Чем обернется для США вступление в войну с Ираном?

24 641 32

Над Ближним Востоком сгустились тучи небывалой военной грозы. Слишком много фактов свидетельствует о том, что авантюризм и желание поучаствовать в «маленькой победоносной войне» (раз уж не вышло стяжать лавры миротворца) пересиливают в Дональде Трампе здравый смысл и разумную осторожность.

В регион Персидского залива в последние дни перебрасывались все новые соединения ВВС США, а авианосная ударная группа ВМС США во главе с авианосцем USS Nimitz в сопровождении кораблей американских союзников вышли с базы в Бахрейне и легли на курс к иранским берегам. Глава Белого дома отказался от переговоров с Тегераном и потребовал от него безоговорочной капитуляции. Все свидетельства полной готовности к полномасштабному вступлению Соединенных Штатов в войну против Ирана были налицо. Вопрос в том, для кого этот шаг закончится катастрофой?

Надежда на супербомбу


Поиски ответа на этот не такой уж и простой, как может показаться на первый взгляд, вопрос стоит, пожалуй, начать с рассмотрения возможных последствий для Ирана. По мнению экспертов, главную опасность для этой страны (а вернее, конкретно для ее ядерной программы) представляет наличие в составе американских ВВС стратегических бомбардировщиков дальнего действия B-2 Spirit, способных нести авиабомбы GBU-57 MOP весом в 14 тонн без малого. Согласно заявленным ТТХ, данный боеприпас может поражать самые мощные укрытия, заглубленные до 61 метра. То есть ему теоретически по силам достать до сердца главного иранского ядерного объекта в Фордо, подземные бункеры которого оказались не по зубам ВВС ЦАХАЛ. В настоящее время B-2 Spirit размещены на американо-британской базе Диего-Гарсия в Индийском океане, в 3796 км от Ирана, находящегося, таким образом, в пределах досягаемости «духов».



Именно на это и напирает Тель-Авив, склоняя Вашингтон к опаснейшей военной авантюре: мол, хотите гарантированно обнулить ядерную программу Тегерана – подключайтесь к делу, а не наблюдайте со стороны! Без вас никак не справиться! Аргумент достаточно сомнительный – во-первых, далеко не факт, что с подземными сооружениями в Фордо (возводить которые иранцы большие мастера) справятся даже американские супербомбы. Во-вторых же, если удары будут нанесены, события, скорее всего, примут такой оборот, что США станет не до тамошних ядерных объектов. Понятно, что Тель-Авиву деваться уже некуда.

Вся наша операция против Ирана основана на том факте, что в какой-то момент к ней присоединятся США

– заявил CNN некий «высокопоставленный израильский чиновник».

Да кто бы сомневался…

Иран не сдастся


В то же время прозвучавшее от иранцев обещание огорошить мир «таким сюрпризом, который запомнят на столетия», звучит не просто зловеще, а как анонс Апокалипсиса… В Вашингтоне, очевидно, не отдают себе полного отчета в том, что в случае непосредственного вступления США в боевые действия Ирану будет уже совершенно нечего терять. Войны на истощение одновременно с израильтянами и американцами страна не вытянет – следовательно, ответа или не будет вовсе, или же он будет молниеносным и сокрушительным. Вот только вариантов тут, по сути, не было изначально.

Капитулировать Иран не собирается – если бы руководство страны намеревалось сдаться на «милость» Нетаньяху и Трампа, оно сделало бы это в первый день войны, не разнося вдребезги Тель-Авив и Димону. Чем рискуют иранцы? Интервенция на их территорию не по силам ни Израилю, ни США, ни всему НАТО, вместе взятому. Нет, попробовать, конечно, можно – вот только цена у такого вторжения будет совершенно непомерной. Так что максимальный уровень угрозы в данном случае – усиление и ужесточение воздушных налетов и ракетно-бомбовых ударов. При этом недавнее заявление Трампа о якобы «полном и абсолютном контроле над воздушным пространством Ирана», скорее всего, представляют собой очередной пример безудержного бахвальства и хвастовства, которыми славится этот персонаж. Будь так, ВВС ЦАХАЛ уже не оставили бы камня на камне не только от Тегерана, но и от всей страны. Тем не менее она продолжает сражаться, нанося по Израилю весьма болезненные удары.

