ВКС России подготовили асимметричный ответ ВВС стран НАТО

66 230 30

Американские военные продолжают беспокоиться по поводу российской дальнобойной авиационной ракеты Р-37М класса «воздух – воздух» с «ядерной начинкой». Агентство военной разведки Минобороны США (DIA) теперь тщательно изучает, зачем России понадобился подобный могущественный боеприпас.

Нужно отметить, что американцы пристально исследуют опасность Р-37М со специальной БЧ. Теперь один истребитель ВКС России (может оснащаться сразу четырьмя единицами Р-37М) будет способен уничтожать целые эскадрильи самолетов, десятки крылатых ракет или большие скопления БПЛА противника в небе.



Заметим, что перед развалом СССР была разработана ракета Р-37 на основе Р-33 для оснащения истребителя-перехватчика МиГ-31М. В 1997 году в РФ было принято решение отказаться от украинских компонентов и сделать боеприпас полностью отечественным. В 2004 году Р-37М была принята на вооружение, ее экспортный вариант был показан на авиасалоне МАКС-2011. Обычными ракетами Р-37М теперь вооружаются не только сверхзвуковые перехватчики МиГ-31БМ, но и многоцелевые истребители Су-30СМ, Су-30СМ2, Су-35С и Су-57. Интеграция прошла успешно.

Р-37М имеет БЧ с солидной массой в 60 кг и может разгоняться до 6 Махов, т. е. лететь на гиперзвуковой скорости, когда ее дальнобойность достигает 400 км. Таким образом, Р-37М – очень мощный боеприпас, который теперь есть еще и в ядерном исполнении.

Напоминаем, что предшественница – Р-33, стоявшая на вооружении в годы холодной войны, также имела версию с ядерной БЧ. Поскольку блок НАТО не прекращает своих агрессивных поползновений, то вполне логично, что россияне воспользовались советской школой воспитания. Если Североатлантический альянс решится на проведение своими ВВС широкомасштабной наступательной операции, то ВКС России будет, чем встретить нападение. Фактически Москва подготовила асимметричный ответ НАТО, воздушные флоты которого могут быть уничтожены на большом удалении, создав фактор стратегического сдерживания. Это также увеличивает безопасность Беларуси, как союзника России.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    27 мая 2025 20:57
    Есть ещё вариант - Р-37М пригодится для того, что бы гасить НАТОвские летающие радары)
    1. -12
      27 мая 2025 22:54
      Кто придумал этот бред про якобы ядерную начинку Р-37М?Зачем ракете класса воздух-воздух нужна ядерная боеголовка,это же не ракета воздух-поверхность?Никого почему то это не смущает.
      1. +4
        27 мая 2025 23:29
        а что, ядерные заряды на земле подрывают?
      2. +7
        28 мая 2025 08:12
        А ты вспомни, чем ещё опасна ракета с ядерной начинкой ? Может электромагнитным импульсом, который может вывести из строя электронику ?
        И об этом говорит автор.
        1. +2
          28 мая 2025 14:54
          Конечно, импульс, ударная волна. Радиоактивное поражение местности при порыве в воздухе, конечно и к сожалению, максимально возможное.. Я сторонник того, чтобы гражданское население не подвергалось опасности, но, видимо, это невозможно..
          1. +3
            30 мая 2025 12:12
            При подрыве в воздухе как раз все наоборот. ЭМИ будет по полной, а радиоактивное заражение - гораздо меньше, чем если рванет на земле.
        2. +1
          4 июня 2025 09:06
          В Сербии, ы прекрасно применяли импульсные бомбы, без ядерной начинки.
      3. 0
        1 июня 2025 12:38
        Оранж, есть в Израиле газетёнка, называется Эдиот Ахронот. Твой тёзка.
  2. -8
    27 мая 2025 21:22
    Теперь один истребитель ВКС России (может оснащаться сразу четырьмя единицами Р-37М) будет способен уничтожать целые эскадрильи самолетов, десятки крылатых ракет или большие скопления БПЛА противника в небе

    No comments.
    1. +2
      28 мая 2025 10:18
      Почему "без комментария"? Зачем тогда комментировать?
      1. -8
        28 мая 2025 10:36
        Почему "без комментария"? Зачем тогда комментировать?

