Десятки тысяч северокорейцев прибудут в Россию собирать «Герани»

44 149 36

Северная Корея рассматривает возможность отправки до 25 тысяч своих граждан на работу в Россию для участия в производстве беспилотных летательных аппаратов. Об этом сообщает японская телерадиокорпорация NHK со ссылкой на дипломатические источники в западных и российских кругах.

По данным NHK, северокорейские рабочие могут быть направлены на завод по производству дронов, расположенный в особой экономической зоне «Алабуга» в Республике Татарстан. Там, в частности, производятся БПЛА-камикадзе «Герань-2». Основной целью инициативы является увеличение объёмов выпуска беспилотников. Взамен Пхеньян рассчитывает получить доступ к российским технологиям и обучению по управлению дронами.



Журналисты отмечают, что сотрудничество между Россией и КНДР в военной сфере продолжает усиливаться. Напомним, в июне 2024 года Москва и Пхеньян подписали Договор о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве, в котором стороны обязуются оказывать друг другу военную помощь в случае возникновения внешних угроз. В рамках углубления двусторонних связей, по данным NHK, Северная Корея уже направляла своих военнослужащих в Россию.

Эксперты считают, что отправка рабочих для сборки дронов может быть частью более широкой стратегии Северной Кореи по модернизации собственных вооружённых сил и укреплению позиций на международной арене за счёт тесного союза с Россией.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    19 июня 2025 21:06
    А почему только 25 тыщ а не все корейцы поголовно? laughing
  2. +12
    19 июня 2025 21:15
    Органическая неспособность нонешних начальничков организовать производство собственными рабочими силами, совсем не это тут самое плохое.
    Самое тонкое место в производстве гераней, и не только гераней а любого беспилотника, это элементная база! Вернее полное отсутствие её производства на территории России. Создания массового производства микроэлектроники, что кровь нынешней войны, не случилось совсем! Боеспособность всей армии не просто под угрозой, а не обнулена просто по временному недосмотру врага!
    Если раньше герани летали на малинках, то теперь это Nvidia Orin! И я совсем не о том что он стоит на два порядка дороже. А вот настолько зависеть в производстве самого эффективного и массового оружия в этой войне, от контрабанды чипов, это просто катастрофа! О какой тысяче запусков в день может идти речь?!
    1. +4
      20 июня 2025 07:35
      Надо признать, что импортозамещение микроэлектроники команда Мишустинских дефективных менеджеров провалила напрочь.
    2. 4 -тый год СВО, 4-тый год, когда бы чувство самосохранения должно было бы возобладать над жаждой урвать любой ценой... Когда трезво надо было бы посмотреть на тот тупик, в котором пребывает экономика и идеология РФ. Когда надо было бы развернуться, и идти обратно - в индустриализацию, массовое и качественное образование и профориентацию, заботу о население. НО, даже не видно потуг. В реалии все точно наоборот...
      Ну, что ж, коль по закону этот строй не можно реформировать, остается только с грустью ждать, когда он придет к своему неминуемому итогу, как Горбачевская "перестройка".
      1. +1
        20 июня 2025 21:31
        Ну, я в числе тех кто надеется на некую форму перерождения в гипотетический СССР 2.0. Но без минусов первого варианта. И с максимальным количеством плюсов, которых тому очень нехватало. Только как может проходить такое перерождение, я не представляю.
    3. -5
      20 июня 2025 12:44
      Да для таких "умных" в доброе старое время были созданы "шарашки" где у них очень даже все получалось но по "клаве" долбить не было возможности да и желания и потому и без корейцев справлялись.
      1. +2
        20 июня 2025 21:24
        Нет, вам, поклонникам страны-тюрьмы до сих пор непонятно, что начиная с некоторого технического уровня кнутом уже не добиться результатов. Придется всё-таки восстанавливать высокотехнологичные заводы и глубокие инженерные компетенции.
        Как ни удивительно, но то что тут работа из под палки результатов не даст, нынешним топманагерам руководителям оказывается вполне понятно.
    4. 0
      20 июня 2025 15:12
      А вот настолько зависеть в производстве самого эффективного и массового оружия в этой войне, от контрабанды чипов, это просто катастрофа! О какой тысяче запусков в день может идти речь?!