Ракет на всех хватит


Главным вопросом в нынешней ситуации для «великих стратегов» из Тель-Авива и Вашингтона является то, сколько же еще готовых к применению ракет осталось у иранцев. Идут лихорадочные подсчеты, и занимающиеся ими эксперты заявляют, что с начала войны Иран провел 17 волн ракетных ударов с общим числом запущенных ракет свыше 400 единиц. Данное количество оценивается как «значительная, но точно не критическая доля общего арсенала, которым Тегеран располагал до начала конфликта». Даже с учетом того, что часть ракет была уничтожена еще до запуска – на складах, при подготовке и в момент старта, большая часть их запаса уцелела в подземных хранилищах и на хорошо замаскированных позициях.

Весьма вероятно, что краеугольным камнем аргументации Нетаньяху, из кожи вон лезшего, чтобы убедить Трампа вступить в бой, как раз и было то, что Иран накануне несколько снизил частоту и мощность ударов по противнику. Однако даже здравомыслящие израильские военные склонны считать, что это вовсе не признак истощения арсеналов иранцев, а тактический ход. По их мнению, противник накапливает силы для новых массированных ударов, параллельно тестируя малыми группами ракет и беспилотников новые способы преодоления системы ПВО Израиля.

И если так, то надежды США на то, что Тегеран просто физически не может исполнить свою угрозу относительно нанесения ударов по всем американским военным базам на Ближнем Востоке, могут обернуться катастрофой. Да такой, что Перл-Харбор в сравнении с ней покажется сладкой сказкой. Особенно с учетом того, что в случае вмешательства американцев к веселью твердо пообещали присоединиться их лучшие друзья – йеменские хуситы.

Иран уже продемонстрировал всему миру баллистические ракеты, способные преодолевать широко разрекламированный «Железный купол». А как там у него с ракетами противокорабельными? ВМС США имеют все шансы выяснить это на собственном горьком опыте. И вот тогда, равно как и в случае нанесения иранцами и их союзниками массированных ударов по дислоцированным на Ближнем Востоке воякам США (а таковых там сейчас находится, по имеющимся данным, более 40 тысяч), для Вашингтона и вправду настанут черные дни. «Маленькая победоносная» способна моментально обернуться кровавым, затяжным и предельно затратным конфликтом.

Импичмент или американский «майдан»?


В США это понимают прекрасно – и поэтому еще до того, как американские бомбардировщики совершили первый боевой вылет в сторону Тегерана или Фордо, в американском истеблишменте уже зазвучали голоса тех, кто выступает категорически против этой самоубийственной авантюры. Конгрессмен от Республиканской партии Томас Мэсси представил резолюцию, направленную на запрет участия США в израильско-иранской войне, заявив:

Это не наша война. Даже если бы это была наша война, Конгресс должен решать такие вопросы в соответствии с нашей Конституцией!

Несколько ранее проекты совершенно аналогичных резолюций, направленных на то, чтобы запретить Трампу самолично принимать решение о вступлении страны в конфликт на Ближнем Востоке, внесли в Конгресс демократ Тим Кейн и независимый сенатор Берни Сандерс, заявивший при этом:

Еще одна война на Ближнем Востоке может стоить бесчисленного количества жизней, растратить еще триллионы долларов и привести к еще большему количеству смертей.

