Израиль при атаке на Иран не потерял ни одного из 200 истребителей

7 944 38

В ночь на 13 июня Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) начала широкомасштабную операцию под названием «Восходящий лев», в рамках которой ВВС нанесли удары по военным целям и объектам ядерной программы Ирана.

При этом результативность работы ВВС Израиля поражает. Они атаковали с дистанции в две тысячи километров, задействовав 200 истребителей и работая обычными авиабомбами (то есть, в зоне действия иранской ПВО), не потеряли ни одного самолета. Иранские зенитные комплексы С-300, Bavar-373, Sayyad 2, Raad – их будто и не было.



Ликвидировано высшее руководство КСИР, включая его главнокомандующего. Ликвидирован начальник Генштаба иранской армии, убиты несколько ключевых физиков-ядерщиков. Уничтожен ряд подземных ядерных объектов, включая наиважнейший завод по обогащению урана в Натанзе.

Мастерству Израиля в военном деле можно только позавидовать – эффективнейшая агентурная сеть, грамотное планирование операции, высококлассное исполнение. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху прокомментировал начало операции «Восстающий лев» словами о том, что война будет долгой.

Первый удар был успешным, но война с Ираном будет долгой – дольше, чем мы привыкли. Призываю запастись терпением, верой и уверенностью в победе

– сказал Нетаньяху.

Можно по-разному расценивать действия Израиля – с моральной, правовой или дипломатической точки зрения. Но с практической всё проще: это концентрат realpolitik – внешней политики без иллюзий. Ни резолюции, ни договорённости, ни принципы «гуманности» не работают, когда государство считает, что его национальная безопасность под угрозой. Таким способом проявляется суть системы международных отношений: единственный союзник государства – его армия и экономика.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    Вчера, 09:52
    Так Россия вроде как находится в военно-политическом союзе с Ираном!! Не пора ли вмешаться и показать наконец-то "кузькину мать"!. А то, я смотрю, одни дифирамбы Израилю. А Израиль не то чтобы не союзник, а замаскированный враг! В общем так: не поддержите Иран сейчас, сами окажитесь в его шкуре и причём очень скоро. Предатели всегда получают по заслугам
    1. 0
      Вчера, 10:23
      Никаких военных обязательств перед ИРИ у РФ нет, кроме как не выступать на стороне воюющей с Ираном стороне.
      Израиль не является дружественной РФ страной, но уж точно не враг (как и Иран - точно не друг).
      1. 0
        Вчера, 10:32
        Враг, ещё какой враг.. Надо было ещё в восемнадцатом году в сентябре, после того как был сбит Ил-20 ВВС России ПВО Израиля объявить Израилю полноценную войну. Сейчас бы они уже коз пасли, как при Моисее, и рассуждали о несовершенстве мира..
        1. 0
          Вчера, 10:34
          Сбили сирийцы, а войну Израилю! Круто.
          Я поражаюсь - как можно верить в бред о том как ф-16 прикрывался илом, только если...
          1. -3
            Вчера, 11:20
            Вот в этом вся ваша еврейская сущность.., нет чтобы признать свою вину, голову пеплом посыпать.., глядишь, и простили бы, а так ещё хуже будет
            1. -4
              Вчера, 11:24
              Командующий ВВС Израиля через день после события был в Москве и средствами объективного контроля показал, что ни одного самолета в воздухе в это время не было. А дальше политические игры...
              1. -4
                Вчера, 16:20
                Свои самолёты у Израиля могут быть, какими-нибудь БПЛА.
                Другие самолёты можно только так называть, своими. Не обращая внимания на страну, создавшую эту технику. И это понятно, у Израиля ресурсы ещё не выросли. laughing yes
    2. +4
      Вчера, 10:28
      Так Россия вроде как находится в военно-политическом союзе с Ираном!!

      Ну, вообще то нет никакого военно-политического союза и взаимных оборонных обязательств. А "кузькина мать" ? Мы что воевать с Израилем будем? Нам это зачем? Да, это же война будет со всемирным еврейским лобби во многих странах.
      1. 0
        Вчера, 17:14
        Мир можно условно разделить на группы людей. И классифицировать наш мир. Классифицировать можно по-разному. Всё зависит от целей, которые нами двигают.
        Когда говорят про еврейство, то стараются охватить и вовлечь в конфликт больше людей, больше ресурсов. Израиль это детище сионистов, а не евреев.
        На мой взгляд США, Англия и Израиль играют на одну руку. smile
    3. +8
      Вчера, 10:55
      На Окраине четвертый год всё показывают, но как стояли на позициях весны 2022 года, так по большому счёту и стоим. Имидж "второй армии мира" слегка потерял прежний блеск...
  2. +11
    Вчера, 10:07
    Как бы после атаки Израиля на Иран, в Кремле не началась эпидемия диареи.
    Ибо и ответить по-существу нечем и отвечать страшно.
    Ни российские зенитные комплексы, ни поставки современных истребителей Ирану никак не помогли.
    Удар Израиля по Ирану это в том числе и удар по имиджу России.
    1. -5
      Вчера, 16:49
      Цитата: prior
      Ни российские зенитные комплексы, ни поставки современных истребителей Ирану никак не помогли.

