Северокорейцы подняли опрокинувшийся эсминец и отправили к границе России

25 668 9

После серьезной аварии при спуске на воду второго новейшего эсминца с УРО водоизмещением 5000 тонн на Чхончжинской судостроительной верфи в КНДР в конце мая северокорейцам удалось поднять корабль в вертикальное положение и вернуть ему плавучесть. Это произошло гораздо быстрее ожиданий, так как корабль, еще не имеющий названия, лежал на боку и находился большей частью корпуса в воде.

Как показывают свежие спутниковые снимки от американской компании Maxar Technologies, система которой недавно считалась выведенной из строя, северокорейский корабль уже находится не просто в доке, а вообще в другом судостроительном центре КНДР, но на берегу того же Японского моря.



Северокорейцы подняли опрокинувшийся эсминец и отправили к границе России

Там ведутся работы по устранению повреждений, полученных в результате опрокидывания в ходе торжественной церемонии спуска на воду боком в присутствии лидера страны Ким Чен Ына. Это доверили не очень крупному Раджинскому судоремонтному заводу в порту Раджин (провинция Хамген-Пукто), находящемуся поближе к России.

Восстановление пройдет в сухом доке и, по заявлениям северокорейских специалистов, которых цитируют местные СМИ, на завершение ремонта потребуется всего 7-10 дней, что вызывает удивление. Но секретарь ЦК Трудовой партии Кореи Чо Чхун Рен, который курирует процесс восстановления, пообещал, что задача будет выполнена до пленума партии. При этом западные эксперты почему-то сразу заподозрили, что отправка корабля в Раджин может быть признаком того, что РФ участвует в его ремонте.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    10 июня 2025 15:51
    РФ участвует в его ремонте - и что? Нельзя что-ли
  2. +4
    10 июня 2025 16:16
    Корпусные работы, обследование корпуса на предмет повреждений, сушка тепловыми пушками, сварные работы, малярные работы - 10 дней обычный срок для таких доковых работ. Утопить корпус при спуске на воду, это редкое явление.
    1. -3
      10 июня 2025 23:43
      Добавьте замену ВСЕЙ электроники и значительной часть электротехники, побывавшей в солёной воде.
      Несколько месяцев - однозначно.
      И это при наличии запчастей.
      1. 0
        11 июня 2025 12:47
        Стандартная технология, чтобы док, стапель использовать на 100%, сперва делаются корпусные работы, рули, винты, обтекатели, гидроакустика и т.д., а наполнение делают на уже спущенном на воду корпусе. Везде делают по разному. Если в КНДР спускали 100% готовый корабль, то после его осушения, там работы на год. Все двигатели, генераторы, электромоторы, пульты управления и т.д. надо будет перебирать, менять. Открытая проводка, вся электроника, вооружение под замену. Результат маленькая ошибка при спуске.
    2. +1
      11 июня 2025 09:36
      Ошибки бывают у всех, вопрос сколько времени и средств, пойдет на их исправления.
  3. +4
    10 июня 2025 18:04
    Какой то закон запрещает России принять участие в ремонте ? Нет.
    Тогда пусть все эти западные иксперды идут лесом.
  4. +1
    11 июня 2025 08:13
    ... При этом западные эксперты почему-то сразу заподозрили,...

    все кто начинает вещать на английском - начинают бредить ...
    сами англосаксы бредят всегда... эта субкультура находиться в состоянии постоянной агрессии ко всему ... со страха... следствие характеристик английского языка химеры (пиджин) на которой индивид развивает свои проекты (живёт)
    как так бешеная собака ... рыскающая в поиске в своей погибели...
  5. 0
    11 июня 2025 22:07
    Корея придумывает новые корабли а Россия наоброт сворачивает строительство военных кораблей, сегодня полностью и навсегла прекращено сттротельство дэпл типа варшавянка, и в этом году полностью и навсегда прекратят строительство мрк буян -м.... на смену варшавянкам пришла лада, а на смену буяну каракурты
  6. 0
    Вчера, 02:05
    быстро поднятое упавшим не считается )