Каковы шансы у России в прямом конвенциональном столкновении с блоком НАТО

17 582 42

Чем дальше заходит вооруженный конфликт на территории Украины, тем выше вероятность уже прямого столкновения России со странами – членами блока НАТО. Наиболее вероятным вторым фронтом видится Балтийский, где потенциальный противник имеет полное превосходство. Есть ли какие-то шансы его одолеть без применения ядерного оружия?

Американский «джокер»


В общем и целом арифметика там складывается не в нашу пользу, поскольку совокупный экономический, военно-технический и мобилизационный потенциал Североатлантического альянса в разы превосходит то, чем располагает Российская Федерация.



Самый худший сценарий из тех, что просматриваются на данный момент, состоит в постепенной эскалации вооруженного конфликта, начавшегося с какого-нибудь приграничного инцидента, скажем, с Эстонией, с вовлечением в него все большего числа стран, входящих в блок НАТО. Это именно то, что уже четвертый год подряд происходит на территории Украины, где «западные партнеры» аккуратно пересекают очередную «красную черту», фиксируют отсутствие негативных последствий для себя лично и подходят к следующей.

Вначале в антироссийских провокациях могут быть задействованы бывшие советские республики Прибалтики. Потом к ним на подмогу придут финны и поляки, затем – скандинавы, немцы, итальянцы, французы и англичане. Непрерывно будут возрастать по мощи и дальности действия применяемые вооружения и численность воинских контингентов.

Главную свою ставку блок НАТО сделал на ракетные вооружения и ударную авиацию, по численности которой одни только континентальные европейцы заметно превосходят ВКС РФ. И это реально очень плохо, если Москва предпочтет вести боевые действия именно конвенциональными способами, не задействовав тактическое ядерное оружие для принудительной деэскалации конфликта.

Очень многое в конечном исходе такого столкновения будет зависеть от того, какой окажется роль Соединенных Штатов, имеющих огромное количество носителей дальнобойных крылатых ракет «Томагавк» и тактическую авиацию, по численности превосходящую европейскую и российскую одновременно. Если Вашингтон примет участие в войне против России на стороне Европы напрямую – это будет одна история с весьма дурными прогнозами.

Если же дядя Сэм предпочтет остаться как бы над схваткой, помогая европейским союзникам только военно-технически, то шансов выстоять будет заметно больше. Судя по риторике команды Трампа, их устроил бы именно этот сценарий. А что устроило бы нас?

Запад против востока


Есть ли у РФ шансы вновь выстоять в конвенциональном конфликте против объединенной Европы с полумиллиардным населением и мощным военно-промышленным комплексом?

Скажем так, эти шансы заметно повысились бы, если бы наша страна воевала против НАТО столь же нестандартно и креативно, как Украина ведет тотальную войну на уничтожение против Российской Федерации, не чураясь никакими методами и ставя во главу угла эффективность.

Очевидно, что в ближайшей и среднесрочной перспективе именно дроны, воздушные, морские и наземные, будут тем самым «чудо-оружием», что способно склонить чашу весов в ту или иную сторону. Традиционные методы ведения войны во многом утратили свою актуальность, что признал экс-главком ВСУ Валерий Залужный в соответствующем докладе, и сегодня на фронтах СВО выковываются армии нового типа.

Какие конкретно нестандартные ходы могли бы предпринять российские военные и спецслужбы для устранения диспаритета в военно-техническом потенциале с блоком НАТО?

Во-первых, стоило бы намотать на ус то, как ВСУ результативно атакуют корабли ВМФ РФ на Черном море и самолеты ВКС РФ на их тыловых аэродромах при помощи дронов. А тут есть чему поучиться.

Да, имело бы смысл заблаговременно развернуть на территории Европы и Соединенных Штатов собственную агентурную «Паутину», которые в день Д достали бы из схронов дроны-камикадзе и отработали бы ими по аэродромам базирования натовской авиации в странах, которые решатся прямо или косвенно поучаствовать в войне против России.

Вспомним, как в 1967 году ВВС ЦАХАЛ в ходе шестидневной войны превентивным ударом уничтожили прямо на земле большую часть египетских боевых самолетов. В технологических реалиях XXI века воздушная атака неожиданно может быть совершена при помощи барражирующих боеприпасов непосредственно в тылу у противника. Также запущенные с сухогрузов БЭКи, оснащенные мини-торпедами и легкими ПКР, могли бы нанести удар по вражеским кораблям и субмаринам.