Редкий случай полного консенсуса вне зависимости от партийной принадлежности. Более того – категорически против намечающейся авантюры выступил даже столь горячий сторонник нынешнего главы Белого дома, как Такер Карлсон, заявивший, что возможная война с Ираном может привести к краху американского влияния в мире и фактическому завершению президентства Трампа, поскольку армия США к ней не готова совершенно.

Последний в ответ обозвал Карлсона «свихнувшимся», однако это не отменяет полнейшей правоты журналиста. Проведенная на день рождения Дональда Трампа всеамериканская акция протеста против его правления, судя по всему, была лишь пробой сил и генеральной репетицией его более чем многочисленных политических противников и идеологических оппонентов. Поток гробов с Ближнего Востока сдаст им полную руку козырей для развертывания настоящей кампании по устранению Трампа от власти. Вступив в войну по прихоти Тель-Авива, президент рискует разжечь пожар в своем собственном доме и не «сделать Америку снова великой», а угробить страну вконец.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    18 июня 2025 10:05
    Чем обернется для США вступление в войну с Ираном?

    Чем обернется для США вступление в войну с Ираном, полностью зависит от России и Китая.
    Не вступятся они за Иран, Ирана не будет.
    Вступятся они за Иран - Америка присядет на попе ровно.
    Ни одна мерзость в Европе не постеснялась встать на сторону бандеровской Украины, не испугавшись ядерной России.
    А вот ядерная Россия "обделалась" встать на защиту своего партнёра и союзника, который не побоялся прийти ей на помощь беспилотниками в конфликте с той же Украиной.
    Так что нас ждёт? И война и позор?
    1. +3
      18 июня 2025 11:15
      Америка не присядет даже если вступятся Индия и Пакистан (что априори невозможно). Вы сами себе противоречите, с одной стороны почти не ядерная, зависящая от США, Европа не испугалась, а Соединенные Штаты испугаются, если Россия и Китай скажут: «не трогай Иран!»?
      Из Афгана они вышли, потому что смысла там оставаться не было, там ничего нет, что полезно для США. А что касается помощи Ирану, Китай скорее себе в ногу выстрелит, чем пойдет против США. Бизнес и благосостояние Китая очень сильно зависят от Соединенных Штатов, и вступать в прокси-войну с ними – это для Китая самое глупое решение. Это не Тайвань, и китайцы также скажут «это не наша война» и не надо списывать со счетов, что Штаты уже использовали ЯО против Японии, и если Иран решит ударить по авианосцу, пусть даже и по Нимицу – это будет началом быстрого и очень страшного конца для персов. Штаты не прощают такие вещи никому. Трампа вчера сравнили с Труманом, мне кажется не зря.
      1. -1
        18 июня 2025 19:07
        Цитата: Treasury
        а Соединенные Штаты испугаются, если Россия и Китай скажут: «не трогай Иран!»?

        Соединенные штаты испугаются, если благодаря поставкам из Китая у них будет очень веселая жизнь на военных базах с непрерывной вереницей гробов.
        1. +2
          18 июня 2025 23:28
          Если Иран будет атаковать базы США – Иран перестанет существовать.
          США не боится вступать в войну, просто пока чаша издержек перевешивает чашу выгод. Если будут убиты персонал и военнослужащие, расклад меняется, и вопрос идет об имидже США, там не важны издержки, поскольку могущество США держится в том числе на страхе перед ними.
          1. 0
            Вчера, 18:50
            Цитата: Treasury
            и вопрос идет об имидже США, там не важны издержки, поскольку могущество США держится в том числе на страхе перед ними

            Афганцы и хуситы в курсе?
            1. 0
              Вчера, 19:15
              Что такое афганцы и хуситы? Дикари, не имеющие ни своего государства ни какой-либо консолидированной армии? Это как с гопниками на улице воевать… Уничтожить можно, если совсем начнут творить беспредел, а так… Или вы на полном серьезе думаете, что США капитулировали перед сборищем дикарей?)))
              1. 0
                Вчера, 22:05
                Цитата: Treasury
                Что такое афганцы и хуситы? Дикари, не имеющие ни своего государства ни какой-либо консолидированной армии? Это как с гопниками на улице воевать…

