«Крысиные бега»: китайские автопроизводители пострадали первыми после развязанной ими ценовой войны

78 406 0

Акции автомобильной компании BYD, лидера отрасли региона, а также других китайских автопроизводителей в понедельник упали после того, как крупнейший игрок начал новый раунд в жесткой ценовой войне. Пытаясь устранить конкурентов, гигант пострадал сам и принес головную боль всей китайской автопромышленности. Об этом сообщает Financial Times.

Акции компании из Шэньчжэня, котирующиеся на Гонконгской бирже, упали почти на 9%, в то время как ее конкуренты Geely, Li Auto и Xpeng потеряли 7, 5 и 4% соответственно.

Предоставляя огромные скидки, BYD пытается захватить долю рынка и вытеснить конкурентов, однако хочет сделать это за счет маржи. Но попала в ловушку собственного плана.

Жестокая ценовая война на крупнейшем в мире автомобильном рынке повлияла на доходы компаний и ускорила консолидацию отрасли за последние два года. Комиссия по развитию Китая, высшее национальное агентство экономического планирования, на прошлой неделе предупредила об опасности «крысиных бегов» в этом секторе.

Некоторые компании приняли стратегию сверхнизких цен – даже продают ниже себестоимости

– заявил на пресс-конференции представитель агентства Ли Чао.

Эта практика выходит за рамки рыночной конкуренции, искажает рыночные механизмы и нарушает честную конкуренцию, что требует корректирующих действий, уверены представители государства.