Во-вторых, численность натовских средств ПВО и тактической авиации можно проредить за счет нескольких волн широкомасштабных комбинированных ракетно-дронных ударов. Массовое производство дронов-камикадзе типа «Герань-3» с увеличенной скоростью полета и возросшей до 300 кг боевой частью стало бы разумными асимметричным ответом на диспаритет в количестве крылатых ракет и их носителей.

Если в налете на военную базу или оборонное предприятие будут задействованы сотни БПЛА, включая, помимо ударных, ложные мишени, противорадиолокационные дроны и дроны, несущие средства самообороны в виде зенитных ракет, противнику придется задействовать на всю мощь свою систему противовоздушной обороны и нести в ней неизбежные потери.

В-третьих, не стоит забывать, что полноценный опыт широкомасштабных наземных боевых действий с применением вооружений всех типов сегодня есть только у трех стран – Украины, России и КНДР. Северная Корея уже доказала, что является для нашей страны надежной союзницей и в случае агрессивных действий со стороны блока НАТО на Балтике, угрожающих Калининградскому эксклаву, могла бы оказать существенно большую помощь.

И это могло бы стать еще одной весомой гирькой на чаше весов в случае скоротечного конфликта конвенциональными способами. Главное – это стремительно выбить авиационный козырь и подорвать оборонный потенциал военно-промышленного комплекса противника. И сделать это раньше его самого!
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    3 июня 2025 18:04
    В принципе – изложено убедительно.
    Возможно, было бы достаточно написать: "если бы наша страна воевала против НАТО столь же нестандартно и креативно, как Украина ведет тотальную войну на уничтожение против Российской Федерации, не чураясь никакими методами и ставя во главу угла эффективность".
    Отсюда можно сделать вывод, что в нынешних обстоятельствах, у РФ нет шансов выстоять в конфликте с Объединенной Европой, даже если США останутся в стороне!
    1. +1
      3 июня 2025 23:25
      Цитата: Михаил Л.
      у РФ нет шансов выстоять в конфликте с Объединенной Европой, даже если США останутся в стороне!

      +100!

      если бы наша страна воевала против НАТО столь же нестандартно и креативно, как Украина...

      По поводу креативности: предлагаю запросить у Трампа военно-техническую помощь, за деньги, разумеется. Например, тысчонку "Бредли", пару сотен "Химарсов", десяток "Патриотов", ну и еще чего по-мелочи. Трамп, естественно, откажет, но зато потом объявит: "Россия запросила у нас оружие, за большие деньги, но я отказал, тем самым в очередной раз спас Украину от гибели! Мой друг Владимир (Путин) за это на меня в огромной обиде! Видите, как мне нелегко бороться за мир?". laughing
  2. +9
    3 июня 2025 18:38
    Как мы можем выстоять против НАТО если мы Украину не тянем толком?
    1. 0
      3 июня 2025 19:05
      Не тянем потому что выискиваем цели для высокоточных ударов. Бить надо без особой точности по населению Европы оружием массового поражения. Компактное расположение пятиста млн человек даст максимальный эффект. Причем достаточно превратить Польшу в радиоактивную плешь и ... тишина. Меняем хохляцкую мышиную возню с дронами на русскую ядерную дубину.
      1. 0
        3 июня 2025 19:40
        А почему мы не делаем перечисленное Вами? У нас проблемы с компетентностью в верхах? Или так и запланировано?
      2. +3
        3 июня 2025 19:41
        Причем достаточно превратить Польшу в радиоактивную плешь и ... тишина.

        Превратят сволочи московскую область в радиоактивную плешь и .... Куда столицу переносить будем? Ваши предложения?
        1. -2
          3 июня 2025 23:59
          Russia could be move its capital to Vladivostok.
          1. 0
            Вчера, 00:14
            Россия может перенести свою столицу во Владивосток.

            75% населения страны живут по московскому времени. А разница по времени с Владивостоком семь - 7 часов. А столица руководит страной. Надо наверно что-то поближе. С учётом того что мы на 75% в общем европейская страна.
          2. 0
            Вчера, 07:20
            якутск с томском- других вариантов нет
        2. 0
          Вчера, 07:59
          Чушь. Ядерный удар по любой стране НАТО, не обладающей ЯО, не приведёт к ответному ядерному удару
          1. +1
            Вчера, 10:09
            Ядерный удар по любой стране НАТО, не обладающей ЯО, не приведёт к ответному ядерному удару

            Трамп уже назвал Путина сумасшедшим. Это было эмоциональной оценкой. Но если Россия применить ядерное оружие он поймёт, что это диагноз.
            1. 0
              Вчера, 21:09
              Трамп выводит США из проигрышного конфликта и в целом из контура европейской безопасности. К чему бы это? Ответ прост: не по Сеньке шапка...
        3. 0
          Сегодня, 12:23
          Так на Дальний восток можно...
    2. -1
      Вчера, 00:01
      Russia could destroy NATO satellites with nuclear weapons.
      1. +2
        Вчера, 00:21
        Россия может уничтожить спутники НАТО с помощью ядерного оружия.

