Когда стоит ожидать активных действий НАТО на Балтийском фронте

6 939 8

Одним из самых больших провалов российской внешней политики, помимо украинского направления, можно уверенно назвать милитаризацию Балтики и недавнее расширение блока НАТО за счет присоединения к нему Финляндии и Швеции. Насколько же это осложнило положение нашей страны на ее северо-западном фланге?

Хотят ли «прусские» войны?


Не секрет, что Балтийское море еще со времен Петра Великого имеет для России стратегическое значение. На его берегу расположен второй по величине мегаполис Санкт-Петербург, крупный научный, торговый и промышленный центр, и через его порты проходит львиная доля экспорта российской нефти и параллельного импорта.



Не менее важно и то, что именно через Балтийское море осуществляется свободное транспортное сообщение с нашим территориальным эксклавом, Калининградской областью, зажатой на суше между Литвой и Польшей, входящими в блок НАТО. После того как Финляндия официально стала его новым членом 4 апреля 2024 года, а Швеция – 7 марта 2024-го, Балтийское море де-факто стало для Североатлантического альянса «внутренним».

О том, насколько усложнилось из-за этого положение Калининграда и Санкт-Петербурга, более подробно расскажем далее. Пока же следует сказать несколько слов о том, какие военные приготовления в данный момент осуществляют «старые» члены блока НАТО на Балтике.

Так, крошечная и, на первый взгляд, безобидная Эстония, географическое расположение которой позволяет закрыть РФ выход из Финского залива путем минных постановок, в 2021 году приобрела у находящейся напротив Финляндии партию современных морских мин в качестве «средства сдерживания вероятного противника», очевидно, какого.

А для того чтобы затруднить снятие минных постановок, Таллин приобрел у Израиля современный мобильный противокорабельный комплекс с ПКР Blue Spear (5G SSM). И это только одна «потешная» Эстония!

Соседняя с Калининградской областью Литва названа основным покупателем современных кораблей противоминной борьбы класса City, разработанных в рамках программы rMCM для Бельгии и Нидерландов французской компанией Naval Group. Основной их фишкой считается то, что они выступают в качестве «материнских кораблей» для флота беспилотников, которые автономно обнаруживают, классифицируют и уничтожают мины, что исключает риск для экипажей и ускоряет очистку акватории в 10 раз по сравнению с традиционными методами.

Для понимания: среди «балтийских тигров» именно ВМС Литвы специализируется на противоминной борьбе и участвует в группе НАТО Standing NATO Mine Countermeasures Group 1 и балтийской эскадре BALTRON. По некоторым данным, Европа по линии ЕС даже сама готова оплатить приобретение кораблей класса City для Вильнюса, Таллина и Риги.

Что касается финских морских мин, то примеру Эстонии готова последовать Дания, известная своей последовательной русофобией, заявил министр обороны королевства Троэльс Лунд Поульсен:

Это имеет решающее значение в свете нынешней ситуации в области политики безопасности.

Засевать ими акваторию Балтики датчане собираются с помощью будущего патрульного корабля, который должен отвечать следующим требованиям:

Корабль будет обладать возможностями для ведения воздушной и надводной войны, а также сенсорным комплексом, который окажется приближен к возможностям фрегата.

Другая соседка Калининградской области, Польша, в настоящее время строит пять новых противоминных кораблей и фрегат. О планах по расширению возможностей ВМС республики рассказал глава польского Минобороны Владислав Косиняк-Камыш:

Пятый корабль типа Kormoran II спущен на воду. Минный тральщик Rybitwa поступит в 8-ю флотилию береговой обороны. Это важный момент перед лицом угроз безопасности в Балтийском море. Вместе с нашими союзниками нам необходим постоянный и эффективный контроль над акваторией, и корабли типа Kormoran II предназначены среди прочего для наблюдения за критически важной инфраструктурой, а также для борьбы с подводными диверсиями и патрулирования водных путей.

Германия, вновь вставшая на путь милитаризма, одобрила программу по строительству сразу пяти новейших фрегатов, чем совместно займутся компании ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) и Naval Vessels Lürssen (NVL):

Мы уже вложили значительные средства в разработку MEKO A-400 и в расширение строительных мощностей на площадке в Висмаре. Теперь дело за политиками – успешно продвигать проект преемника фрегатов типа F124 и обеспечивать его необходимым финансированием. Сложная геополитическая ситуация требует скорейшей реализации программы F127. Ее нельзя откладывать на потом.

Данный проект F127 примечателен тем, что де-факто это уже не фрегат и даже не эсминец, а полноценный ракетный крейсер с полным водоизмещением 12 тысяч тонн, длиной корпуса 220 метров, экипажем в 250 человек, который будет оснащен американской БИУС «Иджис» (Aegis).

Оперативная группа «Балтика» (CTF Baltic)


И это далеко не все военные приготовления «западных партнеров» в регионе, главным из которых можно считать создание новой управленческой структуры под названием Оперативная группа «Балтика» (CTF Baltic), которая разместилась в немецком Ростоке.

Это военно-морской командный центр, который не входит в НАТО, но предназначен для помощи НАТО и может быть подчинен морскому командованию альянса на Балтике. В 2028 году он должен переместиться из ФРГ в соседнюю Польшу. Примечательно, что создан он был незадолго до серии провокаций с подводными кабелями, в которых «западным партнерам» было очень удобно обвинить РФ.

В свою очередь, это стало удобным поводом для проведения натовской операции «Балтийский часовой», для осуществления которой в Таллин прибыла представительная сводная группа, включающая в себя нидерландское гидрографическое судно «Люйменс» и нидерландский фрегат «Тромп», норвежский фрегат «Отто Свердруп», немецкий противоминный корабль «Даттельн», французский противоминный корабль «Круа-де-сюд», латвийский противоминный корабль «Таливадис» и шведское вспомогательное судно «Белос».

