«Без опоры на Россию»: Иран наносит удар по Эрдогану, ставя крест на Зангезурском коридоре

102 103 13

Руководство Ирана успешно предотвратило реализацию так называемого проекта «Зангезурского коридора», который, по их словам, угрожал целостности региона и стратегическим интересам Тегерана. Об этом заявил советник Верховного лидера Ирана по международным вопросам Али Акбар Велаяти в интервью агентству Tasnim.

По утверждению Велаяти, современный Иран как никогда силен, как политически, в военном плане, так и дипломатически. И одним из ярких подтверждений этого, по его мнению, стала стремительная реакция иранского руководства на геополитическую нестабильность в Южном Кавказе под влиянием Турции через своего прокси.

Под прикрытием создания коридора, который должен был связать Нахичевань с основной территорией Азербайджана через армянские земли, в реальности готовился сценарий разделения региона и блокирования сухопутного выхода Ирана в Европу. Мы вовремя осознали суть происходящего и сорвали реализацию этого плана

– заявил Велаяти.

Еще совсем недавно даже в США признали, что инфраструктурная и политическая база для запуска коридора уже была готова. Однако именно жесткая позиция Тегерана, без какой-либо опоры на Москву, сделала реализацию проекта невозможной, уверен иранский представитель. То есть, действуя в одностороннем порядке, Иран защитил также интересы РФ.

Иранский государственный деятель уверен, что речь идет не просто о транспортном маршруте, а о масштабной геополитической игре, цель которой – вытеснение Ирана с южного Кавказского кейса и одновременное окружение России с юга.

Присутствие Ирана в этом регионе не только вопрос национальной безопасности. Это стратегический щит, препятствующий внешнему вмешательству, включая экспансию НАТО. Наша активность в Южном Кавказе – это вклад в стабильность всего региона

– подытожил Велаяти.

