Почему арабские шейхи поверили в российский Aurus?

9
Традиционно российская элита предпочитает премиальный немецкий автопром. Однако с 2014 года отношения наши с Западом резко ухудшились. В новых реалиях президенту и премьеру ездить на «Мерседесе» солидно, лишь если он трофейный. По заказу Минпромторга РФ отечественные автомобилестроители начали разработку единой модульной платформы в рамках проекта «Кортеж». Спустя несколько лет появился российский премиальный бренд Aurus.





На новой платформе появятся не только лимузин для первых лиц государства, но и более доступные седан, кроссовер и минивэн. Широкая линейка дает больше шансов проекту не сгинуть, превратившись в мелкосерийную поделку. Каковы реальные перспективы отечественного проекта?

Aurus появился на свет в очень непростое время. Покупательская способность населения в целом снижается, страна под западными санкциями, что может затруднить российской новинке выход на зарубежные рынки. Существуют большие проблемы с собственной компонентной базой. А также не стоит забывать, что отечественный автопром традиционно имеет невысокую репутацию. Переломить эти стереотипы будет весьма непросто, особенно, после краха проектов Е-мобиля и Marussia.

Тем не менее, шансы есть, если не опускать руки и работать на совесть при адекватном финансировании. Известное немецкое издание Die Welt дало следующую оценку перспективам Aurus:

Успех бренда должны обеспечить немецкие инженеры, "нефтяные деньги арабских шейхов" и имидж президента России Владимира Путина, который лично пользуется этим автомобилем.


Третье слагаемое успеха уже имеется. Президент Владимир Путин активно пользуется своим новеньким отечественным лимузином. Есть данные, что его примеру вскоре последует и глава правительства Дмитрий Медведев. Таким образом, пиар на самом высшем уровне автобренду будет обеспечен.

Стало известно, что в проект пришли и те самые «деньги арабских шейхов». Фонд Tawazun из Объединенных Арабских Эмиратов купил 36% акций Aurus у компании Sollers, чья доля теперь составит 0,5%. Арабские инвесторы вложат в производство люксовых автомобилей в России 110 миллионов долларов. Не очень много, но и немало. Деньги пойдут на организацию производства и дистрибуции. Предполагается, что имеющиеся мощности в Татарстане позволят производить до 5000 автомобилей в год. Арабский фонд станет официальным дистрибьютером российского автомобильного бренда на Ближнем Востоке и странах Северной Африки. Хорошей рекламой проекту будет личное использование автомобилей Aurus первыми лицами ОАЭ.

Любопытно, что мировая премьера Aurus состоялась на военной выставке IDEX, а не на традиционных автосалонах. Ходят слухи, что производство может быть организовано даже в самих ОАЭ. Консолидированное экспертное мнение таково:

Арабские шейхи помогут поднять престиж российского автопрома. Причем не только в мире, но и в самой России. Ведь не секрет, что российские бизнесмены и чиновники сами с предвзятостью относятся к российским автомобилям.


По некоторым данным, люксовый седан Aurus S600 будет продаваться в России за сумму от 10 до 12 миллионов рублей. S600 в названии – это, видимо, дань уважения вкусам отечественной элиты, прошедшей «лихие девяностые».

Что ж, теперь дело остается за немецкими технологиями, чтобы «русское золото» реально стоило тех миллионов, которые за него просят.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    20 февраля 2019 17:57
    российский премиальный бренд

    - ржу не могу



    найдите три отличия, это называется "дешёвая" реплика.

    На месте британцев подал в суд, за издевательство над ихним лимузином
    1. -1
      21 февраля 2019 09:48
      Гражданин, для того, чтобы написать гадость вы зарегистрировались? Ну тогда понятно, что вы из себя представляете - мерзость с комплексом неполноценности!
      Очень многие автомобилестроители имеют модели схожие по внешнему облику. Кроме того, не стоит обходить вниманием и боевую технику - тоже полно схожих экспонатов. А уж про китайцев и говорить нечего - подайте на них в суд! Вот мы посмеёмся над вами!
      1. 0
        22 февраля 2019 13:03
        Это не гадость уважаемый, а констатация факта. Схожесть в самолётостроении обусловлена законами аэродинамики, в автомобилестроении такого не,т ну разве что у гоночных болидов. Сравните к примеру mazda 3 2003 - года выпуска и 2005 года - это разные авто и внешне и конструктивно, за исключением мелких деталей, а здесь откровенная копия, за исключением мелких отличий. Всё дело в том, что там "за бугром" в разработку вкладывают огромные деньги (имеется в виду дизайн) и делают всё, чтоб у новой модели была индивидуальность.
        И не путайте слово "схожесть", со словом "копия", посмотрите на фото и найдите пять отличий.
      2. -1
        27 января 2020 17:28
        ...схожие по внешнему облику.

        - схожие и одинаковые - это две разных вещи!
    2. 0
      24 февраля 2019 17:59
      Ну сделай лучше, а то на диване все такие умные.
    3. +1
      12 декабря 2019 20:02
      Нет слова "ихним", есть слово ИХ. negative А Аурус на вид не хуже.
      1. +1
        12 декабря 2019 20:06
        Копия или не копия - мне пофиг. Я о том, что так называемого издевательства над ИХ лимузином я не увидел тут.
  2. Комментарий был удален.
  3. Комментарий был удален.
  4. Комментарий был удален.
  5. +1
    20 февраля 2019 19:47
    Что ж, теперь дело остается за немецкими технологиями, чтобы «русское золото» реально стоило тех миллионов, которые за него просят.

    чё за глупости, какие немецкие технологии?
  6. Комментарий был удален.
  7. Комментарий был удален.
  8. 0
    22 февраля 2019 09:59
    Арабские инвесторы вложат в производство люксовых автомобилей в России 110 миллионов долларов. Не очень много, но и немало. Деньги пойдут на организацию производства и дистрибуции. Предполагается, что имеющиеся мощности в Татарстане позволят производить до 5000 автомобилей в год.

    -Частенько ...за Татарстан приходится "радоваться"... -Вот и ещё одна "радость" подоспела...