      - вы правы, но дело даже не в этом - просто у нас не хватает рабочих рук по причине падения рождаемости, и как я читал на стороннем ресурсе, у нас в ГД обсуждается вопрс поднятия пенсионного возраста до 70-и лет.
      1. +3
        20 июня 2025 21:17
        Ага, рабочих рук нехватает а начальствущих задниц у нас колоссальный избыток. Нет, я не спорю с фактом падения рождаемости, но даже так, разумное руководство предпринимало бы действия по сокращению негативных последствий (а не имитацию таких действий как сейчас).

        Но, в производстве микроэлектроники играет роль никак не количество рабочих рук. Одного опытного инженера не заменить десятком манагеров с презентациями. А нынешние "руководители" от таких замен ждут не просто результатов, а результатов в десять раз быстрее (ну, народа то больше!).

        у нас в ГД обсуждается вопрс поднятия пенсионного возраста до 70-и лет

        Ну да, как обычно. Чтобы улучшить надои и сократить расходы, надо больше доить и меньше кормить.
    5. 0
      Вчера, 11:21
      С чего вы взяли, что в этих БПЛА используются одноплатники Raspberry Pi, а не к примеру Orange Pi? На процессорах того же китайского Allwinner у нас свои одноплатники выпускают, дело не хитрое.
      1. +2
        Вчера, 13:58
        По публикуемым обломкам, вероятно даже на этом сайте. А на чём массовом и недорогом это сделать? Именно оригинальная малинка а не одноклассники, ну наверное потому что нужен результат.
        Orange Pi, вы пробовали сделать на нём что-нибудь? Я да, и не советую. Думаю у всего остального, сделанного на том же чипе, включая нашу Репку, ровно то же предназначение - какие-нибудь очень некритичные устройства со слабой нагрузкой, и обучение терпеливых студентов. Увы пока так.
  3. +4
    19 июня 2025 21:27
    Если это правда то, что своих рабочих рук уже не хватает или корейцы готовы работать только за еду и общагу? Это только в докладах Путина у нас минимум безработицы и дефицит кадров, а куда не ткнись после 40-ка, так уже фиг найдешь нормальное место, а после 50-ти тем более! Только за копейки возьмут и неважно какой опыт у тебя до этого был.
    1. 0
      20 июня 2025 05:04
      своих рабочих рук уже не хватает

      Расширяют производство или переводят на круглосуточное производство. По заводу в Алабуге уже прилетали дроны и местные не рвутся там работать. Те кто там работает получает освобождение от призыва на военную службу, но сейчас хватает желающих участвовать в СВО и эта мотивация не работает. Зарплаты там наверно ниже чем у курьеров в несколько раз.

      корейцы готовы работать только за еду и общагу?

      Платить корейцам должны по тем же расценкам, что и местным. Работы в КНДР всем хватает, безработных там в принципе нет. Но им нужны товары и ресурсы которые в КНДР или не производятся или их нет, а чтобы купить нужна валюта, тот же рубль.
      1. +2
        20 июня 2025 15:15
        Вам бы Путину писать ответы для пресс-конференций. Что не написали, не предположили, то ничего с реальностью не совпадает.
        И работать на одном месте под крышей с соцпакетом, карьерой и столовой, намного лучше, чем мотаться по городу и холоду, грязи, под дождём на тачке или с ранцем за спиной без оформления и соцгарантий.
        И платят таксистам с курьерами совсем не столько как трезвонят повсеместно, даже в Москве. Делите на два, а то и три!
        И гастерам, даже корейским, не платят как местным. Иначе смысл их брать?!
        И народ на заводы не идёт не потому, что их бомбят.
        И на СВО добровольцев очередей не наблюдается. Народ на смерть точно не валит валом.
        А производство у нас расширяется, вернее восстанавливается, только военное. Остальное так и в загоне.
        1. +3
          20 июня 2025 16:09
          После трех-недельной давности речи Путина о стабильном росте промпроизводства в России, вчерашние выступления Набибулиной и Орешкина на ПМЕФ о начинающейся рецессии в экономике страны стало холодным душем для ура-патриотов бесприкословно верящих в заявления Путина.
        2. -1
          Вчера, 01:40
          Вам бы Путину писать ответы для пресс-конференций.

