Сиюминутная выгода и стратегическое поражение: что значит для России разгром Ирана

52 210 40

Обмен взаимными ударами между Израилем и Ираном, начавшийся с комбинированной атаки еврейского государства по объектам военной и ядерной инфраструктуры Исламской Республики, заставил расти цены на нефть и драгоценные металлы как самый надежный защитный актив. Насколько далеко это всё может зайти, и как отразится на нашей стране?

Специальные военные операции


Напомним, что главной целью израильской военной операции премьер-министр Нетаньяху назвал уничтожение ядерной и ракетной программы Ирана:



Мы нацелились на ведущих иранских ученых-атомщиков, работающих над иранской бомбой. Мы также нанесли удар в самое сердце иранской программы баллистических ракет. Я сказал нашему руководству аппарата безопасности: у нас нет альтернативы, кроме как действовать быстро. Мы не можем оставить эти угрозы следующему поколению. Если мы не начнём действовать сейчас, то следующего поколения не будет.

Первые удары были 13 июня 2025 года нанесены одновременно изнутри самого Ирана и извне ВВС ЦАХАЛ. Однако Тегеран не стал праздновать труса и ударил в ответ «Шахедами» и баллистическими ракетами по самому Израилю, включая «центры принятия решений» в виде здания Минобороны еврейского государства.

Сразу же после этого на фоне угрозы Тель-Авива расширить географию авиаударов по объектам иранской энергетики цены на нефть выросли на 15%, достигнув в моменте уровня в 78 долларов за баррель. Одновременно с этим поползли вверх и без того высокие цены на золото и серебро. Как бы цинично это ни звучало, для российского федерального бюджета эхо начинающейся Большой войны на Ближнем Востоке даже выгодно. Пока что!

Судя по динамике происходящего, дальше всё будет только хуже. Израильтяне демонстративно-показательно нанесли удар по иранскому НПЗ, расположенному на иранской части газового месторождения «Южный Парс», одним-единственным беспилотником самолетного типа. Очевидно, что это сигнал Тегерану о способности уничтожить разом основные объекты нефтегазовой инфраструктуры Ирана, если он не остановится.

Однако военно-политическое руководство Исламской Республики пока к деэскалации не готово. Не исключено, что там считают, что Тель-Авив не будет бить по нефтеносным промыслам противника, откуда иранская нефть идёт со скидками в Китай (24 %), Индию (18 %), Южную Корею (14 %), Турцию (9 %), Италию (7 %), Японию (5 %), Францию (5 %) и другие страны, на которые приходится 18 %. Напротив, пока что дело идёт по пути дальнейшей эскалации конфликта.

В Тегеране заявляют, что готовы перекрыть Ормузский пролив, через который на мировой рынок идет порядка 20% от добываемой нефти из Саудовской Аравии, Ирака и Кувейта. Страны ОПЕК+ готовятся нарастить объемы добычи, чтобы компенсировать возможность выпадения ближневосточных объемов. Называются цифры в 130, 150 и более долларов за бочку черного золота. Плюс еще непонятно, что будет со сжиженным природным газом.

В моменте для стран-экспортеров углеводородного сырья, к числу которых относится и Российская Федерация, это даже выгодно. Если дело ограничится только обменом взаимными ударами между Ираном и Израилем, пусть и широкомасштабными, то кое у кого получится неплохо подзаработать.

Но что, если «западные партнеры», стоящие за Тель-Авивом, взялись за Исламскую Республику всерьёз?

Слабое звено CRINK?


Возвращаясь в Белый дом, Дональд Трамп обещал развалить изнутри сформировавшийся при его предшественнике президенте Джо Байдене неформальный альянс Китая, России, Ирана и Северной Кореи, обозначенный как CRINK.

