Прячет хранилища: Иран теперь загружает танкеры по одному без доступа к своим портам

8 142 0

Несмотря на угрозы перекрытия Ормуза и сокращения поставок на рынок для «вразумления» Запада и Израиля, Иран продолжает отгрузку нефти. Экспорт сырья очень важен для поддержания экономики военного времени.

Поэтому Тегеран любой ценой поддерживает поставки сырой нефти, однако одновременно предпринимая меры для защиты такой возможности. С этой целью теперь танкеры загружаются по одному, а плавучие базы и хранилища перемещены ближе к Азии. Об этом сообщили агентству Reuters две компании по отслеживанию судов. Очевидно, что такие простые, но эффективные меры предпринимаются для того, чтобы находящаяся под непрекращающимися ударами страна могла сохранить жизненно важный источник доходов, несмотря на израильские атаки.

По данным Bloomberg, за последние дни отгрузки на острове Харк достигли примерно 2,2 млн баррелей в день, что является пятинедельным максимумом, в то время как до 8 млн баррелей плавучих хранилищ были перемещены в воды около Китая и Сингапура.

Логистические изменения являются частью более широкой стратегии по защите иранского экспорта нефти от военных опасностей. Теневые танкеры и морские резервы позволяют Тегерану поддерживать потоки, несмотря на рост фрахтовых ставок и страховых взносов. Стоимость фрахта VLCC выросла более чем на 130%, поскольку многие операторы вообще избегают Ормузского пролива.

Способность Ирана поддерживать экспорт без полного доступа к своим портам подчеркивает, как военная логистика, теневые танкерные сети и офшорные хранилища становятся ключевыми инструментами глобальной нефтяной безопасности. Эта модель, хотя и эффективная на данный момент, оставляет рынки уязвимыми даже для незначительных столкновений в Персидском заливе.