Пять выводов из массированного обмена ударами Израиля и Ирана

41 240 62

Эскалация конфликта между Израилем и Ираном не была неожиданной, но все же масштаб и характер жесткого противостояния до последнего был непредсказуем. Стороны выбрали максимально возможный градус борьбы. Дипломатия на данном этапе попросту невозможна, уверены аналитики агентства Bloomberg.

По их мнению, можно сделать пять предварительных выводов из ирано-израильского конфликта.

Во-первых, Израиль тщательно подготовился перед началом ударов по Ирану. В результате командующий Революционной гвардии и ученые-атомщики погибли. Представители ООН подтвердили, что объект в Исфахане, единственный завод по переработке урана в Иране, был атакован.

Во-вторых, Иран ответил запуском, по его словам, сотен баллистических ракет в сторону Израиля. Взрывы можно было увидеть в Тель-Авиве, и израильтянам рекомендовали искать убежище. Такая быстрая эскалация является показателем кардинального изменения в политике Тегерана, когда Иран ждал дни или недели, чтобы нанести ответный удар по Израилю. Также США активно и открыто помогают Израилю защищаться от иранских снарядов.

В-третьих, несмотря на то, что Тель-Авив начал первым, министр обороны Израиля обвинил Тегеран в «пересечении красных линий» с атаками на гражданские населенные пункты. Премьер-министр Биньямин Нетаньяху подчеркнул, что Израиль будет предпринимать больше действий против Ирана, сколько это будет необходимо.

В-четвертых, Иран заявил, что израильская атака сорвала дипломатию, и пообещал дать твердый и решительный ответ. Ядерные переговоры между США и Ираном должны были возобновиться в эти выходные, но, очевидно, этого не случится. Президент США Дональд Трамп ранее призвал Иран заключить ядерное соглашение «пока не стало слишком поздно».

В-пятых, цены на нефть взлетели, а ставки на фрахт танкеров подскочили, поскольку рынки учли перспективу сбоя в работе большой части мирового нефтетранспортного флота. Акции даже крупных компаний потеряли стоимость в США, в то время как золото вновь выросло.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    14 июня 2025 07:56
    Иран не готов к войне с евреями. Пошлют еще 200–300 ракет и утрутся. Это не первый раз и не последний. А ученых надо в бункерах держать, как и стратегические бомбардировщики.
    1. Иран не готов к войне с евреями

      То, что уже получил "взад" Израиль, перестает быть в игру "в одни ворота". Да, удары Ирана не такие эффективные, но и Израиль получил разрушение своей инфраструктуры. Кроме того, за несколько часов Израиль израсходовал существенный боезапас зенитных ракет, на восполнение которого уйдут значительные средства и время (доставка из США). Для Израиля не все так чудесно, если использовать терминологию Трампа
      1. -3
        14 июня 2025 20:25
        но и Израиль получил разрушение своей инфраструктуры

        Интересно какую инфраструктуру? Можно подробней?

        Израиль израсходовал существенный боезапас зенитных ракет, на восполнение которого уйдут значительные средства и время (доставка из США)

        Каким образом израильские ракеты Хец доставляются из США ? Переброска Геркулесом ракет занимает считаные часы.
    2. +2
      14 июня 2025 11:18
      Скорее всего это Ваше личное мнение, но ведь немного на восток и уже Китай....
    3. 0
      14 июня 2025 21:50
      Мда, если американцы с руками евреев вынудят к "миру" иранцев, то тон его разговоров с нами резко изменится и не в лучшую сторону. Это тож надо учитывать. Ведь нефть Ирана уйдёт под контроль англосаксов.
    4. +1
      14 июня 2025 22:39
      Цитата: Impaler
      Пошлют еще 200–300 ракет и утрутся.

      Месть должна подаваться холодной. Пулять через Ирак, слишком долго. Подождать, а потом ответить "по еврейски" вплотную, что бы их "кипа" не успела дёрнуться.
      Евреям это очень нравится.
    5. Voo
      +1
      15 июня 2025 08:18
      Иран не готов к войне с евреями. Пошлют еще 200–300 ракет и утрутся. Это не первый раз и не последний. А ученых надо в бункерах держать, как и стратегические бомбардировщики.

