Российский «Атом»: первый отечественный электромобиль вышел на финишную прямую

28 288 7

Российский электромобиль «Атом» приближается к старту серийного производства. Разработка отечественного электрокара ведется с 2021 года. Что характерно, за три года проект прошел путь от цифровых моделей до готовых прототипов – небывалый темп даже по мировым меркам.

Напомним, что создание «Атома» началось с виртуального двойника – математической модели, позволившей протестировать конструкцию до появления первых физических образцов. Затем инженеры разработали модульную платформу, впервые в современной истории российского автопрома созданную с нуля. Она позволяет менять габариты, настраивать привод и адаптировать технические характеристики под будущие модификации.



Для тестирования шасси, тормозов и рулевого управления команда собрала 13 прототипов, включая так называемый мул – платформу с временным кузовом и датчиками. Параллельно шла работа над эргономикой: макет «Березка» помог отладить интерьер, электронные блоки и систему управления. К концу 2024 года появились первые предсерийные образцы, чей дизайн уже на 95% соответствует будущей серийной версии.

Автомобиль оснащен электромотором мощностью 150 кВт, разгоняющим машину до 100 км/ч за 8 секунд. Задний привод не только улучшил развесовку, но и увеличил угол поворота передних колес, сделав автомобиль маневренным. Аккумуляторы, расположенные в полу, снижают риск заносов, характерных для классических заднеприводных моделей с ДВС.

Салон спроектирован с расчетом на комфорт даже для высоких пассажиров. Распашные двери с электроприводом облегчают посадку, а центральные стойки, интегрированные в дверные конструкции, обеспечивают безопасность. Кузов, созданный методом горячей штамповки, отличается повышенной жесткостью, что подтвердили краш-тесты.

В то же время одна из самых спорных особенностей «Атома» – сенсорный экран на руле. Однако разработчики учли критику: основная информация выводится на лобовое стекло, а управление доступно через голосовые команды. Встроенный ИИ запоминает предпочтения водителя, адаптируя настройки под него.

Сейчас идет подготовка к массовому производству на заводе «Москвич». Параллельно развивается соответствующая инфраструктура: «Росатом» строит два завода по выпуску тяговых батарей, а в Мурманской области готовится к разработке Колмозерское месторождение лития. В планах – запуск первого в РФ предприятия по переработке старых аккумуляторов.

Таким образом, «Атом» – это не просто электромобиль, а катализатор для целой отрасли. Его создание стимулирует развитие новых технологий, от добычи сырья до производства энергонакопителей. Если проект окажется успешным, наша страна сможет занять свое место среди мировых игроков в данной отрасли.

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +3
    11 июня 2025 10:32
    Одна бяда - он не нужен.
  3. +1
    11 июня 2025 11:03
    Дисплей на руле какое то извращение.
  4. +2
    11 июня 2025 11:46
    Про цену забыли написать what
  5. Прекрасный рекламный ролик для чиновников!!! Им по... им главное отчитаться о великих намерениях, а вот то, что происходит с покупательной способностью населения, их не сильно волнует - РОССТАТ им рисует оптимистичные цЫфири для отчета САМОМУ, а иного и не надо.
    А по существу - КТО, и главное ЗАЧЕМ, в РФ будет сейчас покупать эту машинку? Для паркетной езды по паре-тройке крупных городов и исключительно для рекламы того, что СМОГЛИ (!!!), отвертками собрали несколько экземпляров!!! Мол, САМ проехался на таком - он это любит!!! А потом все посчитают сколько будет стоить пустить в серию, сколько потребует инфраструктура заправок и сервиса, узнают, во что обойдется утилизация, увидят нераспродаваемую коллекцию в салонах и все благополучно умрет...
    Нужно видеть главное - В СТРАНЕ НЕТ ДЕНЕГ!!! Бюджет дефицитный. И это приговор всем начинаниям, даже не самым глупым.
    Привет Эльвире! Спасибо экономическому блоку правительства и Депутатам!
  6. +3
    11 июня 2025 13:44
    Вот всё красиво рассказывают. Кроме "мелочей" всяких. Например, сколько это чудо-юдо будет стоить, сколько на нем проехать можно, и прочие практические вещи.
  7. 0
    Вчера, 08:48
    Теперь осталось выделить миллиарды на импортозамещение деталей "отечественного" электромобиля и тогда......
    Это же сколько тротуарной плитки могли переложить на эти деньги в Москве?!
  8. 0
    Вчера, 17:02
    Автомобили у нас строят ещё со времён Николая 2, но до сих у нас импортные модели предпочитают условно "отечественным". Почему все знают. И вот появилось такое чудо, как оно могло у нас появиться? Не иначе продали "друзья" за большие деньги, пусть в России занимаются тупиковой веткой автомобилестроения, и тратят ресурсы. В то время как в мире начинают сомневаться и отказываться от электромобилей, у нас сразу происходит технологический прорыв. Это как Горбачёвская перестройка с её новым мышлением.