                Это очень интересно, но вот есть факт капитуляции.
                1. 0
                  Вчера, 23:28
                  Смотря что вы понимаете под капитуляцией. Надеюсь вы сами прекрасно понимаете, что захотели бы - добили бы в 0, вспоминается басня про слона и моську.
    2. +11
      18 июня 2025 11:42
      Чтобы вступиться за Иран нужна железная воля. У нашего кота Леопольда уже давно сделали кастрацию. Так что без вариантов. Выразим озабоченность.
  2. 0
    18 июня 2025 10:11
    1. Статья не учитывает то, что народы Ирана устали от этих аятолл.
    2. Откуда в Иране Моссад всё знает? Ответ: иранцы помогают (они устали от старых религиозных ортодоксов-маразматиков)
    3. Неужели ликвидация иранских физиков-ядерщиков и высокопоставленных генералов КСИР вам ничего не говорит?
    4. Считать Иран союзником можно при условии, что он ситуационный союзник. Договор о сотрудничестве с РФ ратифицирован только после израильских ударов.
    5. Иран даже как союзник по экономическим вопросам не соответствует. Трёхсторонний договор между РФ-Азербайджан-Иран заключённый ажжж при Якунина (РЖД) до сих пор не выполнен со стороны Ирана. РФ и Азербайджан со своей стороны ЖД-инфраструктуру подготовили, а Иран со своей стороны до сих пор "не смог" построить 167 км жд-пути, хотя получили от Азербайджана 500 млн долларов кредита ещё в 2010 году. Это ни о чем не говорит?
    6. У них на всё есть своё видение вопросов, который ни с кем не совпадает, ни с РФ, ни с ТР, ни с Азербайджаном, ни с Пакистаном, ни с Афганистаном, ни с арабским государствами залива...
    7. Там хозяином является "рахбар" которого народ не выбирает, но который имеет право утвердить или не утвердить избранный народом президента....
    Вот такая вот загогулина....
  3. +1
    18 июня 2025 10:24
    Ну-с покаркаем.

    И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нём дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.
    — Откр. 6:3-4

    Полёт Красного всадника, это размах технического прогресса на земле. Техника сдела возможным воевать всем против всех, в абсолютно любых уголках планеты. Всадники — это возможности, определенных эпох, развития человечества. И каждая эпоха, событиями происходящими в ней, подготавливает то что произойдет в следующую эпоху. Мы с вами, живем сейчас, в самом конце полета Красного всадника. Ну вот так нам с вами повезло, жить на изломе эпох.
    В результате полёта Красного всадника, некоторые государства погибнут, и погибнет много людей. Увидим мы и обмены ядерными ударами, и лет через пять шесть многие будут завидовать погибшим.
    1. 0
      18 июня 2025 13:13
      (Google Translate)

      И следующий всадник приказывает резко повысить цены. Он поднимает цены на продукты, необходимые для выживания, до небес. Но он не позволяет повышать цены на вино и масло (предметы роскоши).
  4. 0
    18 июня 2025 10:27
    Да, Израиль крепко подставил Трампа. Видно, что он вообще нигде не хочет воевать, а его как бы заставляют. Он мог вполне договориться с Ираном. Как он говорит: заключить сделку. А война с Ираном для США не сулит ничего хорошего. На быструю победу расчитывать не стоит. Еще никто не выигравал войны нанося лишь бомбовые удары с воздуха, а в затяжных войнах Америка всегда проигрывает. Вьетнам и Афганистан тому пример. Несмотря на то, что нам как бы этот конфликт выгоден, но мы все же должны не только словом в Совбезе ООН, но и делом поддержать Иран.
    1. -1
      18 июня 2025 12:40
      Да, Израиль крепко подставил Трампа