      Ерунды не пиши. Их ЗРК уже лет 30-40, как и авиации - сплошь Ф14 и МиГ29
      1. -1
        Вчера, 19:35
        Это не ерунда, это мечты либерала, Олега питерского, вроде, не так важно. Либерализм не лечится, это уже мои наблюдения. smile
  3. +5
    Вчера, 10:31
    Они атаковали с дистанции в две тысячи километров, задействовав 200 истребителей и работая обычными авиабомбами (то есть, в зоне действия иранской ПВО), не потеряли ни одного самолета. Иранские зенитные комплексы С-300, Bavar-373, Sayyad 2, Raad – их будто и не было.

    -А что, так можно было??
    1. 0
      Вчера, 12:00
      Я эту фразу вообще не понял: как можно работать обычными бомбами с дистанции 2000 км? Или имеется ввиду - на удалении 2000 км от своих баз?
      1. +2
        Вчера, 12:03
        Да, 2000 дистанция полета..
        1. +5
          Вчера, 12:12
          Что тоже внушает: дозаправка в воздухе 200 самолётов, координация, целеуказание, нейтрализация ПВО... Можно относиться по разному, но не уважать армию, которая, в отличие от нашей, на всё это способна, нельзя. А ведь ни парадов толком не проводили, ни биатлонов, ни авиашоу на боевых самолётах, и ножку тянуть на плацу их вояки толком не научены... Может, потому и воевать получается, что армию не отвлекали на цирковые функции?
          1. Да рано еще петь дифирамбы евреям. Пока что о ситуации можно судить лишь по бодрым докладам их вояк. Каковы их реальные успехи и чем все кончится - покажет время
            1. +2
              Вчера, 14:44
              Согласен с Вами. Бравых докладов в феврале - начале марта 22-го года у нас тоже хватало, а потом - три с лишним года тяни-толкая, причём нас толкали сильнее, быстрее и дальше (Херсон, Изюм, Суджа).
  4. 0
    Вчера, 11:10
    Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху прокомментировал начало операции «Восстающий лев» словами о том, что война будет долгой.

    Если будет долгой, то у Израиля нет стратегического тыла. Он весь на ладони. Могут и соседи забросать дронами (с автомобилей). Такое уже было в другом месте. Посмотрим на цены нефтяные в ближайшее время.
    1. 0
      Вчера, 11:22
      Интересно какие соседи могут забросать дронами? Египту до одного места, ему шииты враги, как и Иордании. Сирия (новая) ненавидит Иран и откровенно радуется. Ливан очень боится, что хезболла попробует, но она очень боится. Саудия как и Турция осуждает, но очень довольны, что у Ирана бомбят ядерные объекты. Даже РФ меньше всего нужен ядерный Иран.
      1. -1
        Вчера, 11:26
        Интересно какие соседи могут забросать дронами?

        Не забывайте изречение папы Александра Македонского. - Любую крепость может взять осел, нагруженный золотом.
        За деньги и Сирия, и Турция, и Ливан, и другие всегда с такой же радостью ударят в спину Израилю. - Восток!
        1. -1
          Вчера, 11:29
          За какие деньги?
          Как там ему спартанцы ответили на угрозы? Лаконично?
  5. -1
    Вчера, 11:17
    Во заливают евреи, врут как Троцкий! Благо они одной крови. И ГШ с генералами они уничтожили, и ведущих физиков-ядерщиков, и даже подземные заводы при том, что Иран давно учитывал и сейчас ждал этот удар! И глпвное, евреи ничего при этой атаке не потеряли. Ну, что же они ещё скажут!
    1. +3
      Вчера, 11:32
      Конечно! Никого не бомбили, все самолеты развалились еще на взлете, а командующие армии и КСИР отдыхают с 72 гуриями на пляжах Персидского залива.
  6. +2
    Вчера, 11:51
    Ни резолюции, ни договорённости, ни принципы «гуманности» не работают, когда государство считает, что его национальная безопасность под угрозой.