        No comments в переводе на русский означает: нет слов, какой бред.
        А бред я не комментирую.
        1. +3
          28 мая 2025 13:30
          Бред ты несёшь уже давно, коментируя каждую статью!!!
          1. -5
            28 мая 2025 14:15
            Зачем лгать, каждую статью я не комментирую. Максимум через одну.
      2. +2
        28 мая 2025 13:05
        А когда уже фанерные беспилотники долетающие до урала научатся сбивать?
  3. -13
    27 мая 2025 21:49
    (Google Переводчик)

    Отличное оружие. В этой климатической зоне ветер обычно дует с запада на восток. Если я правильно понимаю, план русских состоит в том, чтобы взорвать ядерную бомбу в атмосфере и позволить ветру разнести радиоактивность обратно на свою территорию, в результате чего в России будут рождаться дети с мутантными заболеваниями.
    Хорошее оружие, если они хотели отвлечь собственное население от воздушного сражения НАТО и России.
    1. +7
      28 мая 2025 01:21
      нет, эти ракеты будут взрываться над Варшавой, Берлином, Прагой, Стокгольмом и Копенгагеном
      на такой небольшой высоте, что писец будет по всей Европе, а уж что там до нас долетит, ну чему быть - того не миновать
    2. +4
      28 мая 2025 07:51
      Gottfried
      Если бы ветер дул на всех высотах только с запада на Восток в Европе проблемы возникли бы с дыханием. Для разных высот при разных температуре, тем более при таком взрыве всё далеко неоднозначно, но зато однозначно то, что Европа дышит воздухом Сибири, Амазонка и сибирь-это 2 продуцента кислорода на планете крупнейших. Мировой океан имеет нулевой баланс, по сути дела. К тому же вы не учли миграцию радионуклидов. И не учли плотность населения и территорию западных провинций Европы. После нескольких таких подрывов хотя бы в десятки килотонн западная часть Европы будет состоять из городов призраков, кстати, потерявших ещё и продовольственную безопасность, потерявших защищённые источники водоснабжения. Я далека от идей заката Европы, но демпфер территории России куда как больше. Кстати любое гипотетическое действие направленное на дестабилизацию в России неизбежно приведёт к системным неизбежным генетическим изменениям на европейском континенте. Это я уже могу сказать, как радиолог. Европа настолько хрупка что стоило бы подумать даже не то, что о лишнем движении о слове и мысли. К несчастью она стала заложником амбиций глупцов у власти. Да и системной пропаганды глупости.
      1. -1
        28 мая 2025 14:27
        Цитата: Анастасия91
        Gottfried
        Если бы ветер дул на всех высотах только с запада на Восток в Европе проблемы возникли бы с дыханием. Для разных высот при разных температуре, тем более при таком взрыве всё далеко неоднозначно, но зато однозначно то, что Европа дышит воздухом Сибири, Амазонка и сибирь-это 2 продуцента кислорода на планете крупнейших. Мировой океан имеет нулевой баланс, по сути дела. К тому же вы не учли миграцию радионуклидов. И не учли плотность населения и территорию западных провинций Европы. После нескольких таких подрывов хотя бы в десятки килотонн западная часть Европы будет состоять из городов призраков, кстати, потерявших ещё и продовольственную безопасность, потерявших защищённые источники водоснабжения. Я далека от идей заката Европы, но демпфер территории России куда как больше. Кстати любое гипотетическое действие направленное на дестабилизацию в России неизбежно приведёт к системным неизбежным генетическим изменениям на европейском континенте. Это я уже могу сказать, как радиолог. Европа настолько хрупка что стоило бы подумать даже не то, что о лишнем движении о слове и мысли. К несчастью она стала заложником амбиций глупцов у власти. Да и системной пропаганды глупости.