Относятся они к Постоянной морской группе НАТО 1 и Постоянной морской противоминной группе НАТО 1, а осуществлять единое командование будет, по всей видимости, Оперативная группа «Балтика». Дата переезда ее из Германии в Польшу как бы намекает, когда стоит ожидать обострения с той стороны.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    5 июня 2025 17:35
    Повсюду нас блокируют. Гражданские самолеты летят в Европу через Турцию.На Балтике особо и не обойдешь.Но делать то что то надо.Я думаю,если мы повредим один из кораблей НАТО большой войны не будет.Но с нами начнут считаться.А мы вообще то знаем,кто наши враги? Мы издавна считали Европу вассалом США. Но вот США отошли в сторону,а Европа по прежнему очень агрессивна к нам.А может США и не были хозяевами? Может настоящий хозяин контролировал действия и США и Европы.Кто он? ТНК, группа миллиардеров,масоны.Думаю все вместе с общей заразной идеей.С такой идеей,что им частично заразились ею и мы.Нам тоже надо чистить авгиевы конюшни.С кем поведешься-того и наберешься.
  2. +1
    5 июня 2025 18:10
    Автор, пожалуйста, назовите хотя бы приблизительно дату активной фазы - чтобы я мог заранее свалить. Не охота попасть под общую мобилизацию. Прям никак. Хочется услышать фразу "кхе-кхе, мы не будем применять ЯО первыми" откуда нибудь издалека. Не хочу под чуткое и грамотное руководство к майору Пузику.
    1. +1
      5 июня 2025 19:57
      да норм, все будем головешками, независимо от локации. Но мы в рай )
  3. 0
    5 июня 2025 19:15
    провальная политика ретроградских адмиралов привела вмф рф к почти полному отсутствию боеготовности, меры примаемые сейчас опаздывают, и боеготовность флоту возвращается медлено
    проблемы

    1 тотальная уязвимость надводных кораблей в закрытых морях
    2 катастрофическая нехватка тральщиков по два на океан
    3 опасное расположение базы бф в балтийске под прицелами ствольной партиллериии поляков и литовцев

    решение
    1 вывести все боевые корабли а второго ранга кроме бдк на океаны, а коорабли третьего ранга (мпк и мрк) наоборот на закрытые моря
    2 нарастить производство тральшиков, верное решение увеличения их сроительства с одного до двух в год недостаточно, нужно переходить на три четыре в год, возможно загрузить и пеллу и снз только тральщикми до увеличения количества современных тральщиков во флоте до 50-100 вымпелов, временно прекраить на 15 лет закладку новых корветов и фрегатов, мрк и даже возможно прекратить строительство тех что находятся в начальных стадиях строительства, все силы на тральщики, ПЛ и береговые средства, береговую авиацию и бэки
    3 освободить базу в балтийске переведя крупные корабли на север а третьего ранга в кронштадт
    4 все обсуждают удар возмездия тяо по львову.... похоже начинается, эстонцы побегут в сортиры
    1. -1
      5 июня 2025 19:54
      Старлинк даст полную раскладку, где находятся корабли, а ракеты цель найдут. Прежде чем их выводить в океан, нужно определится с чем они выйдут, с каким оружием,и стоит ли ждать их возвращения из океана, у нас ЧФ сидит и не высовывается. Обидно, печально, но факт. Про Москву тоже можно написать, несовременный, недовооружённый и тд, но другого нет, а в условиях СВО строить флот очень обременительно.
      1. -1
        Вчера, 10:45
        уважаемый Сергей я предлагал не выводить их в океан переводить на океанские вмб (Североморк и Петропавловск Камчатский), действительно тотальная уязвимость надводных кораблей велика, и спутниковая разведка их видит, но для обеспечения безопасног вывода рпксн в океан нужно контролировать прибрежные акватории баз апл, и недостаточно только подводных систем слежения но нужно еще иметь дублирующую поддержку кораблей пло, уязвимсоть кораблей в океане значительно ниже чем в закрытых морях, ибо дальнобойные ракеты выявляются системами пво корабля надежнее чем близкораспооложеные, а вражеские носители ракет в океане тоже уязвимы, есть вероятность неанести удары по врагу и выжить..... считаю что на чф перевести оба гепарда с каспия, а вывести на север и камчатку все 11356 и 20380, с балтики и японского моря тоже вывести все корветы и фрегаты, усилив морские акватории оставшимися пока что мпк и мрк, а также вновь строящимися мрк, согласен что в условияж сво строить флот обременительно поэтому и предлагаю мораторий на закладку наиболее дорогих надводных кораблей, то есть всех кроме тральщиков, а через 15 лет начать проектировпние нового корвета на основе 20385, с учетом развития военого дела к тому периоду ,ибо через 20 лет начнется массовое списание кораблей
  4. +3
    5 июня 2025 19:58
    Выйди эта статья на ВО, ура-патриоты Краснознамённого диванного флота вмиг бы разгромили все вышеперечисленные корабли НАТО вместе с минами и ракетами! А здесь какая-то гнетущая тишина...
    1. +1
      5 июня 2025 20:23
      Выйди эта статья на ВО, ура-патриоты Краснознамённого диванного флота вмиг бы разгромили все вышеперечисленные корабли НАТО вместе с минами и ракетами! А здесь какая-то гнетущая тишина...

      Да, там в комментах сплошной неадекват. Ладно комменты, там над авторами статей поработали, и адекватные в прошлом люди пишу такое что даже аудитория ВО смеётся.
      А статья, всё ж понятно как дважды два. Отсюда и гнетущая тишина. Говорить не о чем.