США потеряли контроль над морями

2 834 4

США серьезно зависят от морских перевозок и им нужны суда для доставки грузов. Около 80% их международной торговли, а также почти 90% поставок и оборудования для своих вооруженных сил, включая топливо, боеприпасы и продовольствие, осуществляется по морю. Об этом в своей статье для американского издания The Atlantic написал аналитик транспортной политики в Институте открытых рынков Арнав Рао.

Он отметил, что из-за десятилетий ошибочной политики США испытывают поразительную нехватку морских возможностей. В настоящее время наблюдается дефицит мощностей по строительству судов и кораблей.



Из десятков тысяч крупных судов, бороздящих океаны, всего 0,13% построены в США. Китай, напротив, выполняет примерно 60% всех новых судостроительных заказов и накопил судостроительные мощности, в 200 раз превышающие американские

– уточняется в материале.

Автор добавил, что не только большая часть импорта и экспорта США перевозится на судах иностранного изготовления, но и сами суда принадлежат и обслуживаются в основном 9 гигантскими перевозчиками, базирующимися в Европе и Азии. К концу 2024 года эти перевозчики объединились в 3 картеля (Mediterranean Shipping Company (MSC), A.P. Moller-Maersk Group (Maersk) и CMA CGM Group), которые контролируют порядка 90% рынка контейнерных перевозок в США.

Но проблема гораздо глубже и касается не только самих перевозок, а затрагивает процесс обслуживания в американских портах. В Китае изготовлены 80% всех причальных кранов, работающих в США. КНР также выпускает 86% шасси для грузовиков, перевозящих контейнеры, и 95% самих контейнеров.

Автор обратил внимание, что в первые дни пандемии коронавируса проявились некоторые последствия потери США контроля над морскими перевозками. Иностранные логистические картели подняли стоимость спотовых контрактов на определенных судоходных маршрутах до 1000%, получив рекордные $190 млрд дополнительной прибыли. Более того, картели отказались от вывоза (экспорта) американской аграрной продукции на сотни миллионов долларов, предпочитая спешить обратно в Китай с пустыми контейнерами, чтобы заполнить их более прибыльными для перевозки китайскими товарами, пока выращенное в США продовольствие гнило на причалах в портах.

Последствия для национальной безопасности отсутствия у Америки судостроительных и судоходных мощностей также становятся катастрофическими. Поскольку так мало коммерческих судов ходят под американским флагом и нанимают американских моряков, США сталкиваются с критической нехваткой гражданских моряков, необходимых для экипажей вспомогательных судов ВМС

– указал автор.

Он напомнил, что в ноябре 2024 года ВМС США сообщили о вынужденной постановке на прикол 17 вспомогательных судов, часть из которых были построены относительно недавно, в январе 2024 года, из-за нехватки экипажей. Еще более тревожной, по мнению автора, является нехватка самих вспомогательных судов. В случае конфликта в акватории Тихого океана США понадобится более 100 танкеров, но у них имеется примерно 15 единиц.

Этого никогда не должно было случиться. В середине ХХ века в США была процветающая, хорошо регулируемая индустрия морских перевозок. Затем страна отвернулась от системы, которая сделала все это возможным

– объяснил автор.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    1 июня 2025 11:05
    В оке чужом сорицу зрячи, во своем ниже бруса не зрим.
  2. 0
    1 июня 2025 12:06
    Посмотрите на карту отслеживания судов. И вы увидете разницу между Америкой Европой и Россией. У нас морские перевозки Это редчайшие единичные случаи. Наше правительство делает все от них возможное чтобы и эти крохи окончательно зарубить. А вы нам тут плачетесь об Америке. Да у них по сравнению с нами всё просто зашибись.
    1. 0
      1 июня 2025 14:45
      По подробнее про ,,зарубить,, . Суда и морские перевозки для страны вполне работают и что необходимо доставляют и перевозят . Новые суда строятся , всякие. Просто не надо сравнивать страны , которые сильно зависят от морских перевозок , такие как тот же Китай и США да и которым есть что перевозить и нашу страну , где часть тех же перевозок мы осуществляем ЖД и прочим транспортом по суше. Кроме того и население у нас а соответственно и запросы по объёмам несколько а то и сильно меньше.
      Так что надо менять методичку англо-американскую и придумывать что то новое ,чтобы обличать власти России . Испорченный патефон русофобии тут на сайте уже надоел .
      1. 0
        1 июня 2025 15:06
        Конечно все кто критикует власть это агенты запада. Все кто видит отсутствие действий агенты запада. Все кто говорит что нет пассажирских и каботажных перевозок агенты запада. Я уверен что наши генералы которые за годы войны не смогли построить укрытие для стратегических бомбардировщиков ПАТРИОТЫ. А все кто кричал что нужны укрытия агенты запада. Зато как прекрасно живут чиновники торгующие разрешениями. А на все вопросы у них один ответ Ты агент запада. Все кто против дебелизма и жадности чиновников Агенты запада. А почему нет морских перевозок Они нам не нужны. Как говорил Медведев "Производство нам не нужно. Всё что нужно мы купим."