры просто покупают гражданство. Беда в том, что власть перестала говорить с народом, никто не может объяснить - почему землекоп или дворник приехавший в Россию на работу может завезти с собой свой кишлак. Почему за счёт русских опять поднимают соседние республики.
    1. 0
      26 мая 2025 06:55
      Как это,никто не может объяснить? Очень даже может, уже объяснил.
  4. +9
    25 мая 2025 20:00
    диаспоры- это что? Анклавы? "Чайнатауны?" А россиян спросили. Давайте референдум проведём. Да у любого спроси на улице, кроме матюгов ничего не услышите.
    1. +7
      25 мая 2025 22:01
      Цитата: begemot20091
      А россиян спросили. Давайте референдум проведём. Да у любого спроси на улице, кроме матюгов ничего не услышите.

      Какой референдум ? Кому он нужен при этой системе, когда у нас Конституцию в угоду власти меняют. Вспомните все "путинские реформы" образования нет, медицины нет, спорта нет, пенсионеры влачат жалкое существование . Вранье везде!!! Коррупция зашкаливает!
      Одна радость на неделе, "Зенит" - команда миллионеров в пролете с "миллерами" и с "народным достоянием". Краснодару респект и уважение!!!
  5. Дааа, у организма уже цероз и метастазы, а голова мучимая нескончаемым похмельем на фоне несомненной шизофрении, периодически сама с собой ведет беседу на тему "пора бы завязать пить!!!".
  6. +7
    25 мая 2025 21:16
    Какая тут может быть полемика-правило должно быть одно-мигрант нужный нашей экономике-пусть приезжает-на время работы-но никаких родственников и предоставления гражданства. Лиц кто использует незаконных мигрантов и кто их покрывает-высылать домой с конфискацией
  7. +4
    25 мая 2025 21:55
    Поздно проснулись
    1. +2
      25 мая 2025 22:57
      Цитата: Ник. С
      Поздно проснулись

      Лучше поздно, чем никогда, сказал доктор, делая мертвому клизму!

      laughing
  8. +5
    25 мая 2025 22:14
    Для чужой власти главное нажива, вот для этого нужны мигранты и диаспоры. Разделяй народ и властвуй.
  9. Комментарий был удален.
  10. +2
    25 мая 2025 23:29
    Причина всего этого простая - по версии нашего руководства, Россия, типа, многонациональная держава. Вот если бы Россия была русской державой, не было бы ни всей этой параллельности, ни анти-россии, ни прочей фигни.
    1. 0
      25 мая 2025 23:34
      Цитата: sannyhome
      многонациональная держава

      был бы в эту сторону уклон, о русских думали тоже и не в последнюю очередь
      Там на верху звёзды "финансовые", а Вы о политике.
  11. +2
    25 мая 2025 23:52
    А что, сейчас разве не так? Есть регионы, где легализовано многоженство, просто про это - не принято говорить вслух.
    Как говорили в старом анекдоте: Скрипки Страдивари делал только для лохов. А для конкретных пацанов Страдивари делал барабаны :)
  12. -2
    25 мая 2025 23:56
    Цитата: sannyhome
    Причина всего этого простая - по версии нашего руководства, Россия, типа, многонациональная держава. Вот если бы Россия была русской державой, не было бы ни всей этой параллельности, ни анти-россии, ни прочей фигни.

    И куда вы, простите, засуните всяких казахов, калмыков, тывинцов, чувашей, татар и 100 других национальностей?
    1. +2
      26 мая 2025 05:34
      У казахов есть своя страна, со своими границами, со своим менталитетом, законами и обычаями.
  13. +1
    25 мая 2025 23:59
    Цитата: begemot20091
    диаспоры- это что? Анклавы? "Чайнатауны?" А россиян спросили. Давайте референдум проведём. Да у любого спроси на улице, кроме матюгов ничего не услышите.

    Референдумы проводят только про обнуление. А тема мигрантов власти не актуальна вообще. Дешевая раб сила без права голоса подметать улицы. Поймал его на улице, хошь - денег даст. Хошь - жену на ночь
  14. +3
    26 мая 2025 02:53
    Цитата: Алекс_а
    Вот это ваше

    В думе сидят те кто сделают всё что бы эта армия стала настоящей армией которая рано или поздно получит сигнал к действию, а может уже получила.

    - дичь и фигня

    Почитаешь так у тебя все фигню пишут, хохлы, враги и цыпсо. А я считаю что ты цыпсо, сидишь в уши людям льешь дичь про то что всё у нас хорошо. Притупляешь так сказать бдительность. Такие как ты люди страшнее врага, те себя, врагом обозначили и не скрывают а такие как ты изнутри медленно но верно делает своё дело.
  15. +3
    26 мая 2025 03:59
    А зачем нужны диаспоры?
    1. Чтобы гнобить государствообразующую нацию, не имеющую национального государства.
  16. +4
    26 мая 2025 07:44
    Государство наконец-то осознало всю глубину и пагубность миграционной проблемы – не как временного раздражителя, а как стратегическую угрозу.

    Наверное поэтому в 2024 году было выдано около 320 тысяч паспортов узбекам, таджикам и киргизам?
  17. 0
    26 мая 2025 08:00
    Никаких диаспор, анклавов, совместного проживания и других "колхозов" для мигрантов! Их дети в должны приниматься в школы только с хорошим знанием русского языка! ЛЮБОЕ преступление совершенное мигрантом должно (после отсидки, если нужно) наказываться вечной депортацией! А гражданство только в пятом поколении...
    1. Вот чуть было не плюсанул, но вовремя вспомнил об ответственности ̶р̶у̶с̶с̶к̶и̶х̶ за разжигание национальной розни. yes
  18. +3
    26 мая 2025 14:37
    Цитата: Алекс_а
    Фигню пишите

    Фигню?

    🇵🇱🇷🇺 Польский куратор и мечты о халифате: ФСБ накрыла исламистскую ячейку мигрантов

    ФСБ пресекла деятельность исламистской ячейки в Нижегородской области. Под контролем радикального куратора из Польши мигранты пытались продвигать экстремистскую идеологию.

    ✖️ Силовики задержали 7 человек – все граждане одной из стран Центральной Азии. По данным ФСБ, группа была глубоко законспирирована и активно вербовала других мигрантов и местных мусульман. Их цель – насильственный захват власти и создание так называемого «всемирного халифата».

    ❗️ Указания радикалам приходили не с Ближнего Востока, а… из Польши. Там базировался куратор, который дистанционно управлял ячейкой через двух «старших». Именно на них заведены уголовные дела, остальных депортируют на родину.

    А так советую послушать по тв и почитать "фигню" от Бастрыкина и что толкового советует глава Крыма Аксёнов.
  19. 0
    26 мая 2025 16:08
    Цитата: E-NOT
    У казахов есть своя страна, со своими границами, со своим менталитетом, законами и обычаями.

    А этнические казахи, проживающие лет 50 или больше на территории РФ?
    Вот в начале 90х русских и из Узбекистана, и из Казахстана реально очень сильно выдавливали
  20. 0
    26 мая 2025 21:13
    Вот это по ТВ показывали-какие еще вопросы?
    (Дословно было сказано-кто говорит,что Россия для русских- и провокаторы.)
    Ах да,еще было высказывание этого гражданина-евреи титульная нация в России.