        Посмотрите в словаре: «Roaring Forties»! Здесь то же самое. Из Азии в Европу воздушные перевозки осуществляются гораздо реже. Ветер обычно дует из Сибири в Америку. Циклоны приближаются к Европе из Исландии.
        Если сбросить ядерную бомбу на города, можно сказать, что она взорвется над Парижем и Лондоном. Но эти ракеты были разработаны против самолетов. Они взорвутся в местах обнаружения самолетов НАТО. Они не будут летать над Вислой.
        Они взорвутся над Харьковом. А что такое 300 километров от Харькова? Москва. Не Лондон.
        Население России составляет 140 миллионов человек. 300 миллионов США. Европейский Союз 500 миллионов. Ветер дует против вас. Плотность населения играет на вашей стороне. Если вы убьете вдвое больше людей, вы все равно поступите неправильно. И в итоге проигрывают все.
        1. +3
          28 мая 2025 16:19
          Масса БЧ до 60 кг. — это тактическое ядерное оружие, оно не окажет сколь существенного влияния на расстоянии более 10 км.
        2. 0
          14 июня 2025 23:27
          Проиграют все это ключевая для России фраза. Ключевое условие. Зачем нам мир без неё?
      2. 0
        30 мая 2025 12:21
        Насчет хрупкости Европы - в точку. Я был как то в командировке в центре Германии - дюссельдорфе и Дортмунде. Остановился в отеле, зеленая территория, деревья, птички поют. Потом вдруг что то не так - опа, птички перестали петь. Сразу и все. Я даже испугался. Потом узнал причину - их выключили. Это была запись. Посмотрел вокруг - птичек нет. Это конечно не по всей Германии, есть Шварцвальд, Баварские Альпы и тд , но в центре, где все натыкано друг на друге - там уже так, птичек включают.
    3. +1
      28 мая 2025 08:17
      Так ракета будет, в связи с дальностью, взрываться над территорией стран ЕС.
      Вспомни беспокойство стран НАТО по поводу аварии на Чернобыльской АЭС. И прямо таки истерику по поводу ветров, дувших с востока на запад.

      Ветры дуют туда, куда надо
    4. +1
      28 мая 2025 10:24
      Да, оружие отличное. И вам, уважаемый Готтфрид, следует беспокоиться о вашем же, готтфридском, здоровье после его применения по вашей, готтфридской, территории, а не о ветрах в сторону ненавистных вам иванов. Prosit!
      1. 0
        28 мая 2025 14:34
        Цитата: Алекспан
        Да, оружие отличное. И вам, уважаемый Готтфрид, следует беспокоиться о вашем же, готтфридском, здоровье после его применения по вашей, готтфридской, территории, а не о ветрах в сторону ненавистных вам иванов. Prosit!

        У НАТО такое же количество ядерных боеголовок. Если с неба упадет атом, он достанется всем. Не беспокойтесь об этом!
  4. +1
    27 мая 2025 23:20
    Бредятина какая-то.
  5. +3
    28 мая 2025 09:12
    зачем России понадобился подобный могущественный боеприпас.

    Действительно. Зачем России подобный боеприпас, если для её руководства возможность его применения страшнее смерти?
  6. +6
    28 мая 2025 18:43
    Вот все сейчас кричат на каждом углу, что спортсмены из России готовятся всю жизнь и сейчас не допускаются к международным стартам... Это нечестно, непорядок, ущемление прав и тп. Зачем тогда наш ОПК трудится над созданием новых вооружений, если им никогда не суждено быть в деле? Зачем мы учим стратегических ракетчиков, заставляем их поддерживать постоянную БГ, полжизни провести под землей на боевом дежурстве и тп, если это оружие никогда не будет применено (Путин так говорит). Может нам стоит ограничить использование обычных вооружений и начать, наконец, воевать? Дожили, что уже шваль типа финнов, прибалтов и пр. нам ставят ультиматумы и угрожают(( Может пора поставить всех фашиствующих молодчиков на их место и заставить побатрачить на Россию?
  7. 0
    29 мая 2025 19:31
    Недурственно а она пороховая или прямоточная?! Прямоточные энергетику и в конце траектории сохраняют.
    А вообще где ассиметрия? по моему скорее симметричный ответ. ассиметрия только если не прямоточка тогда энергетика в конце траектории маловата по сравнению с прямоточной
  8. 0
    1 июня 2025 09:29
    Заметим, что перед развалом СССР была разработана ракета Р-37 на основе Р-33 для оснащения истребителя-перехватчика МиГ-31М

    Огромное спасибо моему Советскому Союзу что он дал мне и всем россиянам возможность жить. Но всё это может испортить бездарное руководство у которого не хватит духа применить всё то что придумали Советские учёные, инженеры, конструкторы. Надеюсь нынешнему руководству духа хватит хотя бы раз дать в зубы взбесившимся тварям что бы все остальные присели на пятую точку и боялись даже смотреть в сторону России.
    1. 0
      10 июня 2025 13:40
      Да нет уже никакой надежды, неужели непонятно