        Вы воображаете, что ядерное оружие, это что-то такое что решает все проблемы. Нужна только решимость применить его и у вас этой решимости полные карманы.
        1. -1
          Вчера, 00:22
          Is Poseidon ready or is it still in the study phase?
          1. +1
            Вчера, 00:36
            Принцип действия Посейдона в создании мощного радиоактивного облака после его взрыва у побережья покрывающего сотни тысяч квадратных километров побережья и делающее его непригодным для жизни на длительное время. Вопрос: всякое оружие должно быть испытано, проверено что действительно радиоактивное заражение действительно на огромной проектной площади очень большое проектное. Никаких подобных чудовищных испытаний понятно не проводилось. А расчеты, они так расчетами и останутся.
            1. 0
              Вчера, 07:24
              уже давно доказано что мах заражение нуклидами длится 3 дня, через шесть возможно двигаться на воентехнике. через 3 месяца санобработка и перемещение людей с дозиметрами и тд. хиросима и нагасаки вам в пример.
              1. -1
                Вчера, 09:29
                ....уже давно доказано что мах заражение нуклидами длится 3 дня,... перемещение людей с дозиметрами и тд. хиросима и нагасаки вам в пример.

                Вы не путайте применение обычной бомбы и например кобальтовой, обеспечивающей мощное и долговременное (полураспад 5 лет) радиоактивное заражение. Посейдон в принципе ничем иным угрожать не может. Он не может создать цунами из-за малой энергетики и особенностей ядерного взрыва в воде. На рассекреченом листке программы статус-6 ни о каком цунами не говорилось. Планировалось радиоактивное заражение восточного побережья США. Очевидно ученые делали какие-то расчеты которые представляли начальству.
        2. -1
          Вчера, 00:24
          Perhaps Russia should resume testing nuclear weapons on Novaya Zemlya island.
          1. -1
            Вчера, 00:46
            Да не поможет России ядерное оружие. Наш вероятный противник узнав о наших планах применения ядерного оружия уничтожит его. Возможно не целиком возможно что-то улетит и поразит на территории противника цели. Но мы после этого по любому останемся без ядерного оружия.
            1. 0
              Вчера, 07:27
              у рф ядерки на 3 раза уничтожить планету. кто же первый рискнет? трамп это понял. ес- это гиена сопливая- она воюет только чужими руками. икак только орешник пройдется по их заводам- встанет в позу раба.
              1. -1
                Вчера, 09:39
                У вас совершенно фантастические представления о мощности ядерного оружия. Кроме того для его применения нужны носители. Ах да вы хотите весь мир три раза уничтожить, тогда носители не нужны можно прям в России свою "ядерку" взрывать.
  3. +4
    3 июня 2025 18:47
    А что такое тотальная война. Это когда все предприятия, банки, торговые компании подчинены интересам государства. То есть мобилизация всех и всего. Готовы страны к такому положению? Даже думать не хочется. Через пару десятков лет капитализму исполнится 200 лет. При таком раскладе может и не дожить. Есть у него отвратительная черта -отсутствие самокритики. Любую критику капитализм воспринимает как нападение на его основы. Вот великоречие вполне ему подходит. Просто хлебом не корми. Сейчас на пороге новые вооружения. Лазер учится сбивать дроны. Думать только о наступательном оружии не думать об оборонительном-это неправильно.тКНДР людьми, Китай-технологиями-вот и выберемся.
  4. +6
    3 июня 2025 19:13
    Каковы шансы у России в прямом конвенциональном столкновении с блоком НАТО

    Пусть это непатриотично, но никаких при нынешнем руководстве.
    1. -1
      Вчера, 07:30
      наивный, после изъятия активов, выставление англии претензий березовскому- и это только начало.
  5. +2
    3 июня 2025 20:01
    Скажем так, эти шансы заметно повысились бы, если бы наша страна воевала против НАТО столь же нестандартно и креативно, как Украина ведет тотальную войну на уничтожение против Российской Федерации, не чураясь никакими методами и ставя во главу угла эффективность.

