«Мосты через Днепр без ядерного оружия не уничтожить»

36 058 69

Один из наиболее обсуждаемых вопросов в российском обществе с начала специальной военной операции – почему до сих пор не уничтожены ключевые мосты через Днепр в Киеве – вновь прозвучал на экспертной площадке. По мнению депутата Госдумы Константина Затулина, проблема может заключаться в технической невозможности нанести такой удар без применения оружия массового поражения.

Затулин заявил, что удар по столичным мостам – таким как мост Патона в Киеве – давно рассматривается в общественной дискуссии как символически важный шаг. Однако, по его словам, существуют сомнения в способности России реализовать такую атаку без применения ядерного арсенала.



Знаковым, если это возможно – мы же здесь фантазируем – был бы удар по мостам, которого все ждут с начала СВО. Не по каким-то мостам где-то в глухой деревушке, а именно по тем двум или трём мостам в центре Киева. Мост Патона и так далее. Если это технически возможно. Здесь вопрос возможностей. Возможно ли это осуществить? Вот есть точка зрения, что, к сожалению, это вряд ли достижимо. И этим ограничиваются наши возможности

– заявил депутат.

Затулин при этом категорически отверг идею нанесения ядерного удара по Киеву, подчеркнув, что столица Украины остаётся исторически и духовно значимым городом для России. Он напомнил о присутствии на территории Киева святынь, в частности, Киево-Печерской лавры, и отверг параллели с действиями США против Японии во время Второй мировой войны.

Если уж рассматривать эту ситуацию, никто и никогда в Соединённых Штатах не говорил никому, что «японцы и американцы – это один народ». Это первое. Второе. Между Японией и Соединёнными Штатами – Тихий океан. Можно найти Тихий океан между нами и Украиной?

– добавил он, подчеркнув особый характер конфликта и историческую близость народов.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    8 июня 2025 10:17
    Хватит нести чушь и бред, не выполнимых задач не бывает, вопрос только в количестве денег am
    1. +2
      8 июня 2025 16:40
      Цитата: Дмитрий Волков
      вопрос только в количестве денег

      На счетах в западных банках? laughing lol
    2. +7
      8 июня 2025 19:37
      ...а деньги ушли и уйдут в карманы Тимура и его воров и тувинского охотника!
      Об этом и говорил Е.Пригожин!И ПОЭТОМУ его убили!
  2. +34
    8 июня 2025 10:19
    Жаль, что депутат-украинофил не пояснил, как же оппонентам без ядерного оружия удается кошмарить Крымский мост, который тоже не в глухой деревне стоит. Похоже, дело не в ограниченных возможностях, а в ограниченном желании.
    1. -5
      8 июня 2025 10:52
      Цитата: Earl
      как же оппонентам без ядерного оружия удается кошмарить Крымский мост, который

      продолжает стоять
      1. +13
        8 июня 2025 12:28
        А Антоновский мост через Днепр в районе Херсона, который в результате регулярных атак стал непригоден?

        Ах да, это другое...
        1. -7
          8 июня 2025 21:12
          Цитата: Николай Волков
          А Антоновский мост через Днепр в районе Херсона, который в результате регулярных атак стал непригоден?

          Это тот который наши саперы подрывали установив заряды, что называется в полигонных условиях?
          Ах да, это другое...
          1. +6
            9 июня 2025 00:09
            Который противник вывел из строя РСЗО. Не надо ерунду всякую нести. При отходе мы взорвали неэксплуатируемый мост, да и то повреждения небольшие. Мост стоит
            1. 0
              9 июня 2025 19:09
              Цитата: Даниил К
              Который противник вывел из строя РСЗО.

              Цитата: Даниил К
              При отходе мы взорвали неэксплуатируемый мост, да и то повреждения небольшие. Мост стоит

              Я что-то не понял - так его уничтожили РСЗО или нет? Вы бы сами-то определились.
            2. 0
              10 июня 2025 18:22
              Это Вам не надо нести ерунду, Во первых Антоновский мост железнодорожный, его тоже взорвали при отступлении, а Херсонский атомобильный мост Хаймерсами так ВСУ и не удалось до конца добить хотя прилетов было много, еще была попытка построить понтонный мост из лихтеров, но его сразу накрывали ракетами, по мосту наша техника все таки вышла, а потом сразу подорвали два пролета. Мосты могут эффективно разрушать исключительно диверсанты. Во времена СССР таких специалистов готовили в военно-строительных училищах.
              1. 0
                12 июня 2025 00:17
                Вот пример как наш "Искандер" (БЧ 480 кг) летом 2023 года с первого раза Антоновский автомобильный мост (прибрежный пролет) обрушил ради уничтожения 20-30 из 70 спрятавшихся под ним укров:
                Вот видео самого удара:



                Вот статья с фото и видео после:
                https://topwar.ru/220557-rezultat-udara-otrk-iskander-po-antonovskomu-mostu-pod-kotorym-prjatalis-boeviki-vsu-popal-na-video.html
                Видео есть и фото. Это уже не скрыть. Это факт. Как и разрушение американцами 7 из 11 сербских мостов через Дунай в 1999 году.
        2. +4
          9 июня 2025 00:10
          Да и из-за этого мы отошли справобережья. Все верно. Но депутаты с такими заявлениями больше на иноагентов похожи
      2. +1
        9 июня 2025 00:11
        Который на много месяцев выводили из строя, не тупите
        1. 0
          9 июня 2025 19:10
          Цитата: Даниил К
          на много месяцев выводили из строя

          Потому что чинили как полагается - хотели бы сделать быстро и на пару лет, то справились бы очень быстро.
  3. +7
    8 июня 2025 10:34
    Этот кадр лучше бы наконец занялся возвращением соотечественников, а не нес чушь и бред
    1. +3
      9 июня 2025 00:08
      С таким вырожденным умом только сети плести для фронта на зоне
  4. -3
    8 июня 2025 10:34
    Даже если уничтожить мосты, стереть пару городов,ещё какие то важные предприятия ,на этом вряд ли закончится. Есть выращенные бандеровцы и огромная помощь запада.
    1. +7
      9 июня 2025 00:06
      Проще, мосты вывести из строя и занять благодаря нарушении логистики противника всю территорию до Днепра. При выносе мостов в первый год, уже давно бы стояли по Днепру, сохранив жизни сотен тысяч бойцов, деньги и технику. Стоять по Днепру это перевыполнить все минимальные задачи операции. Потому что серьезная водная преграда
      1. 0
        9 июня 2025 00:23
        Для беспилотников Днепр не преграда . Враг заметил,что мы отодвинули красные линии и идёт дальше по нарастающей
        1. 0
          9 июня 2025 06:24
          Чудо глупенькое, загугли ФАБ-9000
          1. 0
            12 июня 2025 00:02
            На самом деле наших ФАБ-1500 и ФАБ-3000 с модулем планирования УМПК (дальность в районе 40-70 км) вполне хватит, чтобы вынести все мосты через Днепр.
            Американцы в войне 1999 года вынесли 7 из 11 сербских мостов через Дунай планирующими и обычными бомбами с БЧ менее 925 кг.
  5. +27
    8 июня 2025 10:41
    Когда уважаемый депутат в публичной сфере
    говорит что Россия не способна уничтожить мосты - это или глупость или ...

    Речь с самого начала СВО идет о прекращении поставок вооружений на левобережье.
    Мостов не много и без круглосуточных поставок танков, стнарядов и пр.
    вся группировка ВСУ продержалась бы не более 3-6 месяцев.
    Какое ядерное оружие для уничтожения моста - что за БРЕД!
    Пусть депутат скажет сколько восстанавливали только один пролет Крымского моста.

    Если уничтожить только по одному пролету мостов, все поставки вооружений
    на левобережье будет дезорганизованы.
    А это сохранение жизни солдат и успехи на фронте.

    Почему не трогают мосты - это большой вопрос изнанки войны.
    Он так же глубок, как поставки урана, без поставки
    которого энергетика не только Украины, но и врагов просто остановилась.
    Как поставки удобрений, СПГ и пр. врагам, которые поставляют
    всё для убийства русских...

    Без мостов СВО бы уже давно закончилось и не было бы никакой
    Курской авантюры. Любой ФАБ, который вынесет только 1 пролет
    остановит на несколько месяцев всю логистику вооружений на сотни километров.