      Сколько раз обсералась гениальная западная елита на Руси, считая, что ее стоит пнуть и она развалится. Однако, что касается Ирана, он пережил величие греков, римлян, арабов, а евреи, это просто шелуха. Единственное, арийская элита сменила вероиспеведание, а духом она осталась прежней.
  2. -4
    14 июня 2025 07:59
    Шестое: если "цены на нефть взлетели" – это в пользу РФ, за что она должна быть благодарна Д. Трампу и Б. Нетаньяху!
    1. если "цены на нефть взлетели" – это в пользу РФ, за что она должна быть благодарна Д. Трампу и Б. Нетаньяху!

      Не дождетесь, сионисты-пропагандисты
      1. -1
        14 июня 2025 10:21
        Вы за понижение цен на нефть и бензин? Я за!
        1. +3
          14 июня 2025 14:30
          Цитата: Radist
          Вы за понижение цен на нефть и бензин? Я за!

          Цены эти могут понизиться где угодно, но не у нас в России.
  3. +1
    14 июня 2025 08:00
    Ирану не чем ответить,а тем более Израилю помогают США..
    1. 0
      14 июня 2025 08:55
      США союзник Израилю - не секрет.
      А вот то, что Ирану не чем ответить, это, Вам, сорока на хвосте принесла?
      1. +2
        14 июня 2025 09:20
        Если есть,то почему не ответит? Там ещё США ждут ответа. У Иране не только не чем ответить,но и нет союзников, готовых помочь .
        1. 0
          14 июня 2025 09:26
          Иран ответил на удар.
          А США и нам враг, на поле боя, реальной войны до последнего русского, но Путин считает иначе. А ответить то Россия, местью США, может ведь!
          1. 0
            14 июня 2025 09:44
            Это не ответ,это продолжение.ответ будет тогда,когда Израиль запросит переговоры,но этого вряд ли произойдет.иран и за прошлый раз не ответил .
            1. -2
              14 июня 2025 09:58
              Ваш ответ похож на то, как бы богатый советовал бедному: " С утречка, надо бы обязательно бутербродик с черной икоркой да с чайком,....".
              Я охотно выскажу мнение на политические события в России, потому что это моя Родина, но, что хорошо или, что плохо для иранца я не знаю, но уверен в том, что эскалация конфликтов не в их пользу. Это моё мнение, но не анализ и ни грамма не вывод.
      2. 0
        14 июня 2025 10:08
        Ему в это очень хочется верить.
        1. +1
          14 июня 2025 10:29
          Вы не правы. Я не продемонстрировал азарта в своих комментариях и собственной заинтересованности в анализе ирано- израильского конфликта, а лишь "вставляю свои три копейки" ...... играю роль "рыцаря русского языка и культуры общения" .... как может это делать " слесарь на диване".
  4. +15
    14 июня 2025 08:17
    Основной вывод: вести переговоры с США (и с Западом в целом) нет никакого смысла.
    1. -3
      14 июня 2025 09:22
      Предварительный, моему основному выводу - Вы не плохой арифметик. Стоит усвоить то, что вывод, из политических событий, - это продукт всестороннего анализа основанном на интеллекте и идеологической убежденности автора, используемых им фактов, методов и методик.
    2. 0
      14 июня 2025 09:33
      Смысл есть. Иран под властью средневековья, ему надо срочно избавиться от узурпации власти исламом. Ислам - реакционное общество, иррациоальное, что отсталое и давно просроченное. Когда персы были поклонникиками идеологии зороастры, они были суперимперией. При исламе Иран стал задворками цивилизации. Вон бородатых дедов из власти! К тому же есть древняя мудрость: если не можешь победить своего врага, сделай его своим другом.
      1. +3
        14 июня 2025 09:38
        Чем Ислам отличается от Зороастризма? Или от Христианства? Любая религия - есть реакция.