          Ну вы можете писать для BBC. Там проще устроиться, а на работу "Путину писать ответы" очередь стоит - зарплаты там повыше.

          И работать на одном месте под крышей с соцпакетом, карьерой и столовой, намного лучше, чем мотаться по городу и холоду, грязи, под дождём на тачке или с ранцем за спиной без оформления и соцгарантий.

          Одни выбирают работу на госслужбе с зарплатой 50-70 тыс. рублей, а другие свой бизнес или тяжелую, но высокооплачиваемую работу с доходом 200-300 тыс. рублей с рисками и работой в выходные и праздничные дни.
          Или народ записывается на службу по контракту, но там ведь могут убить или ранить. Да и сидеть приходится не в теплом офисе, но в холодном и мокром окопе.

          И гастерам, даже корейским, не платят как местным. Иначе смысл их брать?!

          Ну вы же не знаете сколько будут платить корейским рабочим, но беретесь это утверждать.
          А смысл в планах по увеличению производства дронов - читайте СМИ.
    2. +3
      20 июня 2025 07:38
      Скоро и для сорокалетних работы станет меньше. На Петербургском ЭФ Орешников и Набибулина в один голосов трандели о наступившей рецессии в экономики связи с исчерпанием условий для её роста. Хотя буквально за месяц до этого дедушка хвалился её ростом.
  4. +3
    19 июня 2025 21:42
    В Татарстане нет 25 тысяч желающих заработать??
    1. +2
      20 июня 2025 05:09
      Неправильно вопрос задаете. Надо так: какие зарплаты на заводе и какие у строителей/курьеров/таксистов/... .
      Вдобавок у Татарстана территория 68 000 кв. км. Нужно снимать квартиру или жить в общаге, если не живешь рядом с заводом.
      1. +2
        20 июня 2025 11:16
        Мой вопрос скорее с посылом к власти..
        А они же не могут ответить так, как это делаете вы.. дескать - мы просто не хотим на заводах платить нормально и т.д.
  5. +8
    19 июня 2025 21:57
    Надо этих корейцев распределить по России. Они быстренько азиатских и азерских мигрантов образумят и на родину проводят, если у самих сил не хватает.
    1. +4
      19 июня 2025 22:19
      Цитата: azambuja
      Надо этих корейцев распределить по России. Они быстренько азиатских и азерских мигрантов образумят и на родину проводят

      За азерскими сложнее, надо начинать с головы, типа годы нассановы
    2. +8
      19 июня 2025 22:36
      Надо этих корейцев распределить по России.

      Абсолютно с Вами согласен ! И вот почему. Корейцы _ это трудяги. У них менталитет другой - "ценных специалистов" - кишлачников даже "рядом не лежало"...
      Знаю это по 80-м, на БАМе (отец моего соседа-приятеля там много лет работал водителем на "Магирусе" - самосвал такой)...
      В кедах, на морозе...

      Ты не замерз ? Лезь в кабину- погрейся!
      Не-е-е...Насяльник не дает замерз - работай- тепло будет...