    Авиация НАТО разбомбила мосты в Югославии в первые дни своей СВО.
    А Россия даже "кошелек" Зеленского не трогает (процессинговые банковские центры).
    Что уже говорить о Логове неонацизма? Или о мостах?
    Это "Терра инкогнита" этой войны.

    Мы наверное очень слабые на самом деле.
    Ведь иначе переговоры были в Москве,
    а не в Стамбуле у Султана в стране НАТО,
    что бы русские цари переворачивались в могилах от стыда...
    1. +9
      8 июня 2025 13:49
      Верно! И нечего прикрываться интересами Мира и прочая. Жопа голая, экономика-фикс, верхи прогнили. Но чистить, как это принято в России, мы их будем снизу, либо вообще нет.
    2. +7
      8 июня 2025 19:41
      Почему не трогают мосты - это большой вопрос....и не трогают ж-д-коммуникации!!!
      Не понятно, что в головах московских руководителей творится!!!!!!! am
    3. +3
      9 июня 2025 00:04
      Фаб непонятно как туда доставить, а другие способы никто не отменял. У противника регулярно получается
      1. 0
        12 июня 2025 00:04
        Все мосты в г. Запорожье можно грохнуть ФАБами с УМПК, которые обеспечивают планирование на 40-70 км. Если посмотрите карту, то линия фронта УЖЕ ДАВНО пролегает всего в 44-45 км от этих мостов... А они стоят нетронутые...
  6. +19
    8 июня 2025 10:46
    лет 10-15 назад смотрел репортаж в наших новостях,что главный мост через Днепр не капиталили с самой его постройки и он на ладан дышит,а сейчас вон чего выдают,оказывается его даже взорвать не получится.Жаль что путинским депутатам и прочим подобным экспертам не предъявляют статью за дискредитацию ВС и СВО.
    1. +7
      8 июня 2025 19:42
      В сталинские времена поставили бы их к стенке!!!!
    2. +1
      9 июня 2025 00:02
      Начать с иноагентов
  7. +6
    8 июня 2025 10:50
    Действия идут за поставленными задачами. А какие настоящие задачи СВО - об это мы ещё не скоро узнаем.
  8. +11
    8 июня 2025 10:56
    ВСУ методично били и всё-таки разбили Антоновский мост. Что мешает разбить мост в Киеве? Нежелание этого нашей буржуйской власти.
    1. +6
      8 июня 2025 18:38
      Цитата: 16112014nk
      Что мешает разбить мост в Киеве? Нежелание этого нашей буржуйской власти.

      Ну я бы всё-таки начала не с моста в Киеве, а с мостов ниже по течению Днепра. Тоже достаточно наглядно было бы, и практической пользы больше.
    2. +1
      9 июня 2025 00:01
      Просто это будет бессмысленный акт, нужны мосты где идёт логистика военная, это ниже по течению
    3. 0
      10 июня 2025 15:00
      Не разбили. Нет такого оружия, кроме ядерного, которое может разбить советский мост. Так что такой глупый вопрос даже сложно комментировать.
  9. Я искренне рад, что наконец то самый огненножгучий вопрос этой странной компании озвучен и тут!!!Затулин давно замазался как иногент, активно разрушающий Государство, верить ему, это равносильно идти на поводке у врага и слепо ему доверять.
    С точки зрения того, что он вытошнил, достаточно посмотреть на то, с какой точностью и разрушительной силой используется тяжелые бомбы с модулем планирования. Их разрушительной силы хватит.
    Проблема не в том, что их придется затратить изрядное количество с учетом количества мостов и неизбежных прилетов мимо "яблочка", а в том, что бы обеспечить безопасный подлет бомбардировщиков на дистанцию сброса. Но и это решаемая проблема путем перегрузки ПВО врага, было бы желание.
    ИТАК, мы возвратились к корню проблемы (препятствия) для реализации разрушения мостов - нет воли, нет приказа.
  10. +8
    8 июня 2025 11:20
    Через Киевские мосты трафик воинских перевозок вряд ли максимальный, а вот южнее давно пора проредить, и если сами мосты разбить проблематично, то подъездные пути и станции было бы разбить самый раз.
  11. +5
    8 июня 2025 12:56
    такое называют левыми отмазками....
    1. +2
      8 июня 2025 23:59
      Преступное бездействие, несоответствие занимаемым должностям. В военное время может тянуть не измену родине
  12. +8
    8 июня 2025 13:26
    К Затулин член научно-экспертного Совета Совбеза России. С 26 августа 2025 включен в состав совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ. Упоминания о службе в армии, я в биографии Затулина не нашёл, но думаю он должен знать, что первое применение ядерного оружия было в августе 1945, а до этого мосты, дамбы и прочие инженерные сооружения уничтожались конвенционным оружием, вспомним Каховку. Как правильно отметили выше не выполнимых задач не бывает, а есть люди способные выполнить поставленную задачу, и не способные выполнить любую задачу.
    1. +4
      8 июня 2025 23:58
      У нас проблемы, если такие преступно недалёкие люди занимают такие посты. Неужели 3 года войны недостаточно, чтобы им дать под зад коленом. Хотя кто даст, главный похоже не хочет, а главному ждать некому
  13. +6
    8 июня 2025 13:45
    В Лавре скоро бесы плясать будут при полном согласии народа. А что, Антоновский мост хохлы ядеркой усугубили?
    1. +3
      8 июня 2025 23:56
      Очень доступный и яркий пример, просто РСЗО вывели из строя и всё
      1. 0
        10 июня 2025 16:43
        Примерно я о том же...
  14. +4
    8 июня 2025 14:59
    По мнению депутата Госдумы Константина Затулина, проблема может заключаться в технической невозможности нанести такой удар без применения оружия массового поражения.