    И самое интересное, что на Израиль не накладывают 1500 санкций "мировое сообщество", как на ту же РФ.
    Белые люди, им можно? wink
    1. +1
      Вчера, 12:07
      Ну, справедливости ради, за действия в Газе Европа сильно крысится на евреев, лишь заступничесмтво Трампа пока их спасает от масштабных санкций, а против израильского ВПК европейцы что-то всё же ввели.
      Что касается Ирана, то подождите - может что и введут, несколько часов же прошло, как "процесс пошёл". Впрочем, аналогии с СВО здесь не совсем правомочны: Иран неоднократно во всеуслышание, устами своих официальных лидеров объявлял, что его цель - уничтожение Израиля. Со стороны Украины, по крайней мере на официальном уровне, таких заявлений до февраля 22-го года не звучало.
      1. 0
        Вчера, 16:47
        good Кстати, да!
    2. -4
      Вчера, 14:00
      Конечно, белее всех белых, несмотря на то, что семиты! Что же они будут сами на себя накладывать санкции на "землю свою обетованную"?!
      Ведь евреи по всему миру заседают и руководят во власти, политике, финансовых и промышленных кругах. Ведь их обижать нельзя, их видите ли в войну убивали фашисты! Как потом выясняется, только полукровок европейских, коих ортодоксы из Америки и Англии, с Ближнего Востока, за евреев не считали.
      И говорить против них ничего нельзя, иначе ты сразу фашист, даже если русский, особенно если русский!
      А то, что русских погибло в войну аж, 28 миллионов, а после войны от ран и болезней ещё где-то 14-15 миллионов, так это ерунда, так нам и надо оказывается впоследствии! Даже теперь наоборот, нам весь "цивилизованный мир" под их руководством мстит за то, что мы боролись и уничтожили их родной фашизм!
  7. +5
    Вчера, 11:59
    Израильская разведка поражает, они знали, где и кто спит из иранских военачальников и физиков-ядерщиков, чтобы уничтожить, и это в стране, где тебя срисуют мгновенно... Понятно, что местных подкупали и т. д., но всё же...
    1. +3
      Вчера, 14:50
      Похоже, многим местным аятоллы и КСИР самим надоели хуже горькой редьки. Да и как показывает пример нашей страны, найти достаточное число готовых за небольшую денежку диверсии устраивать - особых проблем не составляет. Смертная казнь в Иране для таких деятелей помогает, но больше в том плане, что денег приходится за больший риск платить больше.
      1. +2
        Вчера, 16:50
        Согласен! Не случайно в Иране давно сложная не только социально-экономическая, но и внутриполитическая ситуация.
  8. +3
    Вчера, 12:37
    Г. В. Зибров — заслуженный военный специалист РФ (не заслуженный военный летчик), доктор педагогических наук, профессор, почетный гражданин города Воронежа.

    С 2001 возглавляет военно-воздушную академию в г. Воронеже. Разве при таком руководстве возможен прогресс в военной авиации России? С настоящими реалиями его должны уволить ещё в 2022 г. и назначить профессионального деятеля.
    1. +2
      Вчера, 14:56
      Там не регалии неправильные, а то, что практически всю службу он провёл на должностях кадровика. Бумаги у таких офицеров всегда в полном порядке, но ожидать от них новаторства, понимания перспектив и потребностей развития военной авиации... Это банальная глупость со стороны тех, кто поставил хорошего (раз успешно продвигался по служебной деятельности) кадровика на должность, требующую совершенно иных навыков, личностных качеств.
  9. 0
    Вчера, 16:05
    прикольно, самолеты могут, оказывается обычные боНбы скидывать.
  10. 0
    Вчера, 16:53
    Считаю, что руководство Израиля "погорячилось" с началом операции и надо было дать американцам возможность продолжить переговоры некоторое время. Но нельзя не отметить высочайший профессионализм при проведении этой операции (в отличие от некоторых).
  11. +2
    Вчера, 18:10
    Нравится персам жить дикарями-не запретишь
  12. G N
    +1
    Вчера, 21:07
    Иран как и вся «ось зла» очень сильно ослаблена включая путинскую Россию которая за 3.5 года войны показала себя с как бы помягче сказать: с очень слабой стороны в политическом и военном плане! Наши парни и девушки воюют самоотверженно и смело, но дело в продажных политиках а с этим дело Россия на первом месте и полнейшей не состоятельности «миротворца- соплежуя» который ко всему еще и обычный трус!