Судя по всему, в Демпартии США почему-то считали самым слабым звеном в нём Россию и сделали ставку на Украину как мощный антироссийский таран, при помощи которого ей можно нанести военное поражение на поле боя, что повлекло бы за собой внутриполитические трансформации. Однако наша страна выстояла, и со сменой главы Белого дома на «израилефила» Трампа на роль новой жертвы на заклание был избран Иран.

Как показали события последних нескольких дней, военная машина Исламской Республики была не готова к новому типу ведения боевых действий. Вновь вытащены из пыльных чуланов планы по разделу Ирана на независимый Белуджистан, суннитский Арабистан и, возможно, Восточный Азербайджан с переходом его под руку Баку. Вот и израильский премьер-министр Нетаньяху призвал иранцев бороться вместе с ним против официального Тегерана:

Цель операции Израиля – устранить ядерную и ракетную угрозу. Двигаясь к достижению нашей цели, мы также расчищаем вам путь, чтобы вы добились свободы <…> Настало время вам объединиться под одним флагом и сразиться за свою свободу со злым и репрессивным режимом.

Если дело реально пойдёт по такому сценарию, то Россия вслед за Сирией потеряет дружественный Иран как стратегического партнера на Ближнем Востоке, лишится выхода к Индийскому океану посредством транспортно-логистического коридора «Север – Юг» и получит неприятности от нового враждебного соседа на Каспийском побережье.

Долгосрочные последствия от широкомасштабного конфликта между «западными партнерами», стоящими за Израилем, и Ираном будут для нашей страны крайне негативными. Сиюминутные экономические выгоды будут вскоре полностью перечёркнуты возможным крахом правящего режима в Тегеране.

Иран явно надо спасать, и этим должны заниматься его партнеры по CRINK. О том, что еще можно сделать реально, мы поговорим подробнее далее.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    15 июня 2025 18:25
    Иран дал задний ход:

    Иран готов подписать соглашение, которое исключает разработку страной ядерного оружия, однако Тегеран не приемлет инициатив, ограничивающих право страны на развитие мирной атомной энергетики. Такое заявление сделал глава иранского МИД Аббас Арагчи. «Мы готовы к любому соглашению, подразумевающему предотвращение появления у Ирана ядерного оружия. Однако если целью соглашения будет лишение Ирана его законных прав [на развитие мирного атома], то мы к такому соглашению не готовы», — приводит ТАСС его слова.
    1. +6
      15 июня 2025 18:56
      Он , Иран , не давал задний ход. Просто вы не в курсе всех этих переговоров.
      Иран был согласен заключить соглашение по прекращению обогащения урана и работе с ядерными материалами в военных целях , но потребовал длительных гарантий по своей безопасности от президента США . Но американский президент по своим полномочиям как и власти США не могут давать таких гарантий ( может только в пределах своего срока пребывания на посту президента) и переговоры были по требованию США , для решения этого вопроса ( КОНСУЛЬТАЦИИ ) в исполнительной и законодательной властях США ДО 15,06,2025 года , отложены .Ирану тоже было одновременно предложено иначе сформулировать свои требования для заключения такого соглашения. Израиль побоялся такого решения ,поскольку это не в его интересах .Кроме того , иранцы начали опубликование документов похищенного ядерного досье Израиля а там много такого что сделает Израиль не рукопожатным . Вот он и начал боевые действия против Ирана в надежде что война многое спишет и нанести противнику максимум ущерба , не смотря на то что и сам получит сполна . Руководство Израиля ,ради удержания у власти ,поставило жизнь своего населения на кон.
      1. -7
        Вчера, 00:10
        Словоблудием впечатлен. Пиши еще. ...Ха!
        1. -2
          Вчера, 12:58
          Любит народ конспирологию, даже если это дичь
          1. Комментарий был удален.
          2. +1
            Вчера, 18:06
            Так то оно так, но не только так. Некоторые с пеной у рта пишут безумные, в т.ч. крайне шовинистические (мягко выражаясь) комментарии, основанные на злонамеренной дезинформации. Что любопытно, такая писанина противоречит российским интересам и это их не смущает...
      2. +2
        Вчера, 17:27
        Это вы наверное не в курсе, что нынешний режим скинул верного друга СССР шахиншаха Ирана Мохамеда Резу Пехлеви в результате Исламской революции 1979 год. Так, что возвращение шахиншаха, это возможное возвращение друга России.Это США не поддержало шахиншаха, это же тиран, а Исламская Республика это демократия. У Израиля порядка сотни атомных бомб, которые помогла сделать Франция приняв участие в строительстве ядерного реактора. США, как многие думают, тут не при чем. Это всем известно. Что тут Иран может ещё добавить, чтобы сделать Израиль не рукопожатным? Одним из основных законов Ирана, записаных в его конституции, является уничтожение Израиля. Вы знаете ещё одну страну, в конституции которой записано уничтожение другого государства? Поделитесь. Это интересно.
  2. +12
    15 июня 2025 18:28
    Вообще то там , в Иране , сейчас сплочение населения. Иран , чтобы поменять власть , надо оккупировать. Израильтяне сейчас там своими ударами разозлили всех . А кто это будет делать. Военные действия кончатся скоро ,поскольку у обеих стран ресурсы нападения конечны . Американцы своими солдатами рисковать не будут, а израильтяне не смогут послать свои войска туда. Кроме того , там сейчас сирийцы воспаляются против израильтян , те заняли часть территории Сирии под шумок смены власти .Отгребут партизанской войны и террактов . А население Израиля не бесконечною . Тем более сейчас наблюдается отток его в другие страны .И после военных действий возврата туда , из-за неприятностей всяких , не будет.
    Много ещё чего произойдёт и многое будет против Израиля.
    Кстати , там сейчас иранцы много агентов Израиля отловили и предателей которые с ними взаимодействовали . Кроме того иранцы приступили к размещению докуменов по ядерной программе Израиля в СМИ. То есть , наиболее охраняемая тайна Израиля , была похищены иранцами. Ну и у кого разведка сильнее . Там много такого , что не красит руководителей западного мира и показывает на сколько они врали защищая Израиль или помогали ему приобрести ЯО , именно практически приобрести . Как МАГАТЭ помогало Израилю вводить в заблуждение по ядерной программе мировое сообщество с подачи Израиля и в его целях , заявляя то чего не было . Много чего узнаем
    Кстати по поражаемым объектам Израилем на территории Ирана : много не правды или дезинформации , особенно по поражению ядерных объектов , систем ПВО и прочим .
    В общем поймёте какая Запад это помойка , где нет никаких принципов при достижении власти и получении денег .
    1. -4
      15 июня 2025 19:39
      Военные действия кончатся скоро ,поскольку у обеих стран ресурсы нападения конечны

      ну....... Израиль может годами бомбить Иран, у США бомб просто море. У Ирана ракеты/дроны кончатся, а новые поставлять некому. Все ж боятся, даже Китай.
      1. -1
        15 июня 2025 20:38
        Маньяки могут, кто бы сомневался. smile
      2. +2
        Вчера, 03:57
        Это кого там Китай боится?
      3. Вы газет не читаете что ли? Китайские и пакистанские самолеты уже с выключенными транспондерами летают непрерывно в Иран. Даже если его заводы будут разрушены, вряд ли кто осилит производственных мощностей одного Китая, который уже заявил о полной поддержке Ирана. Не будьте таким неосведомленным
    2. -6
      15 июня 2025 20:34
      Вячеслав, почему вы решили, что вас будут понимать? Там положение аховое. yes
      1. +5
        15 июня 2025 21:03
        Меня не надо понимать. Просто прочтите , подумайте и проанализируйте происходящее а не пишите абы что , исходя из своих предпочтений .
        Во время войны врут обе стороны как и те кто их поддерживает , правдивого мало . По этому я и предлагаю или приводить факты или пока не озвучивать своё отношение к происходящему с точки зрения - вот этот мне нравиться а тот нет ,даже если он и прав. Это пока идёт туман войн в СМИ .
        Кроме того , надо исходить всё таки из статей международного права, где Израиль его просто грубо нарушил . Это о том, кто прав а кто виноват. Иначе все будут воевать со всеми или с теми кто вам не нравиться по каким то причинам. Большинство СМИ и средств массовой информации принадлежит сами знаете кому. У них есть мнение правильное, это их , остальные все не верные .. Вот они и будут приуменьшать потери Израиля и выпячивать потери Ирана. Это тоже война , только идеологическая .