        И в чем же заключается "стали задворками цивилизации"? То, что в Иране, несмотря на 30 лет санкций, развита медицина, техника и прочие достижения цивилизации?
        1. 0
          14 июня 2025 10:44
          Действительно, все эти религии языческие. Религия это альтернатива светской власти. Должно соблюдаться равновесие. Ислам - подавление светской власти. Православие - светская власть подавляет религию. Католичество - бывшее неустойчивое равновесие теперь подавлено светской "демократией". В Иране за последние 50 лет ничего не развивалось кроме примитивной военной техники.
          1. +1
            14 июня 2025 10:57
            Ваш анализ религий грешит неточностями. Не во всех мусульманских странах идетподавление светской власти. Христианство вообще притянуто за уши. В Иране за последние 50 лет развивались все направления. В частности медицина, промышленность. Вы сможете сказать что развивалось в Иране ДО прихода к власти теократии?
          2. +2
            15 июня 2025 00:32
            Вообще-то по своим технологически компетенциям Иран входит в ведущие топ-20 стран планеты. Например, в ЕС он превосходит такие страны, как Польша или Испания, не сильно уступает Италии. За последние 40 лет персы круто развили бэк-инжиниринг и сегодня могут делать, например, газовые турбины, которые в Старом Свете способны производить только Германия, Британия и Франция. И таких примеров довольно много.
      2. -2
        14 июня 2025 10:09
        Можно мне предложить, Вам, кардинально изменить свою жизнь так, чтоб то, что, раньше, для Вас было хорошо стало, в новом состоянии, не приемлемым?
        А поговорка подходит другая. " В чужой монастырь со своим уставом не лезут" .
        1. 0
          14 июня 2025 10:59
          Вы пытаетесь войти "в чужой монастырь со своим уставом". Вам не кажется, что Ваша фраза

          ему надо срочно избавиться от узурпации власти исламом

          говорит именно об этом.
          1. 0
            14 июня 2025 11:01
            Это не моя фраза.
            Я предложил автору прочувствовать вторжение в "собственный суверенитет" ...... теоретезирующего стороннего обывателя .... так .... сидящего за чашечкой кофе. .
            1. -1
              14 июня 2025 11:05
              Извините, действительно не Ваша. Но Вы ведь считаете, что Ислам отбросил Иран на задворки цивилизации. Это не так. Ислам, по сравнению с иудаизмом и христианством более прогрессивная религия. Другое дело, что по Исламу идет 1446 год. В 15 веке от Рождества Христова по всей Европе полыхали костры инквизиции, а в Америке уже в 16-м веке священники приводили в христианство с помощью тех же костров и казней.
              1. 0
                14 июня 2025 11:07
                Снова ошиблись - это не мое мнение.
                1. +1
                  14 июня 2025 11:21
                  Извините за то, что я писал Вам комментарий на высказывания других авторов.
    3. 0
      14 июня 2025 16:43
      They will betray you, they will cheat you, they will rob you, they will stab you in the back. This is the collective West.
  5. 0
    14 июня 2025 08:24
    А вот мои пять выводов:
    1. Ответ должен быть подготовленным, скорым и неотвратимым.
    2. Ответ должен быть массированным и визуально жестоким.
    3. Ракеты должны быть гиперзвуковыми.
    4. Боеголовки должны быть ядерными.
    5. Цели должны быть персонифицированными и политическими.
    В таком случае эффективность ответного удара достигнет поставленных целей.
    Если страна одномоментно лишится военно-политического руководства, отвечать на такой ответ желания у нового руководства и стран его поддерживающих, поубавится.
    1. 0
      14 июня 2025 10:54
      Термоядерной боеголовкой, чтобы уже точно не промазать, по президенту или премьер-министру. Следите только за направлением ветра.
  6. Комментарий был удален.
  7. +4
    14 июня 2025 08:44
    щас бы под шумок,да по банковой... yes
    1. +5
      14 июня 2025 09:08
      Зачем же "под шумок"?!
      Наоборот громко объявить, что в ответ на наглую, неспровоцированную атаку израильского агрессора по мирным ядерным объектам Ирана, в ответ за срыв переговоров с США по иранской ядерной программе, в ответ на атаку на дружественное России государство, Россия решила нанести превентивный ядерный удар по фашистскому, нацистскому и террористическому руководству союзного Израилю государства Украина.
      Что в этом не есть правда? Что следует умалчивать?
      1. 0
        14 июня 2025 10:57
        Неправда то, что Израиль союзник Украины. У Израиля и России есть общие интересы на Ближнем Востоке.
        1. +1
          14 июня 2025 11:00
          У Израиля и России есть общие интересы

