Трубопровод «Сила Сибири-2» окончательно утратил перспективу: в Китае пытаются искусственно стимулировать снижающийся спрос на газ
Производители и поставщики природного газа Китая лоббируют среди высших государственных чиновников идею увеличения числа электростанций, работающих на газовом топливе. Их цель, как сообщает Bloomberg, помочь поддержать резко падающий спрос на это сырье.
Энергетический сектор, на который в настоящее время приходится 18% потребления газа в Китае, рассматривается отраслью как ключевой двигатель роста. Согласно последнему предложению сектора, к 2030 году Китай должен построить почти 70 гигаватт новых газовых мощностей, что почти на 50% больше предполагаемого уровня 2025 года. В противном случае энергетический бизнес КНР потерпит крах.
Спрос на газ в Китае, когда-то быстро растущий, замедлился за последние несколько лет из-за слабой промышленной активности, бурного роста поставок возобновляемой энергии и сохраняющейся зависимости от угля. Необычно теплая зима и высокие запасы побудили аналитиков сократить прогнозы импорта сжиженного природного газа в Китай в 2025 году.
Остро встает вопрос выживания китайских бурильщиков и добывающих компаний. На этом фоне правительство КНР не будет долго решать, кому отдать предпочтение в закупках – местным компаниям или импортному топливу. Под сокращение контрактов попадут не только американский СПГ, но и российский газ, полагают отраслевые аналитики. Упор будет сделан на поддержку компаний Поднебесной.
В таком случае у «Силы Сибири-2», магистрального стратегического трубопровода из России, большие проблемы, прогнозируют специалисты. Сырье, которое он мог бы поставлять, попросту не нужно. Уже сейчас на рынке КНР переизбыток предложения, и новые объемы сырья даже по бросовой цене не станут побуждающим фактором на постройку магистрали. Искусственное стимулирование потребления вряд ли решит проблему импортного трубопровода, скорее оно направлено на помощь местным добывающим компаниям. Поэтому перспектива у проекта утрачена едва ли не навсегда, уверены аналитики агентства.
Информация