    - затулин или бездарь или провокатор (а может и то и другое), уж орешником мост Патона снести можно всяко.
    1. +3
      8 июня 2025 18:15
      И не то,и не другое.Это предатель!
    2. +4
      8 июня 2025 23:54
      Можно наверняка, только это не очень точное оружие. И никакой мост в Киеве нам не нужен, это тупость депутата.
      Нужны мосты через Днепр, которые ухудшат военную логистику противника - и это никак не Киев. А не символические шаги, реально, что за неумные люди...
      1. +2
        9 июня 2025 05:43
        Верно, но мосты через Днепр надо уничтожать - всю логистику ВСУ присечь на корню.
  15. +5
    8 июня 2025 18:03
    Детский сад-и как разрушали мосты во 2МВ-видимо ЯО? laughing -а с появлением высокоточного оружия-задача элементарная. Впрочем можно обойтись без разрушения-достаточно двух воронок на въезде и выезде с моста и периодически добавлять кассетниками-чтобы не восстановили.
    1. +2
      8 июня 2025 23:52
      Восстановление часы-сутки, но если задачу нормальным людям поставить - уверен, она более чем решаемая. Тратим жизней, техники и денег мы соизмеримо больше, когда мосты доступны для использования противником в военных целях
      1. 0
        12 июня 2025 00:08
        Найдите в сети информацию по времени восстановления сербских мостов через реку Дунай после американских ударов 1999 года (надеюсь никто не будет спорить, что реки Дунай и Днепр вполне сравнимые).
        Вы поразитесь - это годы. При мирной жизни!!!
  16. +3
    8 июня 2025 18:14
    А предатель всегда стремится оправдать своё предательство... И г-н (не господин) К.Затулин давно уже предал Россию.
  17. +4
    8 июня 2025 19:35
    Затулин при этом категорически отверг идею нанесения ядерного удара по Киеву, подчеркнув, что столица Украины остаётся исторически и духовно значимым городом для России. Он напомнил о присутствии на территории Киева святынь, в частности, Киево-Печерской лавры....
    Значит, здания "святые" важнее всего????
    Если так подойти к дело, победа над Бандеростаном никогда не будет!!!! am
    1. +1
      8 июня 2025 23:50
      Да, похоже около миллиона погибших солдат своих ничего не значит для депутатов. Ему настроение важнее
  18. +2
    8 июня 2025 22:04
    А что же разрекламированный Орешник, тот тоже не может? А сколько было восторгов. Ну а мосты во время 2МВ взрывали, и большие тоже. В Будапеште в 1945 ни одного целым не осталось.
    1. +1
      8 июня 2025 23:49
      Там авиация бомбила свободнопадающими бомбами, сейчас это считается невозможным. Но у противника получается, тот же крымский мост не раз. Потому скорее некомпетентность махровая
      1. +1
        12 июня 2025 00:11
        Кем же это сейчас считается невозможным?
        Покажите мне такого "эксперта", приведите его доводы.
        С чего бы это стало невозможным?
        Ещё не так давно, в 1999 году американцы в войне с сербами вынесли у них 7 из 11 мостов через Дунай именно свободнопадающими и планирующими бомбами. Да, не сразу.
        Некоторые мосты он бомбили по 12 раз. Это называется упорство.
    2. 0
      9 июня 2025 13:17
      Тогда руководство страны и армия были совершенно другие!!!!!!!
      Руководство советское, а не либерастско-олигархическое и армия была поэтому непобедимой!!!
  19. +4
    8 июня 2025 23:47
    Полная некомпетентность гражданских и военных властей. У противника всё получается, а мы ничего не можем, у нас лапки и другие странные обстоятельства и объяснения.
    1. +2
      9 июня 2025 08:31
      Не то, чтоб некомпетентность. А просто если дикую ложь о неубиваемых мостах повторить тысячу раз, она вполне может заменить правду.
  20. Комментарий был удален.
  21. -6
    9 июня 2025 06:27
    Стратегия временной эрозии — это совсем другая логика:

    Переждать поколение, выросшее на ненависти.

    Позволить системе рухнуть самой, чтобы западные деньги исчезли, чтобы жизнь на Украине стала невозможной — не из-за русских, а из-за «союзников».

    Чтобы следующее поколение поняло: их будущее — только в мире. Даже если этот мир — на условиях, которых они не хотели десять лет назад.

    И вот тут становится понятно, почему мосты стоят: Потому что разрушается не бетон — а нарратив.
    А это требует времени. Это медленно. Тут работает не «Точка-У», а время.

    Кто этого не понимает — думает, что Россия «не способна».
    А может быть, она просто — терпеливая. И играет не на ближайшую обложку The Times, а на целое столетие.
  22. +3
    9 июня 2025 12:51
    Просто неуважение к своему народу прививать ему такую дичь. Неужели он считает что все такие глупые чтобы принять это за чистую монету? Я понимаю что нужно как-то оправдываться за бесхребетность, за отсутствие воли, но не такой ведь откровенной ахинеей.
    1. 0
      9 июня 2025 14:24
      ну, четвертый год работает, почему нет и далее
  23. +2
    9 июня 2025 22:55
    Неправда ваша. Украинцы мост в Херсоне вывели из строя Хаймерсами.
  24. А зачем мосты через Днепр уничтожать? Уничтожить нужно пути подвоза западной помощи на границах Украины Польши и Румынии.Вот увидите когда укропы будут отступать за Днепр они уничтожат все мосты без Я.О.
  25. +2
    10 июня 2025 20:40
    Этот Затулин знает о том, что Антоновский мост через Днепр был уничтожен РСЗО Хаймерс? Не 1,5 - 3 тонной бомбой, а всего лишь реактивными снарядами. Затулин - враг, его лоббирование процесса заселения России аборигенами Кашкадарьинской области сделало его мнение по любым вопросам минимально авторитетным. Послушайте, что он говорит и сделайте наоборот. Кроме того, помимо мостов через Днепр на Украине полно других мостов через малые реки, разрушить которые легко, а результат большой. Например, река Ирпень отсекает Киев от западного направления. Разрушив мосты через Ирпень мы полностью перекроем ж.д. сообщение Киева с Западной Украиной.
  26. 0
    11 июня 2025 18:49
    Что за чушь собачья!? Он кто военный или взрывотехник, чтобы такое говорить? Одного кинжала хватит, чтобы пролеты сложились, как карточные домики. Вы хоть разок попробуйте ударить обычной ракетой и потом скажете, что не получилось и чтобы такие заявления делать про атомную бомбу.
  27. +1
    11 июня 2025 19:05
    Плясуны уничтожили мост через Днепр в Херсоне и вся наша группировка вместе с гражданскими, кто успел, быстренько драпанула. Никаких тяжелых ракет,,убили мост из РСЗО. Не надо вешать спагетти на слуховые отростки! Любая ракета, калибр, циркон, х-22 и тд мост фигачит на раз два. Ну т.е. если одной не хватит, то две - точно. Кремль лажает бить, и хавает по полной. Краснолинейная братия tongue tongue
    1. 0
      12 июня 2025 00:38
      Правильно!