          Неужели Пугачёва и Галкин?!
        2. 0
          14 июня 2025 15:36
          В Израиле очень много союзников Украины, прям преярых бандеровцев, кипуче ненавидящих Россию и русских. А у Израиля и России, у нормальных людей в этих странах, не только общие интересы и не только на ближнем востоке, а вообще много общего. Но разным кухонным пещерным антисемитам в России это бешенно не нравится. В этом функции укробандеровцев в Израиле и турбоантисемитов в России полностью совпадают.
          1. +3
            14 июня 2025 22:18
            Ваш рассказа про "нормальных людей" конечно очень интересен, но жизнь показывает иное. Израиль поставляет ВСУ вооружение, боеприпасы, системы РЭБ, даже гуманитарку. За ВСУ воюют израильские добровольцы, в т.ч. в состава нацистского "Азова". И в чем тут общие интересы?
            1. -1
              15 июня 2025 01:30
              Вот именно про это я и имею ввиду когда пишу что у буйных укробандеровцев и турбопатриотов с двойными стандартами, типа тебя, много общего. И у нормальных людей что с одними что с другими интересов быть не может, от вас надо держаться подальше.
              1. +1
                15 июня 2025 11:59
                Как ты и подобные тебе задолбали со своим лицемерием. Бывший израильский посол на Украине в интервью, прямо заявляет, что граждане России грязные животные, другой сообщает о поставках Израилем зенитных ракет, евреи воюют в Азове. Раз Бродский остается послом в Киеве, после его заявлений, значит такова политика государства, а ты пишешь о нормальности и двойных стандартах.
                Хотя о чем я, в годы Холокоста, когда печи в концлагерях работали без остановки, Красная Армия взяла в плен больше 10 000 евреев, воевавших на стороне Германии. Это то-же наверное были "нормальные люди".
                1. -1
                  15 июня 2025 18:29
                  Ну надо же, последователь Геббельса обвиняет меня в лицемерии. Ну да это ведь ваш метод, лгать и обвинять во лжи, лицемерить и обвинять в лицемерии, тасовать факты с полуправдой, объединять несочетаемое и делать невозможные выводы, а когда вас ловят на всём этом, кричать "это другое, понимать надо".

                  А я тебя узнал! Это ведь ТЫ, то самое кошмарное чудовище Дмитрий Гордон, вещавший на всех украинских телемарафонах об их величии, и великой цели очистить мир от генетического мусора пьяной русни, ТЫ же насмехался на российском тв над продажностью тупых хохлов и кричал Киев за три дня, ТЫ же мразь мракобесная выл в Тегеране о великой миссии уничтожить сионистское образование, ТЫ же кричал в кнессете тряся фактами об иранцах сжигавших еврейских младенцев в кибуцах, и уже создавших ядерную бомбу на погибель израильскую!
                  Вы те самые масоны и рептилоиды, цель ваша лгать и стравливать людей легковерных, а умных обвинять во лжи и предательстве. И покуда тебя, всех вас таких, всю гидру, не изловить и не уничтожить, мир на планете не наступит.
        3. +3
          15 июня 2025 00:38
          Интересно, что делали на Окраине 2000 военнослужащих ЦАХАЛ, которых Израиль срочно отозвал домой после начала операции в Секторе Газа? До 2008 г. Израиль и США были ключевыми партнерами "обновленной грузинской армии", в Грузии работали сотни израильских инструкторов, натаскивая грызунов нв войну с Россией.
          РЛС израильского производства уже неоднократно уничтожались на Окраине в зоне СВО. Ну и так далее.
          Таких "друзей" - за обрубок, да в музей
      2. -2
        14 июня 2025 14:14
        Цитата: prior
        Наоборот громко объявить

