Россия готовит к запуску новую ракету «Союз-5»

7 552 7

Конструкторское бюро химавтоматики завершило сборку летного экземпляра двигателя второй ступени для перспективной ракеты-носителя «Союз-5». Первый испытательный пуск запланирован уже на декабрь текущего года.

Носитель среднего класса сможет выводить до 17 тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту, что вдвое превышает возможности действующей ракеты «Союз-2.1б» и сравнимо с показателями американской Falcon 9 в многоразовой конфигурации.



Стоит отметить, что новая ракета займет важную нишу между легкими и тяжелыми носителями, обеспечивая оптимальную стоимость вывода спутников среднего класса и перспективных пилотируемых кораблей. Ее создание стало ответом на разрыв кооперации с Украиной по производству ракет «Зенит», которые ранее выполняли аналогичные задачи.

В то же время особый интерес представляет силовая установка «Союза-5». Первая ступень оснащена модернизированным двигателем РД-171МВ – самым мощным в мире среди жидкостных ракетных двигателей. При массе 10 тонн он развивает тягу в 800 тонн, сохраняя при этом высокую надежность и экономичность. Этот агрегат является дальнейшим развитием легендарного РД-170, созданного для советской сверхтяжелой ракеты «Энергия».

Вторая ступень получила не менее совершенный двигатель РД-0124МС с рекордным удельным импульсом 361 единица среди всех кислородно-керосиновых силовых установок. Такие показатели достигнуты благодаря применению цифрового проектирования, специальных алюминиевых сплавов и инновационных методов сварки.

Впрочем, не одним «Союзом-5» сегодня занята российская космическая отрасль. Параллельно в РФ идет разработка многоразовой ракеты «Амур-СПГ» на метане, первые испытания которой намечены на 2030 год. А в НПО Лавочкина завершены тесты посадочного устройства для автоматической станции «Луна-27», несмотря на предыдущую неудачу с «Луной-25».

Отечественная космическая программа продолжает развиваться, демонстрируя способность создавать конкурентоспособные технологии даже в условиях внешних ограничений.

Как показывает опыт других стран, включая недавнюю неудачу японского лунного модуля Hakuto-R, космические исследования неизбежно сопровождаются трудностями. Однако именно настойчивость и готовность учиться на ошибках позволяют добиваться прорывов в этой сложнейшей отрасли.

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Космические исследования, неизбежно сопряжены с трудностями. Еще больше трудностей у тех, кто УТЕРЯЛ квалификацию и технологии и вынужден изобретать уже забытое...
    НО, никого не удивляют сроки? Ну посмотрите для примера и сравнения какие результаты без всех этих "цифровых" выдавали ТИТАНЫ космонавтики времен СССР сразу по завершению 2 мировой, и что сейчас у нас...
    По сути, мы откатились в самое начало эры космонавтики - робкие облеты планеты спутниками и не далее. А все прожекты про подгон реактора китайской Лунной базе вообще из разряда "спасибо, что не побрезговали нашим присутсвием". Про Зевса уже и не вспоминают...
    1. 0
      Вчера, 22:38
      Херню какую то несете. Какие титаны после ВМВ?
      После второй мировой были куча авиационных КБ и немецкая ФАУ2.
  2. -1
    17 июня 2025 19:39
    другие ракеты надо было готовить, но в коленках слабы
    1. 0
      Вчера, 22:38
      Какие ракеты? Уточните
  3. -1
    Вчера, 11:02
    В стране, из всех ранее известных, осталась единственная ценность - деньги.
    А российский космос быстрой прибыли не несёт.
    Поэтому, какой российский космос? Кому он нужен?
    Только и остаётся, что потихоньку пилить бюджет.
  4. 0
    Вчера, 21:00
    Нужно отметить, что Союз-5 для Байконура идет на замену Протону, запуски которого практически свернуты, несмотря на оставшийся запас носителей. Пусковая активность в настоящее время очень низкая. Масштабного производства его не планируется при том, что намечены большие планы по формированию группировок спутников разного назначения. А для Восточного готовится Союз-СПГ. Перестройки, переносы, замены идут, а реального 'выхлопа' годами нет, с эффективностью всего этого тоже непонятно.
    1. +1
      Вчера, 22:41
      Нужно отметить, что Союз5 это не замена Протону, а первая ступень Енисея. На Байконуре ее отрабатывают, ибо там есть старт Зенита, и не по каким другим причинам.
      Россия уедет с Байконура, ибо нафиг он будет не нужен, когда Восточный отстроят.