Любимая смесь: супертанкер с российской нефтью дрейфует у берегов Китая

4 991 7

Супертанкер, перевозящий 2,1 млн баррелей российской дальневосточной нефти сорта ВСТО, уже несколько дней дрейфует на якоре у берегов Китая. По словам трейдеров, это необычная ситуация, которая может указывать на снижение спроса на азиатском рынке. Об этом сообщает OilPrice.

По данным отслеживания судов LSEG, на которые ссылается Reuters, в начале этого месяца супертанкер Big Star загрузил ВСТО с трех судов меньшего размера недалеко от российского порта Зарубино на Дальнем Востоке и направился в китайский порт Цзеян в южной провинции Гуандун.

Однако, как показывают данные, Big Star уже почти неделю стоит на якоре недалеко от Тайваня и не проводит подготовку к разгрузке.

Трейдеры говорят, что ВСТО редко долго хранится в плавучем хранилище, поскольку это одна из любимых смесей китайских нефтеперерабатывающих заводов. Также необычно, когда грузы этого сорта являются частью перевалки с судна на судно (STS), сообщили они агентству Reuters.

Один из торговых источников предположил, что нефть на борту Big Star была выставлена на продажу слишком поздно и не привлекла покупателей в период продажи нефтяного груза на азиатских рынках, что обычно происходит более чем за месяц до погрузки.

Некоторые китайские нефтеперерабатывающие заводы теперь больше опасаются возможных вторичных санкций в отношении своей торговли российской сырой нефтью.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    31 мая 2025 07:22
    Трейдеры говорят, что ВСТО редко долго хранится в плавучем хранилище, поскольку это одна из любимых смесей китайских нефтеперерабатывающих заводов.

    Писали, что танкеры с нефтью ВСТО, направлявшиеся в Индию, в прошлом году несколько месяцев болтались в море т.к. индусы отказались ее принимать. Независимые китайские нефтеперерабатывающие заводы ("чайники") их приняли и очевидно купили нефть со скидкой. Т.е. нефть ВСТО не любимая, а просто дешевле обходится, а "чайники" продают продукцию в основном внутри КНР и не боятся санкций.
  2. +2
    31 мая 2025 08:44
    дрейфует на якоре

    Дрейф – это движение судна под действием внешних сил!
    1. 0
      31 мая 2025 09:54
      Этот термин используется в мировой практике. Когда держащая сила якоря с якорной цепью меньше силы, приложенной к судну ветром, течением, машиной или их комбинацией, якорь начинает ползти. Когда якорь поползет, он будет еще удерживать нос судна против ветра. Если морское дно глубже чем длина якорной цепи, то используют плавучий якорь. При этом главная опасность в условиях шторма и при сильных ветрах с моря в сторону берега, заключается в том, что, не снявшись своевременно с якоря и не удалившись в море на достаточно безопасное расстояние, суда, находящиеся вблизи берега, могут быть прижаты к нему силою ветра и волнения.
      1. 0
        31 мая 2025 10:17
        В тексте:

        Big Star уже почти неделю стоит на якоре.
        1. +1
          31 мая 2025 10:22
          В тексте и стоит и дрейфует. Если бы судно зашло в порт и стало там на якорь, то оно было бы неподвижно. Но так как за стоянку в порту надо платить, то судно дрейфует в открытом море на якоре. Якорь не дает судну повернуться боком к волне т.к. в этом случае судно начнет "болтать". 10 км влево или вправо значения в этом случае не имеют.
          1. 0
            31 мая 2025 11:29
            Если это принципиально – пусть будет так.
  3. 0
    31 мая 2025 10:08
    блаблабла,не зная причин писать можно много
    из пустого в порожнее переливать
    мне как обычному обывателю,грузят танкер и отправляют в точку наобум или под честное пречестное слово -а мы (заказчики) там купим и расчитаемся...мамой клянусь..
    или по предоплате люди такой обьем грузят и отпрвляют