      Вот такой диалог был у нас, пацанов, только после армейки, с его отцом... А мужик не врал - мир праху его...
    3. 0
      19 июня 2025 22:54
      Растворятся в системе, и со временем станут ее частью.. wink
  6. +1
    19 июня 2025 22:01
    Всё , отбегался Тузик на Украине . У корейцев такая работоспособность, что позавидуешь. Если они начнут Герани собирать ,то это будет по количеству что то. Главное , только их комплектующими снабжай.
    Но такого не будет. Приедет около 1000 сапёров для разминирования в Курской области и какое то количество строителей для восстановления разрушенного. Возможно ребята с после разминирования , присоединятся к строителям. Пока всё. Там ещё северокорейцы на Дальнем Востоке что то строить будут: возможно расширять ЖД , возможно мост или туннель, пока не знаю.
    Хотя для себя у нас собирать вполне могут и затем направлять в страну . Полезное дело .
    1. +1
      20 июня 2025 12:04
      Весь вопрос в том, почему своими силами не можно за 25 лет создать необходимое в РФ. Вторым, почему в Татарстане производят больше всего в РФ, почему другие регионы в "загоне". Тут более вопросы к системе руководства РФ, что проваливает все указы и приказы президента, но президент не в обиде? Когда все его указы проваливают,- странное сочетание, или президент только "зицпрезидент", (если "зицпрезидента" по известному роману садили в тюрьму за расхищения и провалы на предприятиях), нынешнего "зицпрезидента" только переизбирают,- выходит, для продолжения воровства...
  7. +8
    19 июня 2025 22:17
    Кишлачных "ценных специалистов" можно начинать выгонять. Вместе с северными корейцами ещё бы и вьетнамцев приглашать
    1. +1
      20 июня 2025 02:22
      The Vietnamese specialize in creating traps and underground structures.
  8. +2
    19 июня 2025 23:29
    Так то идея хорошая. Если произойдёт увеличение производства до 1000 геранек в день, то мы обвалим любое ПВО
  9. +6
    20 июня 2025 00:50
    Северокорейцы бесплатно работать не будут, у них жесткая система, все перечисления идут через казначейство. Рабочим придётся платить по 100 тыс. руб. Скорее всего расчет будет с КНДР в виде нефти, газа, риса, пшеницы, удобрений, леса, рыбы и т.д. Для РФ форма оплаты выгодная, т.к. нет налички и бартер. На ДВ северокорейцы работали ещё во время СССР, работали валили лес, оставили о себе хорошее впечатление. Если будут собирать БПЛА, значит комплектующие будут идти из КНР в КНДР, а затем в РФ. Таким образом Китай уйдёт из под санкций.
  10. +1
    20 июня 2025 07:29
    Прекрасно! Объединённые военные и промышленные мощности оси сопротивления НАТО действительно могут дать отпор на любом участке фронта.
  11. +2
    20 июня 2025 10:44
    Корейские рабочие, с любой точки зрения предпочтительнее "незаменимых специалистов изСредней Азии".
  12. -1
    20 июня 2025 17:52
    Цитата: Горум Мурог
    Кишлачных "ценных специалистов" можно начинать выгонять. Вместе с северными корейцами ещё бы и вьетнамцев приглашать

    Цитата: Александр Х
    Корейские рабочие, с любой точки зрения предпочтительнее "незаменимых специалистов изСредней Азии".

    Хрен редьки ненадолго слаще... wink
  13. +1
    20 июня 2025 20:54
    Хахаха,вот ведь уродцы, нет чтобы людям нашим дать заработать, нет,даже тут пытаются обобрать нас.Ох уж наше правительство...
  14. -1
    Вчера, 10:07
    Прощайте таджики и узбеки и прочие "друзей", пущай на хохлов работают, там их быстро научат прыгать am
  15. Voo
    0
    Вчера, 11:55
    Это такой план у верховодного? Закидать геранями загнивающий запад, начиная с украины. А мне думается, шо после первой зарплаты на заводе по сборке гераней, разбредутся эти корейцы на подработку к бизенесменам в такси и курьерами в доставку и далее по цепочке...
    Вот такая вот помостщь от кремлина для лояльных бизенесменов - рабсила по карифански.