      Один ли израиль? Мне кажется там торчат уши и мелкобритов и демократов.
    2. +1
      18 июня 2025 17:50
      А Ирак чему пример? То же самое и будет, тот же сценарий, те же самолеты и базы. Без участия России, одной подковерной помощью Китая Иран не отобьется. А России, если без ЯО, помогать нечем и некому. Вписаться Россия может только размахивая этим последним средством, а это эскалация на которую никто не пойдет.
  5. -4
    18 июня 2025 10:48
    Еще остались трезвые политики в США. В войну легко увязнуть,но трудно выбраться.Это может быть началом конца самого Трампа.Ведь если США вступят в войну,то непременно понесут потери.А людские потери как ничто отрезвляет общество.Имею в виду США. Без потерь не обойдется.
  6. +4
    18 июня 2025 11:16
    Чем обернется для США вступление в войну с Ираном?

    Расходами hi
  7. +2
    18 июня 2025 12:14
    Чем обернется для США вступление в войну с Ираном?

    Военными расходами, политическими потерями. Для США это не критично. Трампу не дадут премию за мир. Уничтожение Ирана, это для России настолько сильный удар, что последствия очень трудно просчитать. Плохого так много, что хорошего вообще не видно. Поэтому вопрос надо ставить, как сохранить Иран, даже побитый и разрушенный, но независимый, как государство. Цель у евреев не ядерная программа, цель у них захват ресурсов Ирана, сделать из Ирана свою колонию. Что может РФ реально, ничего. РФ боится даже поднимать одесский шум. На Китай нет надежды, максимум, что КНР может сделать, так это заявление. Кто помогает реально, так это Пакистан, но он слабый и помощь от него маленькая. Пакистану не нужна граница с евреями. Ирану надо продержаться минимум до 10 июля, время работает на Иран. Стали появляться заявления аналитиков, что через 1-2 месяца после начала боевых действий война Иран-Израиль сдуется, при условии, если НАТО не нападёт на Иран. Евреям и НАТО нужна быстрая победа над Ираном, в режиме блицкриг.
  8. +4
    18 июня 2025 12:33
    прозвучавшее от иранцев обещание огорошить мир «таким сюрпризом, который запомнят на столетия», звучит не просто зловеще, а как анонс Апокалипсиса…

    Это вы ещё Медведева и Аллах Акбаровича Путина не читали.

    Ответ России будет незамедлительным и приведёт вас к таким последствиям, с которыми вы в своей истории ещё никогда не сталкивались.

    Путин
    1. -5
      18 июня 2025 13:04
      Кому ответ? Кто напал на Россию? Вы, где живёте и кого пугаете, пишите яснее.
  9. 0
    18 июня 2025 13:16
    Чем обернется для США вступление в войну с Ираном?

    Если Трамп удержится от вторжения сухопутными силами то ничем неприятным
    1. 0
      18 июня 2025 17:54
      Буш вторгался в Ирак сухопутными силами, после ковровых бомбардировок, и что? И ничего! Всё прекрасно прошло.
  10. 0
    18 июня 2025 16:56
    Согласно заявленным ТТХ, данный боеприпас может поражать самые мощные укрытия, заглубленные до 61 метра.

    А кто знает на какой глубине у иранцев их центрифуги и всё что нужно для ядерной программы?Если угольные шахты ведут добычу угля от 500 метров и более ,я сам спускался по стволу на 500 метров в одной из шахт Кузбасса.Я не думаю что Иран своё добро прячет на глубине метров 30-40 или 50 чтоб могли накрыть бомбой.Главное что бы вертикальный ствол или угловой с выходом на поверхность не разнесли а в остальном можно и выдержать бомбы.Это если иранцы не глупые и их подземелья находятся намного глубже чем пробивает хвалёная американская бомба.
  11. +1
    18 июня 2025 17:07
    Чем обернется для США вступление в войну с Ираном?