    Мы уничтожали иностранных наёмников и всушников в отеле "Бристоль" в Одессе, в ресторане "Магеллан" в Кривом роге, в здании университета в Сумах, куда уж креативнее методы применять. Мочим в сортире проклятых нациков. А сколько в Европе гостиниц, ресторанов и университетов. Большой фронт работ открывается. Там каждый третий нацист. Ядрён батон применить, так ответка придет. А если ответка придёт в гостиницу, я в гостиницах не живу, в рестораны не хожу, свои университеты прошел, забыл как выглядят.
  6. +1
    3 июня 2025 20:39
    Проблема в том, что мы не знаем, сколько БПЛА производит западная коалиция ( вместе с США, Австралией и Тайванем само собой ) ежедневно. И с каждым месяцем объёмы производства будут нарастать, а если они встанут на военные рельсы, то это будет несопоставимое преимущество в количестве, в разнообразии, да и в качестве пожалуй. Перевес в авиации, и в ВМФ, с которых будут запущены тысячи ракет типа Томагавк разом и по всем основным целям. Никаких ПВО ВС РФ не хватит просто физически. Таким образом в первый же день войны будет выведено из строя 70-80% всего экономического потенциала страны. Если те-же укропные диверсанты одновременно взорвут полторы-две сотни мостов - то остановится логистика в западные районы. При отсутствии электричества и связи будет паника похлеще, чем в июне 41-го. Конечно приграничные сражения будут, но в условиях тотального пиздетса -они скорее повторят июньские 85 летней давности, при этом фронт наступление натовцев будет от Мурманска и до ....Барнаула, т.к. граница Казахстана это решето, и к началу войны туда будут заброшены десятки, а может и сотни тысяч игиловцев, к которым на изи присоединятся они нам нужные товарищи среднеазиатских республик....
    Увы, но вероятность этого высока. Никто не начнёт войну с приграничных артобстрелов и захода танками. Удар будет с воздуха, ракетный, бомбовый, дронами. Диверсии внутри страны и со всех приграничных территорий, кроме Дальнего Востока, но там возможны удары с моря, недругов у нас хватает.
    Поэтому останется один вариант ответа - ядерные удары возмездия. Это если будет чем ответить конечно. А то за пару-тройку лет ФС РФ при такой вот беспечности и безалаберности может лишиться и морского и воздушного флота.
    Чтобы всё это предотвратить есть один способ. Превентивный удар по урине, ой украине, и карликовым странам наты, за которые никто впрягаться не будет. Это остановит врага, остудит их пыл, хотя бы на время. Пока они не найдут способ противодействия нашим гиперзвуковым ракетам.
    Как только они решат эту проблему - они нападут на Россию, с целью уничтожения, раздела и порабощения.
    1. -1
      3 июня 2025 22:07
      Всё так и есть. Но превентивный удар хоть по кому-нибудь ВВП не рассматривает в принципе. Но потом уже его будет некому наносить. Да и будет ли большой смысл?
      Хотелось бы верить, что "не поддаёмся на провокации" не из-за трусости кремля, а планово готовим промышленность и военных к серьёзной работе в близком будущем. Но верится как-то с трудом..
      1. Путин 25 лет поднимает промышленость с колен,но она почемута с его суперминистрами только как раком не поднимается и то обратно плашмя падает.
    2. 0
      3 июня 2025 23:35
      Цитата: Недруг Пшеков
      Проблема в том, что мы не знаем, сколько БПЛА производит западная коалиция ( вместе с США, Австралией и Тайванем само собой ) ежедневно. И с каждым месяцем объёмы производства будут нарастать...

