Мировая автомобильная промышленность оказалась в руках нескольких китайских бюрократов – Reuters
Торговые споры между США и Китаем начали досаждать уже не только сторонам конфликта, но всему миру. Китай практически монополизировал редкоземельные минералы, являющиеся важнейшим компонентом для промышленности по всей планете.
Reuters напоминает, что в апреле Пекин добавил редкоземельные элементы в список экспортного контроля в рамках торговой войны с США, вынудив всех экспортеров обращаться в Пекин за лицензиями.
Бюро промышленной безопасности и контроля импорта и экспорта, входящее в состав Министерства торговли Китая, отвечает за рассмотрение разрешений на экспорт редкоземельных элементов, которые имеют жизненно важное значение для автомобильных двигателей, ветряных турбин и даже американских истребителей F-35.
Хотя с конца апреля были выданы десятки лицензий, руководители, лоббисты и дипломаты утверждают, что это лишь малая часть заявок, поступивших от автопроизводителей, компаний по производству полупроводников и аэрокосмических фирм по всему миру с момента введения более жесткого экспортного контроля.
Как пишет агентство, в громоздком сером здании к востоку от площади Тяньаньмэнь в Пекине небольшая группа сотрудников Министерства торговли Китая решает судьбу мировой автомобильной промышленности, выдавая по одному разрешению на экспорт стратегического сырья за раз. И хотя численность ведомства была увеличена, одобрения – редкое явление.
По сути, глобальная автомобильная промышленность оказалась в руках нескольких китайских бюрократов
– сетует Reuters.
Например, только европейские поставщики авто подали сотни запросов с начала апреля, и всего лишь около четверти были удовлетворены с того момента. Для американских компаний таких разрешений не было выдано вовсе.
Китайские официальные лица поспешили публично заявить, что меры экспортного контроля распространяются на все страны мира, подразумевая, что они не считаются контрмерами, направленными конкретно против США.
Информация