      Про якобы маленькую массу БЧ "подхалим-патриотам" не надо даже заикаться: украинцы Антоновский мост просто HIMARS M31 (GMLRS UNITARY) с БЧ массой 91 кг упорно обстреливали, и он стал непригодным для транспорта ВС РФ. Исторический факт. Неприятный, но факт.

      У СССР/России и авиация нехилая и ракет всяких разных навалом. Просто перечислю их тут - как пример чем можно грохнуть капитальные мосты через Днепр:
      Крылатые ракеты:
      Х-101 - БЧ 400 кг, дальность больше 5000 км. http://www.airwar.ru/weapon/kr/x101.html Уменьшить массу топлива вполовину (1250 кг -> 600 кг) и набить часть баков ВВ - будет 1000 кг взрывчатки. Вроде вариант с боеголовкой в 800 кг уже есть: https://www.kp.ru/daily/27594/4945286/

      ПКР ракеты авиационного базирования:
      1. Х-22 «Буря» - БЧ 960 кг, дальность 600 км, наделали 1000 шт, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5-22
      2. Х-41 "Москит" - БЧ 320 кг (проникающая), дальность 150 км,
      http://www.airwar.ru/weapon/pkr/moskit.html
      3. Х-61 «Яхонт-А» - БЧ 200-250 кг (проникающая), дальность 200-250 км.
      http://www.airwar.ru/weapon/pkr/yahont.html
      4. «Калибр-А» аж три модификации ЗМ-54АЭ - трехступенчатая крылатая ракета с отделяемой сверхзвуковой боевой ступенью, 3М-54АЭ-1 - двухступенчатая дозвуковая крылатая ракета, и ЗМ-14АЭ – дозвуковая крылатая ракета, служащая для поражения наземных целей.
      БЧ от 200 до 450 кг, дальности от 220 до 275 км.

      Ракеты "воздух-земля":
      Х-59 «Овод» - несколько типов, БЧ 150-310 кг, дальность 40-290 км.

      Планирующие авиабомбы:
      https://vpk.name/library/f/pbk-500u.html
      http://www.airwar.ru/weapon/kr/3m54.html
      Вот основная тема: https://m-kalashnikov.livejournal.com/4352823.html
      про высокоточные планирующие авиабомбы УПАБ-1500Б (К029БЭ) ч БЧ в 1500 кг и УПАБ-500Б (К08БЭ), ранее уже ограниченно применяемые в СВО. Данные авиабомбы позволяют наносить удары с высоты в 15 км по целям на дальности до 50 км при точности до 10 метров. Потом появились УМПК для ФАБ-1000, ФАБ-1500 и ФАБ-3000 - дальности планирования от 40 до 70 км.

      США все большие мосты в Сербии этим оружием грохнули. Не напрягаясь, не слушая своих "подхалим-патриотов" (которых у них в разы меньше, увы) с идиотскими криками "Это же невозможно! Это же современный мост! Надо попасть в опору! Только точно в опору!"

      ПКР ракеты морского базирования:
      1. П-120 «Малахит» - БЧ 800 кг, дальность до 150 км (Азовское море, от Строгановки до мостов в Запорожье достанет) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F-120
      2. П-70 «Аметист» БЧ 1000 кг, дальность до 80 км (привезти в контейнере в Энергодар - оттуда долетит до мостов в Запорожье).
  28. 0
    11 июня 2025 23:19
    Затулин оказывается не только мигрантов-нелегалов поддерживает и защищает, но и украинские мосты через Днепр! Просто выдал себя он этим.
    Люди! Не верьте этим сказкам про трудности уничтожения мостов - посмотрите в историю.
    В войне 1999 года за Косово американская авиация за ДВА МЕСЯЦА разнесла 7 из 11 сербских мостов через Дунай! Поищите фотки этих мостов в сети (их навалом), посмотрите на них! Найдите информацию в сети сколько ЛЕТ сербы эти мосты восстанавливали, сколько денег потратили. Дунай не меньше Днепра и их страна стала просто разорванной этой рекой - сербы запросили мира у США. Сделать так с Украиной нашими ракетами и авиацией (до мостов Запорожья наши бомбы с УМПК долетают даже без пересечения линии фронта!) можно было уже давно. Но не сделано это, почему-то
    Тот кто утверждает обратно - предатель по сути... Это так, после войны это докажут.