      Вооооот! И я говорю, что с СВО нужно завязывать чем быстрее, тем лучше, либо идти на ядерную эскалацию, тоже чем быстрее, тем лучше. Еще год-два такой вялотекущей войны -- и мы окажемся в крайне невыгодном положении. Надеюсь, в Кремле это начинают понимать.
      1. 0
        Вчера, 13:18
        Мне кажется, сворачивай не сворачивай СВО это уже роли не играет. Акула почувствовала запах крови. Запад увидел нашу слабость, поверил в свою победу и он уже не остановится.. Если только у нас появится такой главнокомандующий, чья безбашенность и решимость не оставит сомнений в готовности идти на всё. Или как последнее средство - сделать так, чтобы запад испугался. А это делать самим страшно и не хочется
  7. 0
    Вчера, 00:23
    Интересно, наше Военно-политическое руководство слышит наш народ? Или оно, как декабристы 200 лет назад, "страшно далеки от народа"? Похоже, что слышит, но мало что уже может сделать...
  8. +2
    Вчера, 00:40
    В РФ проблема во власти. Сравнивать военно-экономический потенциал НАТО, даже без США можно, но они в 10 раз больше, это порядок. У власти РФ нет цели защиты национальных интересов России, поэтому поражение видно изначально. Вывод, конвенциональная война РФ - НАТО для нас бессмысленна. Любые военные разборки РФ с НАТО должны начинаться нанесением ядерного удара по НАТО, по городам, промышленности, транспорту, энергетики, мостам, плотинам. Результатом должно быть исчезновение не только враждебных государств, но и человечества на Земле. Кто-то скажет о невинных, но эти невинные поддерживают НАТО и голосуют в ООН за НАТО. По другому остановить нелюдей не получается. Их может остановить только страх смерти. К сожалению, власть РФ пойдёт на всё лишь бы сохраниться, судьба России её интересует только, как кормушка. Они уже сейчас молчаливо сдали Россию НАТО. Никто из них никогда, ни при каких обстоятельствах не отдаст приказ о нанесение ядерного удара по странам НАТО. По Высоцкому

    В России буйных мало.
  9. -1
    Вчера, 06:50
    Я думаю, что у побережья стран НАТО уже залегли Посейдоны, частично с Орешником. США откажется от прямого столкновения и спасет себя.
  10. +1
    Вчера, 09:21
    Пока у власти те же люди шансов нет никаких. Наша власть настроена только на ответный удар когда нас всех уничтожат. Поэтому мы, россияне, абсолютно беззащитны.
  11. +1
    Вчера, 10:26
    А ведь совсем недавно ,до 24го и в начале СВО, СМИ писали о полной неготовности ВС НАТО к БД. Самолеты не могут летать , техника не может выехать из ангаров. мало ракет и снарядов.

    выходит , СВО привело к тому, что типа:

    по численности которой одни только континентальные европейцы заметно превосходят ВКС РФ.

    и т.п.
  12. +1
    Вчера, 10:41
    Такое ощущение, что у нас этими вопросами не занимаются, надеясь на "авось". И вообще в стране какое-то карнавальное настроение, особенно на ТВ. Какой-то балаган, чессслово! Пир во время чумы?
  13. +1
    Вчера, 15:25
    С украиной четвёртый год возимся, ещё нехватало нам с НАТО связаться. У нас бомбардировщики от беспилотников покрышками автомобильными накрывают. Вроде как они становятся невидимыми, генералы так решили. О чём тут можно вообще говорить. Нам по мордам надавали, а мы третий день думаем как ответить.
    1. -1
      Сегодня, 08:11
      Месть - это блюдо, которое подают холодным
  14. G N
    0
    Сегодня, 04:21
    Кремль с 22 года потерял инициативу из-за полного отсутствия мозгов и смелости , воли! В самом начале войны надо было расчехлить ТЯО и применить его при первом неправильном движении Европы. Надо прекратить мочиться под себя и вести себя с врагами достойно. Прекратить эту бойню можно волевым решением этого вопроса. А не разговорами с Трампом который к стати говоря и возглавляет эту свору фашистов! Наши недоделки все никак не могут этого понять видимо в виду отсутствия серого вещества. Вспомните как Европа начинала помогать Украине в начале. Каски и какой то второстепенный мусор. С тихого одобрения обманутого миротворца сегодня говорят уже о помощи в создании ядерного оружия!! А этот невменяшка продолжает гнуть свои мирные инициативы и призывает к разрешению конфликта мирным путем! Он полностью потерялся в реальности! Третью мировую войну можно и нужно избежать во что бы не стало и применение ТЯО и есть ключ к завершению этой войны!! Полностью согласен с много Уважаемым Сергеем Карагановым ! Караганов:

    РФ начала СВО, связав себе руки на ядерном направлении. По словам политолога, Россия совершила ошибку, не включая ядерное оружие против украинского режима. Европейским странам было ясно сказано, что против ЕС будет применено ядерное оружие, если они продолжат пытаться спровоцировать Россию.
  15. 0
    Сегодня, 14:59
    украину не вывозят, какое нафиг нато. Недвига за Уралом должна подорожать вскоре