        Или ваш вопрос о чём?
        1. -3
          15 июня 2025 21:07
          Цитата: svoroponov
          В общем поймёте, какой Запад, это помойка...

          А я вам ответил. drinks
  3. +9
    15 июня 2025 18:29
    Пара-тройка ядерных зарядов в помощь Тегерану помогла бы решить проблему, как это сделали амеркосы в своё время для Израиля
    1. -1
      15 июня 2025 18:42
      Or with submarines. Pablo Escobar, when he was still alive, used submarines to transport drugs.
  4. +7
    15 июня 2025 18:47
    Хочешь поднять цену на нефть,втрави Израиль в войну. Так было в 60 годы,когда Израиль начал войну против стран,не имеющих запасов нефти.Ацены все равно взлетали.Странное отношение к Израилю.Когда он уничтожает палестинцев,то никакого осуждения не слышно.Будто там люди другого сорта.На отношения бомбежки палестинцев тоже никак не сказалось.Когда не осуждаешь,то бандит считает это за одобрение.Везде все надо делать вовремя.
    1. G N
      0
      15 июня 2025 20:37
      Таки есть второй сорт
  5. +3
    15 июня 2025 19:32
    Да какая там выгода? Были уже подорожания нефти и газа, только Россия от этого как-то не разбогатела. А вот крах одного из союзников очевидно 1) понизит престиж нашей страны, 2) покажет, что достаточно мощную в военном отношении страну, как Иран, но не имеющую реальных союзников, готовых прийти на помощь, можно "заклевать" толпой.
    Россия сейчас занята Украиной. Непонятна позиция т.н. "исламского мира" и Китая, которым должно быть не наплевать на судьбу Ирана. Уж системы ПВО могли бы подкинуть, как сугубо оборонительное оружие! Да даже Россия может хоть пару тысяч ПЗРК подогнать, всё равно не используем у себя. Или до сих пор Нетаньяху у нашего верховного в друзьях числится?
    1. +2
      15 июня 2025 21:15
      Подкинули . С300 по отражению атак себя очень хорошо показали. И ещё какие то мобильные , но не могу точно сказать какие .Не интересовался ранее. Правда их там столько ,сколько Иран запросил и ранее успели поставить . А это не очень много .
  6. +4
    15 июня 2025 21:39
    В войне Израиль-Иран будет ничья. Китай, Индия, Пакистан не допустят победы Израиля над Ираном. Турции, также не выгодна чья-то победа. У РФ влияние на этот конфликт нулевой.
    1. +2
      Вчера, 12:15
      О каком влиянии может идти речь? В России хабад рулит.
      1. +1
        Вчера, 12:48
        По причине ............... У РФ влияние на этот конфликт нулевой.
    2. -2
      Вчера, 13:01
      Особенно Индия, основной покупатель израильского оружия. Почему у вас земной шар имеет кубическую форму?
    3. +5
      Вчера, 17:12
      а у России вообще нет ни на что влияния, одна болтовня с озабоченностью и уже четвертый десяток лет, опозорили народ и страну дальше некуда, скоро последний чукча с нерпой попросит палитического убежища у братье, в Папуа Новая Гвинея!
  7. +6
    Вчера, 02:51
    получит неприятности от нового враждебного соседа на Каспийском побережье

    А сейчас мы все со слезами умиления наблюдаем за тем, что творят азербайджанцы на улицах, на рынках, по сути - везде (они проникли и плотно обосновались всюду). Одни приятности из безмерной любви к неверным.
    1. +4
      Вчера, 08:53
      А сейчас мы все со слезами умиления наблюдаем за тем, что творят азербайджанцы на улицах, на рынках, по сути - везде (они проникли и плотно обосновались всюду). Одни приятности из безмерной любви к неверным.

