Россиян пересадят на электромоторы
Правительство России в ближайшее время намерено принять программу стимулирования развития электромобильного транспорта в стране. Соответствующее поручение получит Министерство экономического развития РФ, которому придется проанализировать существующие тенденции в мировой практике применения электромобилей и спроецировать их на российскую действительность. Популяризация электромобильного и беспилотного транспорта все чаще становится предметом обсуждения на правительственном уровне.
Государство планирует не только продлить нулевую ставку импортной пошлины на электромобили, но и ввести квоты на электромобильный транспорт для государственных и бюджетных организаций и учреждений. Это означает, что государство потребует от организаций, занимающихся пассажирскими перевозками, выделять в своих автопарках определенную долю мест под электромобили. Прежде всего, это коснется электробусов, которые приобретут российские автотранспортные предприятия.
Еще одна важная проблема в свете популяризации электромобилей – нехватка станций зарядки. Для этого придется, во-первых, создать нормативно-правовую базу, которая бы отделяла услуги по зарядке электромобилей и электробусов от услуг по продаже и купле электроэнергии, а во-вторых – создать сеть зарядных станций в регионах и городах страны, которая бы позволила электробусам спокойно передвигаться по назначенным маршрутам. Предложения по ликвидации нехватки зарядных станций Правительство РФ поручило подготовить уже через месяц, к 23 апреля 2018 года. Пока существующая сеть зарядных станций может удовлетворить лишь потребности относительно немногочисленной прослойки любителей электромобилей, для обеспечения полноценной работы общественного электромобильного транспорта – электробусов и электромобильных такси – ее возможностей явно недостаточно.
Однако, эксперты отмечают, что в настоящее время, без серьезных мер государственной поддержки, развитие в России электромобильного транспорта на том уровне, о котором говорит правительство, невозможно. Потребуются очень серьезные субсидии, направленные и на стимулирование приобретения электромобильного транспорта автотранспортными компаниями и организациями, и на развитие сети зарядных станций. Тем не менее, правительство настроено решительно. Дмитрий Медведев, к примеру, считает, что уже к 2020 году доля электромобилей в общем объеме выпуска составит не менее 17%. Добиться популяризации индивидуальных электромобилей можно также за счет государственной поддержки, к примеру – субсидирования процентной ставки для тех граждан страны, которые хотят приобрести собственные электромобили.
Государство планирует не только продлить нулевую ставку импортной пошлины на электромобили, но и ввести квоты на электромобильный транспорт для государственных и бюджетных организаций и учреждений. Это означает, что государство потребует от организаций, занимающихся пассажирскими перевозками, выделять в своих автопарках определенную долю мест под электромобили. Прежде всего, это коснется электробусов, которые приобретут российские автотранспортные предприятия.
Еще одна важная проблема в свете популяризации электромобилей – нехватка станций зарядки. Для этого придется, во-первых, создать нормативно-правовую базу, которая бы отделяла услуги по зарядке электромобилей и электробусов от услуг по продаже и купле электроэнергии, а во-вторых – создать сеть зарядных станций в регионах и городах страны, которая бы позволила электробусам спокойно передвигаться по назначенным маршрутам. Предложения по ликвидации нехватки зарядных станций Правительство РФ поручило подготовить уже через месяц, к 23 апреля 2018 года. Пока существующая сеть зарядных станций может удовлетворить лишь потребности относительно немногочисленной прослойки любителей электромобилей, для обеспечения полноценной работы общественного электромобильного транспорта – электробусов и электромобильных такси – ее возможностей явно недостаточно.
Однако, эксперты отмечают, что в настоящее время, без серьезных мер государственной поддержки, развитие в России электромобильного транспорта на том уровне, о котором говорит правительство, невозможно. Потребуются очень серьезные субсидии, направленные и на стимулирование приобретения электромобильного транспорта автотранспортными компаниями и организациями, и на развитие сети зарядных станций. Тем не менее, правительство настроено решительно. Дмитрий Медведев, к примеру, считает, что уже к 2020 году доля электромобилей в общем объеме выпуска составит не менее 17%. Добиться популяризации индивидуальных электромобилей можно также за счет государственной поддержки, к примеру – субсидирования процентной ставки для тех граждан страны, которые хотят приобрести собственные электромобили.
Информация