    Тем, что Израиль сделал основную работу, теперь Трамп может отлакировав ядерные объекты Ирана записать на свой счет победу над аятоллами и спасение мира от ядерного Ирана.
    Все довольны, кто открыто, кто втихаря.
    Наиболее вероятный сценарий, если аятоллы не успеют капитулировать до этого. Всё идет к тому.
    Правда на Востоке всё может перемениться.
    1. 0
      18 июня 2025 17:21
      Очень бы хотелось, чтобы аятоллы пошли на сделку и "вышли" из политики. Удивительно (нет), что большинство здешних комментаторов не понимает элементарных вещей: в интересах России дружественные отношения с Израилем и Ираном при нормальных отношениях между последними.
      1. -1
        18 июня 2025 17:25
        Для многих это очень сложно. Многим невдомек, что последние 46 лет Иран хочет уничтожить Израиль, а не наоборот. Что персы стали заложниками аятолл.
        1. 0
          18 июня 2025 17:26
          Да, это их навязчивая идея:

          https://www.youtube.com/watch?v=YEAGUEPlBJY
      2. 0
        18 июня 2025 17:58
        Все всё прекрасно понимают. Просто на уровне ощущении люди чувствуют куда полетят эти бомбардировщики после уничтожения Ирана.
      3. 0
        18 июня 2025 19:09
        Цитата: Vox Populi
        интересах России дружественные отношения с Израилем и Ираном при нормальных отношениях между последними

        Я эти песни по перестройке помню.
  12. +2
    18 июня 2025 20:34
    Цитата: AlexZN
    Для многих это очень сложно. Многим невдомек, что последние 46 лет Иран хочет уничтожить Израиль, а не наоборот. Что персы стали заложниками аятолл

    В сети есть нарезка где ещё тридцатилетний биби рассказывает на протяжении почти 40 лет, в этих нарезках выступая, как надо ликвидировать Иран потому что он вот вот создаст ядерную бомбу и так трепется все 40 лет. Так что не надо Израиль выставлять невиннымы. Поищите не поленитесь и освежите себе память и своим землякам. Там он и СССР предлагал ликвидировать чтоб не было
    терроризма.
  13. +1
    18 июня 2025 20:49
    Персы послали подальше рыжего балабола с его ультиматумом и безоговорочной капитуляцией.
  14. 0
    18 июня 2025 21:56
    Цитата: Gadir
    1. Статья не учитывает то, что народы Ирана устали от этих аятолл.
    2. Откуда в Иране Моссад всё знает? Ответ: иранцы помогают (они устали от старых религиозных ортодоксов-маразматиков)
    3. Неужели ликвидация иранских физиков-ядерщиков и высокопоставленных генералов КСИР вам ничего не говорит?
    4. Считать Иран союзником можно при условии, что он ситуационный союзник. Договор о сотрудничестве с РФ ратифицирован только после израильских ударов.
    5. Иран даже как союзник по экономическим вопросам не соответствует. Трёхсторонний договор между РФ-Азербайджан-Иран заключённый ажжж при Якунина (РЖД) до сих пор не выполнен со стороны Ирана. РФ и Азербайджан со своей стороны ЖД-инфраструктуру подготовили, а Иран со своей стороны до сих пор "не смог" построить 167 км жд-пути, хотя получили от Азербайджана 500 млн долларов кредита ещё в 2010 году. Это ни о чем не говорит?
    6. У них на всё есть своё видение вопросов, который ни с кем не совпадает, ни с РФ, ни с ТР, ни с Азербайджаном, ни с Пакистаном, ни с Афганистаном, ни с арабским государствами залива...
    7. Там хозяином является "рахбар" которого народ не выбирает, но который имеет право утвердить или не утвердить избранный народом президента....
    Вот такая вот загогулина....

    Так у нас союзников тоже нет,ну может быть КНДР. А остальные партнёры на час.