      А Алиев так, демонстративно поплевывал в сторону РФ. Может что-то знал. Представляю, с каким настроением сейчас ходит, часть Ирана оттяпать перспектива.
      1. +3
        Вчера, 09:14
        На ютубе, они в большинстве, на стороне Ирана.
      2. +3
        Вчера, 10:37
        Цитата: napalm
        А Алиев так, демонстративно поплевывал в сторону РФ. Может что-то знал. Представляю, с каким настроением сейчас ходит, часть Ирана оттяпать перспектива.

        На турецком телеканале «SZC» Азербайджанская Республика была включена в список стран, открыто поддерживающих Израиль, сообщает Telegram-канал «Голос Курдистана». https://dzen.ru/a/aE5n4GvEnjRyiHkl
  8. +10
    Вчера, 08:34
    Наш гроссмейстер снова пропустил очередной удар. Грузия, Молдавия, Украина, Сирия теперь Иран на очереди Армения и Казахстан … А он все в дружбу народов играет.
    1. +4
      Вчера, 12:19
      В дружбу евреев.
    2. +3
      Вчера, 12:28
      Наш гроссмейстер ничего не пропустил. У него задача узаконить навечно события 1990-х годов, что он успешно и делает. Смотрите в корень, а не прыгайте по поверхности.
    3. +2
      Вчера, 17:16
      ему что прикажут то и делает, марионетка, МВФ приказал поднять пенсионный возраст и он поднял несмотря на клятву!
  9. +9
    Вчера, 08:52
    Отсутствие помощи Ирану укрепит мнение о том, что Россия никудышный союзник, который предаст при первой возможности. Сирия, Ливан, Иран, далее везде.
    1. +3
      Вчера, 12:33
      РФ не является союзником, партнёром ни для кого и все об этом знают. Мало ли чего в СМИ говорят. Заключённые международные договора не обязательно исполнять, не исполнение не несёт наказания.
    2. +1
      Вчера, 17:20
      а это мнение давно уже укреплено у России практически нет союзников, кроме КНДР, да и тот скоро сбежит, когда поймет что кремль ради выгоды и улыбки предаст не задумываясь!
  10. -1
    Вчера, 12:25
    Мы конечно обязаны помочь Ирану, но не в одиночку., а совместно с КНР. Поставить средства ПВО. .Помочь в средствах наведения, как США и Великобритания помагают Укранацистам..В этом случае Израиль долго не протянет без прямого вмешательства США. А вот тогда для ов встанет вопрос о применении ЯО. Не уверен , что настолько жизнь недорога , членам бельдербергского клуба. А коли мозги отрофировались то отправятся в АД., А те , кто останутся живы-позавидуют мёртвым. Понятие и восприятие призрения к смерти -у персов, у славян присутствует в подавляющем большинстве, а вот среди израильтян и "просвещённых""европейцев в купе с американцами, НЕТ! Жить любят и жить красиво.
    1. +2
      Вчера, 12:43
      дедушка еще и санкции введет, вместе с прогрессивным человечетсвом, как с кндр
  11. +2
    Вчера, 13:33
    Иран надо спасать

    Спасать-то надо, но современная Россия, это не Светский Союз, где во главу угла ставился долгострой
  12. 0
    Вчера, 15:51
    А как спасать? В договоре, подписанном месяца 3-4 назад, нет ни строчки про военное сотрудничество.
    Сравните с текстом договора с КНДР. Там - все четко прописано.