        а объявлять кому доверим....евреям эрнсту и мединскому winked
    2. 0
      14 июня 2025 09:45
      Свежо в памяти решение Горбачева победить чрезмерность употребления спиртных напитков. " Все виноградники " под топор", товарисчи! "
  8. +3
    14 июня 2025 08:49
    Автор хотел сделать пять выводов по Ирано- Израильскому конфликту, но получилось только два.
  9. +2
    14 июня 2025 09:16
    И вывод шестой- в одиночку,в этом мире не выжить. Иран проиграет
    1. +2
      14 июня 2025 15:29
      И ещё один вывод. Из Российских властей союзник очень так себе. Лучше чем противник, но не сильно.
  10. 0
    14 июня 2025 09:24
    это не "выводы", это перечисление фактов )) "Вася долго целился прежде чем шальнул в Сирожу скобликом из рогатки", "Сирожа начал швырять в Васю всем, что под руку попало", "МарьВанна строго погрозила пальцем Сироже, ибо Вася её сыночек" ))
    как Вам аналитика с выводами? (ну да, списка литературы не привел, каюсь, но так то ух!) ))
  11. +1
    14 июня 2025 09:25
    Радует то, что для Израиля и особенно соучастника США вся эта операция, обмены ударами, отражение ракетных атак дорогостоящим ПВО, влетит в немалую копеечку, думаю, на сотни миллиардов. Так что Украине вряд ли что перепадёт с американских поставок, не до неё будет. Потому Трамп так и спешил побыстрее заключить перемирие на Украине и скинуть её с плеч, чтобы высвободить ресурсы для операции против Ирана, теперь ему придётся выйти с украинского фронта, впрочем, как он и обещал, так как был план Б, что ничего у него не получится быстро завершить конфликт. Теперь Сша полностью увязнут на Иранском фронте, это нам на руку, чтобы не мешали нам добивать бандерьё. Скотт Риттер призвал РФ не доверять США после ударов Израиля по Ирану.

    Когда они говорят, что хотят договориться, это буквально означает, что они ждут подходящего момента для нанесения удара».

    — сказал Риттер.
  12. 0
    14 июня 2025 09:53
    Хотел почитать выводы, а прочёл перечисление поступившей информации...
    1. 0
      14 июня 2025 22:19
      Какие могут быть выводы на 2-й день операции? Никто не знает будет Иран воевать всерьез, или все закончится очередным пуком.
  13. 0
    14 июня 2025 10:05
    Израиль показал всё что мог, а Иран может ещё добавить. Так что не надо торопиться с выводами.
    1. +1
      14 июня 2025 11:06
      А что на добавку?
  14. Они бросили в них 100 камней, а в ответ получили 200 кусков навоза! - кричали одни.
    Э-ээ, да у них скоро навоз кончится и полет этой шлепки не так точен и болезненен, как камня!! - парировали другие.
    А я сижу и думаю, интересно, через сколько дней мы увидим повторение истории с украинскими дронами и нашей статрегической авиацией в Израиле? Дроны то стоят тфу...
    1. 0
      14 июня 2025 15:27
      Самые внимательные это уже увидели, но не в Израиле а в Иране. И сравнили почерк.
  15. 0
    14 июня 2025 18:23
    Вывод единственный-евреи в конец оборзели
  16. G N
    0
    14 июня 2025 22:54
    А где самый главный союзник Ирана? Наверное спрятался за трон и держится двумя липкими ручонками чтобы не украли! Северной Кореи надо смотреть в оба. Такие союзники хуже самого главного врага. Этот трус затеял свою войну и 3.5 года топчется на месте из за своей трусости и тупости. Сейчас одним махом сдал своего единственного союзника на ближнем Востоке. Какие подлецы у власти аж дух захватывает
  17. +1
    14 июня 2025 23:37
    Ещё много не ясно с воздушной войной Иран-Израиль. У Ирана сосед Пакистан, ядерная держава, будет он помогать Ирану или нет, от этого много чего зависит. Если Пакистан начнёт помогать Ирану, то США не станут напрямую втягиваться в войну с Ираном. Есть ещё Китай, которому такая война не нужна, у него начнутся проблемы с нефтью. НАТОвцы убили всех переговорщиков по ядерной программе, какие переговоры, с мертвецами или с будущими мертвецами. РФ надо решать проблему Украина. Что ещё должно сделать НАТО, чтобы Путин начал настоящие боевые действия на Украине???
  18. +1
    15 июня 2025 06:46
    При чем тут ученые? Теперь надо поваров уничтожить, потому что они их обслуживают, там и медиков и парикмахеров. Всех к черту. Из 70 тысяч убиенных Израилем гражданских палестинцев, 25 тысяч, это дети. Руки в крови у израильских военных. Это перобытные времена и первобытные правители, пожирающие детей.