Таким образом был нанесен удар по планам президента Турции Реджепа Эрдогана по превращению всего региона в свою зону влияния и устранению Ирана как конкурента в этой сфере. Велаяти выразил уверенность, что провал «Зангезурского коридора» стал четким сигналом: Тегеран не позволит реализовать ни один проект, который угрожает суверенитету, равновесию сил и свободе коммуникаций в регионе.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    11 июня 2025 07:16
    В статье скромно замалчивается главная заинтересованность Азербайджана и все "стрелки" переводятся на Турцию... Так надо, чтобы совсем не разругаться с Алиевым? Но ведь речь никогда не шла об оккупации этого коридора, а лишь налаживании по нему транспортного сообщения в интересах всех четырех стран. За что, кстати, выступала всегда и Россия. А всякие громкие заявления о "прорубании силой", если Армения будет упираться, это сродни нашим угрозам про Сувалкский коридор через Литву в Калининград.
    1. +3
      12 июня 2025 06:55
      Карине Геворгян, известнейший российский эксперт по Ирану не единожды останавливалась на ситуации с Зангизурским коридором. Полистайте ее интервью, и послушайте ее рассказы. Она очень интересный собеседник, прекрасно образована, из ее интервью можно почерпнуть очень много любопытной информации.
      Нет, вы ошибаетесь. В статье все верно обозначено. Азербайджан лишь пешка, лишь прокси. Здесь ведет Турция, и НАТО. И речь совсем не о налаживании транспортного сообщения. А об оккупации части Армении. В планах Турции полное ее уничтожение шаг за шагом, отрезая от страны территории по кускам. К тому же, для Армении очень важный союзник Иран. Именно Иран отвечает за стабильность региона, поддерживает Армению, и не дает там развернуться очередной резне, как это было в 1915. Отрезать Армению от Ирана через этот самый Зангизурский коридор, это значит обречь ее на гибель.
      1. 0
        14 июня 2025 07:05
        Леся, спасибо за ответ. Я очень уважаю К.Геворгян и с удовольствием слушаю , когда она выступает на разных ток-шоу. Было бы удивительно, если бы она , как армянка, говорила бы нечто противоположное. Но одно дело всякие исторические "планы" Турции по уничтожению Армении как государства и совсем другое реальные дела и возможности. Иран тоже со дня основания Израиля. говорит о невозможности существования еврейского государства на этой территории в принципе, и огребает по-полной всякий раз. Вот и Армению с Пашиняном додавят и просто принудят к своей же выгоде, открыть транспортное сообщение через коридор и получать за это транзитные платежи. Надеюсь и Грузия вскоре очухается от маразма и согласится на восстановление ЖД от Сухуми до Поти и далее в Ереван.
        Считать Иран "очень важным" союзником в регионе конечно можно... Только Иран самого себя и своих генералов с учеными-ядерщиками защитить не может, куда ему до Армении... одни слова. А Турция не полезет на Армению, если Пашинян окончательно не выйдет из договора с РФ. И этот договор, каким бы он ни был, действует до сих пор в отношении территориальной целостности Армении, исключая Карабах, чего так хотели армяне. А вот Зангезур однозначно входит в этот договор, как территория Армении. И нет у Армении подобного договора с Ираном, кроме громких слов о взаимной поддержке и общности интересов в регионе. Не забывайте. что на севере Ирана проживают этнические азербайджанцы и не зря СССР не хотел выводить свои оккупационные войска из Ирана после 1945 года, нарушая свои совместные с Великобританией обязательства. Сталин задумал провернуть там социалистическую революцию и воссоединить всех азербайджанцев. И знаете какой вопрос был под №1 в СБ ООН, как новой международной организации вместо Лиги наций? Это был вопрос по жалобе Ирана в ООН на СССР за нарушение договора о выводе войск после войны с Германией. А знаете какое решение было принято тогда в ООН и по какому поводу прозвучала Фултонская речь Черчилля с нападками на СССР, именно за такие "цветные" социалистические революции по всему миру? И Сталину пришлось отползти....
      2. +1
        15 июня 2025 10:27
        Запад заигрывает с Арменией в шашни. Их протеже - Пашинян все это обслуживает и подготавливает общественное мнение. Зачем западу Армения? Правильно, это удар сразу и по России и по Ирану. Коридор Турции в Каспий. А Армении это зачем? Правильно, не зачем. Это ее стратегическое поражение. Ее или заставят быть послушной, и тогда кружевные труселя, безвиз и дешевые кредиты, или будут нагибать. Для Армении критически важны отношения с Ираном и Россией, а также с транзитной для них Грузией. Коридор по территории Ирана - это даже не бонус, это почти Гран При. Если до армян не дойдет, куда их тащит запад, страна может и не устоять.
        Но это их выбор, мы же должны армянскому обществу это терпеливо все объяснять. С помощью иранских друзей тоже.
  2. +16
    11 июня 2025 10:36
    Из статьи я не понял как и что конкретно Иран сделал?
    1. +12
      11 июня 2025 11:34
      Иран договорился с Азербайджаном о строительстве Аразского коридора (уже идет реконструкция) - 60 км дороги, которая проходит по территории Ирана вдоль границы вместо Зангезурского коридора который должен проходить по территории Армении. Таким образом, нет угрозы территориальной целостности Армении, а Иран будет взимать (наверно) плату за проезд по дороге.
      1. +5
        11 июня 2025 12:00
        Вот из Вашей статьи мне всё стало понятно. Спасибо.
    2. +1
      15 июня 2025 10:34
      Ну смотрите: Турция и Азерб. хотели транспортный коридор через Армению под своим управлением и с отрезанием Армении и Ирана друг от друга. Иран сказал нет, коридор пройдет по нашей территории, Армяно-Иранская граница не перекрывается. Армения с этим согласна, но правда ее западное лобби ворчит. Таким образом, коридор есть, но доходы получит Иран и Армения, контроль за ним - тоже, ну а Азерб. повезет грузы в / из Нахичевань
  3. +5
    11 июня 2025 21:20
    Только благодаря Ирану не состоялась агрессия Азербайджана и Турции против Армении. Как ни удивительно, Россия (точнее, коррумпированная верхушка) поддерживает строительство этого туранскго коридора, который сделает пантюркизм крайне опасным для нее. Сегодня уже каждому очевидно, что азербайджанец. лобби (Алекперов, Ниссанов и проч.) намного опаснее прежней Семьи (т. е. Березовского, Абрамовича и т.д.)
  4. +4
    12 июня 2025 00:53
    Вонючих с пейсами бы ещё в руки взять.
    1. +3
      12 июня 2025 07:00
      Для этого нужно лишить их владения ресурсами РФ, которые они получили через залоговые аукционы по спискам, написанным в ЦРУ и МИ6. Это будет. Это обязательно будет. Это неизбежно, как восход и закат. Потому что без этого России не бывать.
  5. 0
    12 июня 2025 09:55
    ...США признали, что инфраструктурная и политическая база ..

    везде где появляются люди говорящие на английском... следом идёт обман и конфликт.
    Посему, следует целенаправленно и без устали создавать условия, что бы у англосаксов земля горела под ногами ... везде ... Это субкультура как некая "чума* агрессии" разносит заразу конфликтов по планете.

    *английский язык химера (язык группы пиджин кибернетика маргинальных сообществ границ языковых семей ) - есть первопричина этой болезни, эта химера есть болезнь социальной кибернетики и мы будем её лечить... будет по-нашему ... или для них не будет ничего..
  6. 0
    13 июня 2025 11:40
    Интересно, найдут иранцы израильский след в Азербайджане после ударов по Ирану?